руб

Областные дороги отремонтируют финны

Правительство Ленобласти рассчитывает привлечь инвесторов к реконструкции областных трасс, ведущих к международным автомобильным пунктам пропуска. Ремонт одного километра дороги в среднем стоит 1 млн рублей.


Как пишет «Деловой Петербург», чиновники намерены привлечь частные инвестиции с помощью нового механизма, заимствованного из финского опыта. В частности, предполагается, что частная компания вложив деньги в реконструкцию и эксплуатацию маршрута (платы за проезд не предполагается) эксплуатирует трассу в течение 15-20 лет. В течение срока эксплуатации государство (в данном случае – правительство Ленобласти) возвращает компании затраты на ремонт с процентами.


«В настоящее время мы ведем переговоры с рядом финских компаний. Думаю, что, скорее мы заинтересуем в такой схеме их, а не российских инвесторов», - считает представитель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Виктор Мазуров.


Как пояснили в правительстве области, переговоры о том, чтобы финны помогли Ленобласти отремонтировать дороги международного значения, область ведет давно (более 5 лет). Однако переговоры о привлечении инвесторов по новой схеме ведутся с весны этого года. Чиновники рассчитывают, что они увенчаются успехом. На деньги финнов планируется отремонтировать маршрут Выборг-Светогорск, который ведет к международному автомобильному пункту пропуска (МАПП) «Светогорск».


Необходимые инвестиции – порядка 1,5 млрд рублей. Виктор Мазуров пояснил, что область рассчитывает привлечь к инвестпроекту финнов, поскольку они не меньше области заинтересованы в том, чтобы МАПП «Светогорск» был отремонтирован.


«У областного бюджета не хватит собственных средств на реконструкцию этих трасс, поэтому схема, по которой мы рассчитываем привлечь инвесторов, выгодна для нас», - говорит Виктор Мазуров. Главный инженер ООО «Дорстройпроект» Юрий Никольский считает, что дорожники области не готовы участвовать в подобных схемах: «Соответственно и наша компания пока не готова участвовать в подобных проектах».


Всего в Ленобласти проложено более 10 тысяч км дорог регионального значения, из них около 3 тысяч км находятся в аварийном состоянии, то есть требуют ремонта в ближайшее время. Ожидается, что в текущем году поступления от уплаты транспортного налога превысят 1 млрд рублей, из них около 30% пойдет на ремонт трасс. В среднем ремонт 1 км дороги стоит порядка 1 млн рублей.


Напомним, Ленобласть планирует этим летом провести большой ремонт дорог местного значения. Подробности см. здесь.

17 Июня 2005

Обсуждение
Михалыч / 17 Июня 2005
В общем резюме: Денег на ремонт нет, и просят финнов сделать ремонт и поддерживать дороги в ДОЛГ под проценты. Взять эти же деньги в банке и заплатить местным строительным компаниям видимо менее выгодно. Значит ли это, что финны бурет меньший процент, чем наши банки? А потом чем с финнами будем расплачиваться?
artvio / 17 Июня 2005
Дорогу на Петро-Славянку когда отремонтируют? Та что соединяет Московское шоссе с м.Рыбацкое и пос.Металлострой!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Законопроект о генплане и границах зон охраны объектов культурного наследия будет представлен правительству Петербурга на следующей неделе. По всей видимости, проект останется таким, каким и хотел увидеть его Смольный.

16 Июня 2005
Все новости16036