руб

Объявлен победитель тендера на разработку концепции развития зоны Бронка - Ломоносов

Правительство Петербурга и Комитет по транспортно-транзитной политике подвели итоги тендера на проведение исследования «Концепция развития зоны Бронка - Ломоносов как транспортно-логистического узла на базе создания нового морского грузового района Большого Порта Санкт-Петербург», сообщает пресс-служба комитета по транспортной политике.


Победителем стал Санкт-Петеpбуpгский научно-исследовательский и проектный институт градостроительного проектирования (ЗАО "Петербургский НИПИград").


Этот институт образован в 1995 году на базе государственного предприятия "ЛенНИПИгенплана" и обладает самым обширным опытом в сфере комплексного градостроительного, архитектурного и инвестиционного проектирования. Так, например, уже в этом году этой компанией будет завершена разработка Генерального плана развития Санкт-Петербурга до 2015 года, выполняемая по заказу Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга.


По мнению организаторов конкурса, главной задачей создаваемой концепции должно стать обеспечение форсированного развития территории Бронка-Ломоносов с обязательным соблюдением баланса интересов государства и частных инвесторов, поскольку именно в этом районе в непосредственной близости друг от друга находится памятники федерального значения, особо охраняемые природные территории и промышленные объекты.


Комментирует председатель Комитета А. Ю. Карпов:


«В транспортной политике города происходят отрадные перемены - если до недавнего времени мы только следовали за тенденциями рынка, экстраполируя их в будущее и пытаясь заранее приспособиться реалиям завтрашнего дня, соответствующим образом развивая инфраструктуру, то сейчас мы впервые начали формулировать вопрос: а устраивают ли нас эти сложившиеся тенденции? Приводят ли сложившиеся тенденции к наиболее эффективному использованию потенциала города и наиболее эффективному использованию его главного ресурса – территории?


Насколько уровень развития транспортно-логистического комплекса города, его структура, способны в долговременной перспективе обеспечить конкурентоспособность Санкт-Петербурга на рынке транспортных и логистических услуг?


Собственно именно этот переход от пассивной вегетативной реакции на изменяющуюся реальность, к попыткам формировать эту реальность в будущем и есть начало проведения активной политики в данной области».


Район «Бронка-Ломоносов» - территория, расположенная на южном побережье Финского залива от границ Санкт-Петербурга в районе железнодорожной станции «Бронка» на западе до восточной границы предполагаемой строительной площадки ЗАО «Янтарь», (включая Ломоносовскую гавань) на востоке. Эта территория имеет значительный потенциал для портового строительства и создания нового морского грузового района (аванпорта) Большого Порта Санкт-Петербург.


К существенным преимуществам данной территории следует отнести:


- существующие автомобильные подходы, непосредственное примыкание к строящейся КАД, наличие кольцевой дороги (бетонки) на территории Ленинградской области;


- возможность создания достаточных глубин у причалов;


- возможность углубления и расширения существующего Ломоносовского канала, строительства новых каналов, лучшие условия с точки зрения безопасности мореплавания, экономия времени при заходе судов в петербургский порт;


- возможность создания независимых (не проходящих через город) железнодорожных подходов с удобной компоновкой железнодорожного фронта на перегрузочных комплексах;


- удаленность от жилых районов;


- минимальные экологически риски;


Рассматриваемую территорию предполагается развивать как крупный перспективный транспортно-логистический узел. Этому способствует: наличие территориального резерва, подключение Краснофлотского шоссе к КАД, близость кольцевой бетонной дороги, возможность развития железнодорожных станций «Бронка» и «Ораниенбаум-II», возможность строительства новой железнодорожной линии между железнодорожным участком Лигово–Гатчина и станцией «Бронка». Данные возможности предопределяют перспективу развития в данном районе дистрибутивно-логистических функций, автотранспортного сервиса в комплексе с развитием селитебной территории и территорий объектов культурного наследия.


На территории района Бронка - Ломоносов в настоящее время в разной стадии реализации находятся четыре инвестиционных проекта по созданию новых морских перегрузочных комплексов:


- Морской торговый порт Ломоносов (ЗАО «Янтарь»);


- Битумный терминал (ООО «Нинас-Балтик»);


- Прибрежный склад нефтепродуктов (ООО «Несте СП б»);


- Морской грузовой район “Бронка” (ЗАО «РосЕвроТранс»).


Существенным резервом развития транспортно-технологических портовых комплексов является инфраструктура Ломоносовской гавани, находящаяся в настоящее время на балансе Министерства обороны России (Ленинградской Военно-морской базы).

Существует резерв создания намывных территорий от береговой черты до южного водопропускного сооружения Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

01 Декабря 2005

Обсуждение
Кирилл / 01 Декабря 2005
Минимальные экологически риски - это вранье! там птичий заказник, а в большой Ижоре морской берег с дюнами - памятник природы. И вообще Финский залив вместо рекреационной функции превращается в помойку! Может хватит поганить Балтику. Достаточно посмотреть во что превращен залив в городской черте.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

К 10 декабря от лесов освободятся все 144 здания исторического центра Петербурга, фасады которых реставрировались в этом году. Комитет по госконтролю, использованию и охране памятников отчитался о завершении первого этапа реставрационной программы.

01 Декабря 2005
Все новости15936