руб

"Nissan" все-таки построит завод под Петербургом

Японская автомобильная компания «Nissan» все-таки намерена открыть завод под Петербургом в 2009 году. Предполагаемая мощность завода составит 50 тысяч седанов «Almera» и «Primera» в год. А инвестиции в проект - около 200 миллионов долларов.


Предполагается, что производство будет размещено на севере Петербурга в районе кольцевой автодороги. Пока в Смольном воздерживаются от того, чтобы комментировать заявления представителей японского автогиганта в прессе.


Не исключено, что на конвейере российского сборочного предприятия «Nissan» со временем появятся и знаменитые внедорожники. Если концерн действительно построит производство под Петербургом, то это будет уже второй «автомобильный» проект японцев в России. Год назад «Toyota» объявила о создании в России собственного завода в Шушарах. В 2007 году уже должен начаться выпуск первых автомобилей.


Напомним, что в январе 2006 года руководство компании «Nissan» провело переговоры с администрацией Петербурга, обсудив и возможность строительства завода на Северо-Западе. Петербург уже тогда рассматривался как один из вариантов размещения нового производства. Как заявляли тогда в Смольном, основные условия, которые «Nissan» предъявлял к площадке, сводились к тому, что участок должен быть размером около 100 га и находиться в развитом с точки зрения транспортной инфраструктуры районе.


Ранее о планах по строительству своих заводов неподалеку от Петербурга заявляли «Great Wall» и «DaimlerChrysler». Однако пока ни до чего конкретного с городскими властями эти автогиганты не договорились. Ходили слухи, что площадку в Петербурге подбирал и американский автоконцерн «General Motors». Как заявил корреспонденту «Фонтанки» глава Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, Смольный ведет переговоры с четырьмя автомобильными компаниями.


Пока в окрестностях Петербурга работает только один завод – «Форд-Всеволожск», выпускающий автомобили марки «Focus». В преддверии вступления РФ в ВТО российский рынок становится довольно интересным для зарубежного автопрома. Однако пока, в основном, здесь налаживают производство автомобилей эконом-класса с ограниченным модельным рядом. Ценовой сегмент иномарок российской сборки находится в границах 10–20 тысяч долларов. При этом такой скромный выбор не удовлетворяет покупателей, имеющих более высокий уровень доходов, которым по-прежнему приходится в поисках желаемого обращать свои взоры за границу.


Надежда Зайцева, Ольга Клюева,

Фонтанка.ру

25 Апреля 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Строительство морского пассажирского порта на Васильевском острове уже началось, но социологи до сих пор выясняют, как относятся к этому проекту жители города. По данным социологов, число противников этого проекта на самом Васильевском острове растет.

25 Апреля 2006
Все новости15936