руб

Новый генплан не оставит яхтсменам шансов?

Сегодня петербургские яхтсмены поведали общественности о своих опасениях, связанных с готовящимся проектом генерального плана города. По мнению представителей яхтенного спорта, в том виде, в котором этот документ находится сейчас, он ставит крест на развитии всего водного спорта в Петербурге.


Яхтсмены считают, что с введением в действие существующего проекта генплана выход к морю и отдых на воде будут доступны только для состоятельных людей. По мнению любителей яхтенного спорта, новый генплан сформирован таким образом, что береговые линии будут либо застроены элитным жильем, либо парализованы сооружениями Западного скоростного диаметра (ЗСД), под которыми не смогут пройти крупные яхты.


Напомним, что, согласно имеющимся проектам, высота эстакады ЗСД не будет превышать 15 метров. По мнению президента петербургского Парусного союза Владимира Логинова, тем самым для большей части яхт будет просто «отрублен» путь, поскольку среднестатистическая парусная яхта, как правило, имеет высоту более 20 метров.


Впрочем, разработчики генплана не согласны с такой постановкой вопроса. В Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) утверждают, что сделали все возможное, чтобы оставить в составе генплана специальные разделы, посвященные туризму и спорту. Как сообщил корреспонденту «Невастройки» представитель КГА Александр Березкин, городские власти намерены развивать для яхтенного спорта острова Кировский, Крестовский, Бычий, ряд площадок на северном побережье Финского залива от Пьяной Гавани до поселка Молодежный и в Петродворце.


В том, стоит ли развивать яхтенный спорт, сомневаются депутаты из «Единой России». Так, Вадим Лопатников, по совместительству являющийся членом Морского совета при губернаторе, заявил, что неизвестно еще, что для города лучше – сохранить яхтенный спорт или построить Северо-Западный диаметр. По его словам, сейчас спорт должен рассчитывать не на поддержку города, а на частных инвесторов. При этом городские власти, со своей стороны, должны заключать инвестиционные договоры с обременениями. То есть, заставлять преследующих свои цели инвесторов раскошеливаться на развитие территорий, например, для яхтенного туризма.


Смольный сэкономит для китайцев


Впрочем, китайских инвесторов, которые намерены застроить квартал в Красносельском районе города, на территории которого расположен один из крупнейших в Петербурге яхт-клубов «Балтиец», упомянутые обременения, судя по всему, не коснутся. Напомним, что руководство Комитета по инвестициям неоднократно заявляло, что не намерено требовать от Шанхайской индустриально-инвестиционной компании дополнительных расходов. По мнению его председателя Максима Соколова, китайские инвесторы и так собираются вложить значительные средства в проект, которые город может и потерять, если будет требовать от бизнесменов слишком многого.


Но, как считает руководитель яхт-клуба «Балтиец» Владимир Климбек, китайские бизнесмены вполне могли бы подготовить территории для перебазировки «Балтийца». На это, по подсчетам Климбека, необходимо примерно 30 миллионов долларов. В обмен «Балтиец» оставил бы инвесторам вырытые за счет яхт-клуба каналы и всю нынешнюю инфраструктуру. Вместо этого Смольный предлагает «Балтийцу» перебазироваться на совершенно неподготовленные, по мнению Климбека, территории и снова вкладывать в их развитие собственные средства. Сейчас переговоры между руководством «Балтийца» и Смольным фактически зашли в тупик. Как пояснил корреспонденту «Невастройки» Владимир Климбек, руководство яхт-клуба не намерено уступать и готово до последнего настаивать на том, чтобы переселение «Балтийца» было произведено на подготовленные территории.


Надежда Зайцева


События по теме:


  • Генплан развития Петербурга до 2025 года
  • Проекты века: Западный скоростной диаметр
  • Проекты века: Китайский квартал

    19 Апреля 2005

  • Обсуждение
    Danev / 27 Апреля 2005
    Перевести яхт-клубы в Петродворец? Наивные, там есть монстр -- Нижний парк, который сам успешно теснит существующий там 30 лет несчастный водномоторный кооператив №1. И не непонятный простому автомобилисту яхтенный спорт ущемляется -- идет к тому, что будет просто негде держать свою собственную лодку. Которые продаются в обычных магазинах обычным гражданам. Доступ к воде -- святое право горожанина, оно должно быть прописано и удовлетворено законным путем. За чей счет -- вопрос второй.
    Балтиец / 20 Апреля 2005
    Боюсь стараниями нынешней власти не Вы не Ваши дети уже смогут прокатится на яхте, разве что за границей. Яхт-клубы не претендуют на новые земли в центре города, а хотят сохранить уже существующие гавани, это сложные и дорогостоящие гидротехнические сооружения привязанные к существующим фарватерам. Невская губа слишком мелководна, и чтобы перенести яхт-клубы потребуется огромных затрат( в Европе основным инвестором строительством яхтенных марин выступает государство) А для их сохранения требуются лишь закрепление за ними территорий, запрещение не целевого использования земли, и увеличение высоты эстакады ЗСД над фарватером. Прибрежные территории слишком лакомые земли для не чистых на руку чиновников.
    Николай / 20 Апреля 2005
    Продажа тарритории яхтклуба китайцам - это пробный шар. Действительно яхтсменов у нас в городе не так много, как должно быть при таком обилии воды. Но ведь есть и гаражные кооперативы, есть и садоводства. Когда закончатся яхтклубы, что будут продавать китайцам наши власти. Или вы все паркуетесь на газонах? Но ведь и газоны можно продать китайцам. Чтобы это не случилось необходимо поддержать яхтсменов в их протесте против произвола властей сейчас. Потому что потом будет труднее всем.
    Vladimir / 20 Апреля 2005
    Вад, а слабо кликнуть по ссылке "Генплан развития Петербурга" и просмотреть все карты? Как это неизвестно, где будет идти ЗСД - уже больше пяти лет вся земля под ЗСД находится в собственности у специальной структуры, которая только этим диаметром и занимается :)
    _Вад_ / 20 Апреля 2005
    Гон все это. Получается, что ЗСД так же заблокирует новый пассажирский терминал на васильевском. Еще даже проекта ЗСД нет, а вы уже паникуете.
    Vladimir / 20 Апреля 2005
    Алекс, лично ты когда-нибудь вернешься из Хельсинки или любого другого европейского города, расположенного у воды. Там ты увидишь лес мачт вдоль ВСЕГО(!) побережья города, посидишь в кафе, послушаешь плеск воды, прокатишься на яхте - нет проблем, там это просто. А потом ты вернешься в Питер, где к берегу вообще не подойти из-за серого смердящего убожества дешевой эстакады ЗСД или дорогой застройки. Алекс, ты вообще не увидишь воды в Питере! Тем более не сможешь выйти в Залив в родном городе, как это давно делают все европейцы. И Питер для тебя неизбежно превратиться в отстой, а для мира мы будем настоящим посмешищем. Я двумя руками "За" ЗСД, но он должен быть выше, красивее и гармоничнее вписываться в береговую линию, а не быть ее могильщиком. Кстати, Лужков сейчас строит несколько десятков(!) яхт-клубов - просто до московских алексов это уже дошло
    G / 20 Апреля 2005
    Подписавшемуся "Балтиец" на сообщение от 20.04.2005 02:08: Ваш яхт-клуб - это частное предприятие у которого закончился срок аренды. Почему кто-то должен платить деньги за ваше хобби?
    Alex / 20 Апреля 2005
    Лично я никогда в жизни не катался на яхте и не знаю, буду ли или нет. Зато я каждый день стою в пробках на автомобиле. Спорт это конечно хорошо. Только почему яхт клубы так хотят быть чуть ли не в центре города? Финский залив достаточно большой - есть Кронштадт, Ломоносов, все северное побережье. Я например увлекаюсь футболом – но я не требую, что бы рядом с домом был стадион.
    трезвомыслящий / 20 Апреля 2005
    Всем, кто не понимает почему - потому, что мэр города - хохлуха из жмэринки, которой просто нужно набить свои карманы. Моряк-яхтсмен из нее не получится, она уже "космонавт". За что боролись...
    Балтиец / 20 Апреля 2005
    Подписавшемуся "Газл" на сообщение от 19.04.2005 20:29: Никто не говорит о запрете на строительства ЗСД, а речь идет о непродуманности проекта закрывающего яхтам вход в город. Петербург станет первым городом среди мега полюсов мира искусственно отрезанным от моря, причем навсегда. В сухопутной Москве за счет бюджета разрывают засыпанные каналы и строят яхт клубы, чтобы дать возможность горожанам заниматься водными видами спорта. А у нас стараниями нынешней администрации уничтожается то, что создано природой и людьми.
    морячек / 19 Апреля 2005
    Я так понял землю надо использовать только для получения взяток чиновников, а не для отдыха жителей? Но ты не вьехал я писал о воде.
    Хомяк / 19 Апреля 2005
    А мы тогда своим ходом. Брассом.
    Газл / 19 Апреля 2005
    Да Питер никогда толком морским городом и не был! Да, есть крупный порт и т. д., но к морю фактически выходят считанные улицы. Ведь весь центр сосредоточен в дельте Невы, а не на побережье. И центр отрезан от моря портом. Питер никогда не был ни Одессой, ни Марселем, ни Барселоной. Так что не стоит жалеть об утере того, чего никогда не было. А любители парусного спорта, конечно, тоже имеют право на существование, и имеют право на справедливое решение своих нужд. Но ЗСД городу очень нужен, так что могли бы они и куда-нибудь переехать. В тот же Петеродворец.
    Erique / 19 Апреля 2005
    Подписавшемуся "морячек" на сообщение от 19.04.2005 19:28: Правильно делают - территорию надо использовать не для развлекухи дедушек на лодках. Пусть по Ладоге на своих яхтах плавают.
    морячек / 19 Апреля 2005
    Хотят превратить морскую столицу в сухопутный город, жаль Петра 1 нет, сидели бы эти чиновники на колу.
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости
    Все новости15938