руб

«Охта центр»: экологичность, энергоэффективность, инновации

Один из самых красивых городов Европы, Санкт-Петербург по сути является туристическим центром России. Однако отводить быстро растущему мегаполису роль музея под открытым небом, превращать город в декорацию для иностранных туристов было бы ошибочно.

Санкт-Петербург строился Петром Первым как европейская столица России:  город, отвечающий всем требованиям современности, город, устремленный в будущее. Более двух веков он оставался столицей Российской Империи, являясь при этом самым западным по духу городом страны. И в настоящее время Санкт-Петербург не утратил позиций экономического политического и культурного центра, являясь четвертым по величине мегаполисом в Европе и вторым – в России, одним из основных транспортных узлов национального и международного масштаба. Здесь расположен Балтийский порт, многочисленные представительства транснациональных корпораций, консульства разных государств, не говоря уже о промышленных предприятиях, являющихся локомотивом экономики мегаполиса.

Численность населения города – более 4.5 миллионов человек (что больше, чем население, к примеру, Ирландии или Новой Зеландии), и основными отраслями, определяющими экономический рост Санкт-Петербурга, являются финансовый сектор, обрабатывающая промышленность, медицина, информационные технологии, топливно-энергетический комплекс, судостроение, авиация и космонавтика и так далее. И внешнеэкономические факторы неизбежно приведут к изменению облика города.

Как полагает Фади Джабри, генеральный директор, архитектор Дубайского представительства Nikken Sekkei (Объединенные Арабские Эмираты), по мере роста количества жителей Санкт-Петербурга, потребность в реализации масштабных архитектурных проектов будет возрастать. При этом очевидно, что до бесконечности расширять границы городского пространства по горизонтали путем искусственного сдерживания этажности застройки невозможно.

«Конечно, сохранение исторически ценных архитектурных объектов - задача первостепенной важности, - полагает архитектор. –   Однако необходимо уделять должное внимание и развитию прилегающих территорий, чтобы сохранить конкурентные преимущества, делающие город привлекательным». Фади Джабри считает, что малоэтажные здания уже не могут соответствовать современным требованиям энергоэффективной, интеллектуальной, благоприятной для плодотворной деятельности среды. «Только представьте, каково было бы сегодня наряжаться в барочные камзолы XVIII века, садиться на тройку и изо дня в день мчаться на службу с бубенцами»,  - проводит аналогии г-н Джабри.

Сейчас Петербург с точки зрения плотности застройки сильно уступает большинству мегаполисов мира. Отсюда и большая протяженность транспортных маршрутов (следствием которых являются пробки), высокое энергопотребление, противоречащее идеям экологической устойчивости городской среды, а также несоответствие требованиям современности в части мобильности и эффективности.

«Города, развивающиеся в русле экоустойчивости, должны быть компактными», - считает Фади Джамбри. По его мнению, городские территории следует использовать максимально эффективно и по возможности сокращать интенсивность автомобильного движения при обеспечении лучшей транспортной доступности, ресурсосбережения, меньшем количестве отходов и противодействии загрязнению.

С точки зрения г-на Джамбри, реализация таких проектов, как «Охта центр», может во многом содействовать идее превращения северной столицы в современный – экологичный, энергоэффективный, комфортный для жизни и работы мегаполис.

Поскольку проект «Охта центра»  предполагает весьма компактную застройку, здесь сводятся воедино решения, затрагивающие как интересы бизнеса, так и вопросы экологии. Потребление энергии на единицу площади здесь будет просто несравнимо с другими зданиями, а значит, выше качество пространств, предназначенных и для ведения бизнеса, и для учреждений социальной инфраструктуры. Как показали исследования, плотная многоцелевая высотная застройка по сравнению с обычными зданиями аналогичного масштаба сокращает расход электроэнергии вдвое. Кроме того, общественные места также будут выгодно отличаться благодаря просторности прилежащих территорий, а также регулируемому микроклимату в общедоступных пространствах внутри зданий.

Кроме того, строительство в районах, прилегающих к историческому центру, крупных общественно-деловых комплексов, способно серьезно «разгрузить» историческое ядро города путем создания новых «центров притяжения». И строительство «Охта центра» - это способ сохранения исторического ядра города (которое в данный момент, очевидно, не выдерживает нагрузки). И строительство в Петербурге деловых зон –  путь, который должен предотвратить нарушение исконной городской ткани.

У небоскребов есть и еще одно неоспоримое достоинство - быть заметными  и узнаваемыми издалека городскими ориентирами. Как говорит Фади Джамбри, сейчас в Европе не найти больших  городов, где не было бы своего высотного символа, который не  являлся бы мощным дополнением к их привычному образу. Среди таких символов - лондонский «Огурец» (Gherkin), башня Commerzbank  во Франкфурте, Torre Agbar в Барселоне, Turning Torso в Мальмё… Об Эйфелевой башне в Париже в данном контексте можно даже не упоминать – настолько это очевидно. «Почему бы и «Охта центру» не встать со временем в один ряд с перечисленными сооружениями, став символом новой эры в истории Санкт-Петербурга» - полагает архитектор.

Необходимо отметить, что с технической точки зрения проект «Охта центра» вполне отвечает требованиям, предъявляемым к инновационной архитектуре «новой эры». Одна из особенностей этого проекта состоит в том, высотное здание, имеющее колоссальный объем металлоконструкций, будет строится на слабых грунтах и плюс к этому должно будет выдерживать сильнейшие ветровые нагрузки. Поэтому специально для строительства «Охта центра» мировой сталелитейный гигант ArcelorMittal разработал новую марку стали. Перед разработчиками стояла цель сделать стальные балки как можно более прочными и в то же время легкими. Плодом их работы стала новая марка стали HISTAR460RUSSIA. Она отвечает требованиям и российских, и европейских строительных норм EN, ГОСТ и своду правил (СП), при этом являясь уникальным материалом для применения в металлокаркасах зданий и сооружений как на территории России, так и Евросоюза. При использовании стали этой марки здание вместо 40 тысяч тонн будет весить 30 тысяч тонн, а это значительная экономия материальных и финансовых затрат, уменьшение нагрузки на фундамент и сокращение сроков строительства. Кроме того, за счет более легких металлоконструкций, выброс углекислого газа в атмосферу при производстве материалов для строительства здания также будет сокращен.

Автор: Лариса Сустина

20 Сентября 2010

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Петровский остров через некоторое время преобразится из промзоны в новый район элитной застройки. Ремонтно-эксплуатационная база флота подготовила проект планировки территории острова: из 131,9 га под жилую застройку зарезервировано 39 га.

21 Сентября 2010

На сайте организатора конкурса Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПБ и ЛО stroyproblema.ru вывешены списки компаний, которые допущены Оргкомитетом до экспертного голосования, а также – интерактивного голосования 25-26 сентября на выставке-семинаре для населения «Жилищный проект».

20 Сентября 2010

Скандинавский концерн Ruric свернул проект по созданию жилого района на территории Сергиевой Пустыни на юге города. Теперь на этом же участке строить жилье намерена компания «Сателлит Девелопмент».

16 Сентября 2010
Все новости16066