руб

Нефть в Новой Голландии сливали из машины

Сброс нефтепродуктов 27 октября в пруд острова Новая Голландия был целенаправленным, сообщили "Невастройке" в пресс-службе "Гринпис".

Активистам этой организации удалось обнаружить на территории острова место сброса. Даже при беглом осмотре становится ясно, что нефтепродукты попали в воду не случайно: на берегу есть нефтяное пятно площадью около 50 метров, на котором явно видны следы автомобильных протекторов. Это пятно заканчивается маслянистыми потеками на гранитном откосе. Судя по всему, кто-то целенаправленно подогнал машину и слил в пруд большое количество нефтепродуктов.

В Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности защитникам природы заявили, что нарушитель выявлен и теперь именно он должен заниматься ликвидацией последствий сброса нефтепродуктов в воду. В комитете предположили, что, скорее всего, нарушитель просто заключит договор с ними же на проведение этих работ.


Однако виновник, видимо, решил справиться своими силами и к ликвидации приступил мужчина на плоту, который попытался вычерпать нефтепродукты дырявым тазиком на длинном шесте. Вряд ли ему удалось сделать это качественно. Боновые заграждения, худо-бедно препятствовавшие попаданию нефтепродуктов из протока о.Новая Голландия в Неву, передвинули в глубь острова. Легко предположить, что если работы по очистке проводились «для галочки», большая часть скопившихся у заграждений нефтепродуктов, попала в Мойку и Крюков канал. До сих пор гранитные откосы покрыты нефтью, которая, в скором времени, будет смыта водой и Новая Голландия внесет свой вклад в загрязнение гордости Петербурга - Невы.

08 Ноября 2005

Обсуждение
Кочегаро / 15 Февраля 2006
Знали бы уважаемые писатели этой статьи истинное положение дел - заметка была бы не на один лист. Пресса, как правило, выхватывает явное, видниое глазу. Если смотреть на вещи глубже, то вопиющие факты отравления окружающей среды длительное время были нормой внутри Новой Голландии. Начиная с того, что здания внутри острова всегда отапливались мазутным топливом (которое при газовом отоплении считается резервным и грешит выбросами серных соединений в атмосферу), что за длительный период эксплуатации отопительного хозяйства (с 1938г) так и не было установлено газовое оборудование, а чистота и порядок при этом обеспечивалась исключительно инициативой сторудников, лениво сдобренная крошками финансирования из госбюджета. За время эксплуатации не было установлено в необходимом объеме ни контрольно-измерительное оборудование, ни автоматика безопасности, а поскольку вся деятельность была за барьером вооруженных сил, то никому до того не было дела и всякого рода попустительства зачастую падали под сукно. Касательно заглавия статьи предположу, что во первых все таки это не нефть (уж слишком жирно живем, получается), а мазутное топливо (флотский мазут), которым отапливает территорию местная котельная, во вторых - скорее всего мазут не выливали на землю, а из приехавшей цистерны переливали в специальную емкость, из которой он подается на систему отопления, где он благополучно добрадся до горловины и выилился на поверхность. Либо всилу упадочности хозяйства прогнила сама емкость, куда заливалось топливо. Возможна еще одна верися - водитель мазутовоза пригнал с заправочной базы неисправную цистерну, которая и "сделала лужу" сперва на земле, а затем и на воде. И последнее - вопрос активистам Гринписа: Где вы были столько лет? Вы бы на этом островке себе карьеру сделали! Думаю, что если выиграть все дела по санитарным и экологическим нарушениям, то Гринпис вполне смог себе заполучить остров как резиденцию. Я не шучу. Вышеописанное - лишь малая толика всех бед. Государство долго закрывало глаза на эту богом забытую дыру и дыра отвечала ему тем же. Но теперь, судя по грядущим новшествам, скоро все это останется в прошлом....
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Возможно, в строительство намывных территорий на Васильевском острове внесут поправку. Она закрепит за зоной Финского залива, где должен появиться новый пассажирский порт, особые функции, которые позволят инвесторам строить на вышеназванных территориях только объекты, имеющие отношение к транспорту.

08 Ноября 2005
Все новости15978