руб

Над образом морских ворот Петербурга будут работать москвичи

В пятницу вечером Комитет по градостроительству и архитектуре объявил результаты конкурса по одному из самых, пожалуй, амбициозных проектов последнего времени - комплекса морского пассажирского терминала на Северо-Западе Васильевского острова. В конкурсе участвовало пять проектов, эскизы двух из которых были выполнены столичными архитекторами. Москвичи и стали победителями – их проект понравился жюри, в состав которого входил и главный архитектор города Александр Викторов. Теперь работать над будущим образом морских ворот Васильевского острова, по всей видимости, предстоит московскому творческому производственному объединению «Резерв». В ближайшее время с победителем будет заключен договор.


Сама идея строительства терминала, которая подразумевает создание намывного острова, строительство гигантского здания вокзала и комплекса туристических, жилых и деловых сооружений, настолько глобальна, что пока еще сложно даже представить, как она будет воплощена в жизнь. Планируется, что весь комплекс раскинется на территории около 400 тысяч квадратных метров.


По идее архитектора Владимира Плоткина, входящего в объединение «Резерв», будущий морской вокзал должен представлять собой некое «окно» (по аналогии с «окном в Европу»). Впрочем, кроме символического «окна» на этой территории должно будет разместиться порядка 1 миллиона квадратных метров жилья и столько же площадей коммерческой недвижимости.


Несмотря на то, что проект строительства морского терминала является для города, можно сказать, стратегическим, заказчиком всех работ выступает пока мало кому известная компания – ООО «Морской фасад Санкт-Петербург», созданная, по всей видимости, специально под этот проект. По словам ее генерального директора, Александра Богуна, компания существует около года, и почти все это время занималась подготовкой проекта.


Впрочем, узнать подробнее об ООО «Морской фасад» простым петербуржцам пока сложно. Компания, взявшая под свой контроль проект, инвестиционная стоимость которого может превысить полмиллиарда долларов, пока даже не имеет своего сайта в Интернете. Информацию о том, кто входит в состав акционеров ООО «Морской фасад», а также каков уставной капитал компании, ее генеральный директор пожелал оставить в секрете, сославшись на то, что «компания молодая, и говорить об этом пока нет смысла».


Правда, в качестве доказательства того, что «молодая компания», собирающаяся вести столь глобальный проект пришла в город, что называется, не с улицы, Александр Богун заявил буквально следующее: «У компании очень высокие ресурсы. Проектные организации, которые работают с нами, имеют двухсотлетний опыт работы. Например, «ЛенморНИИпроект». Неважно, какая форма собственности у ООО «Морской фасад». Важны финансовые возможности. А они у компании настолько большие, что она была готова построить за счет собственных средств практически всю наземную структуру порта». Впрочем, о том, какие конкретно суммы ООО «Морской фасад» готово вложить в проект, Александр Богун тоже предпочел не распространяться, заявив: «Вообще-то, мы хотели бы взять на себя все. Но вряд ли это получится. В любом случае, мы рассчитываем на серьезную долю».


Кто выступит в числе потенциальных инвесторов строительства терминала, пока также неясно. Александр Богун сказал лишь, что «сейчас идет конкурс, результаты которого, возможно, будут известны весной».


По мнению представителя компании-заказчика, окупаемость проекта может составить всего 5-6 лет. Причем, по мысли Александра Богуна, самую большую выгоду получат не частные инвесторы, а государство, которое собирается вложить 90 миллионов долларов в строительство канала (он является одной из важных составляющих будущего морского вокзала). Поступления же основной доли доходов от проекта в ООО «Морской фасад» ожидают от туристов, которые будут «чаще ездить и привозить в город деньги».


Планируется, что первую очередь пассажирского терминала, которая будет включать в себя часть гидротехнических сооружений и береговую инфраструктуру, запустят уже в 2007 году.


Надежда Зайцева


   

  • Положение объекта на карте помечено флажком.
  • Кликните на флажок, чтобы получить увеличенное изображение места на карте.

    20 Декабря 2004

  • Обсуждение
    наталья / 01 Октября 2006
    Подписавшемуся "харченко" на сообщение от 20.12.2004 13:26: Согласна с Вами.Двинской не помогли даже ликвидация трамвайноё линии и ремонт покрытия-улица задыхается от транспорта.Внутри на портовой территории тоже образуются пробки.Стоянок на территории Гуттуевского осторова мало,частные машины в рабочее время заполонили все газоны-лслбенно на Межевом-что будет дальше.О туалетах и местах отдыха для иногородних "дальнобойщиков" даже никто не задумывался из вальяжных господ начальников.
    Эксперт по долгострою / 17 Июня 2005
    ну что ж, котлован в центре города у нас один уже есть, теперь нам для полнного счастья не хватает еще и фасада... самого фасадистого из фасадов.
    Михаил / 04 Января 2005
    Принятый правительством города проект - полный ужас с архитектурной точки зрения. Нет ярко выраженных доминант, отсутствует сам фасад, как таковой. Вместо единого архитектурного решения присутствуют разновысотные коробки. И зачем отказались от проекта 2-х башен "маяков" в устье Смоленки? Выглядело бы куда более интересно...
    expo / 20 Декабря 2004
    2Россия без Путина:абсолютно с этим согласен. Пассажирские терминалы имеют нереальный срок окупаемости - частная компания этим заниматься не будет. Поэтому это будет либо жилой комплекс, либо перегрузочный комплекс(контейнеров,например:). А вообще,все эти амбициозные проекты (ЗСД) не соответствуют экономич. уровню страны и города - у нас же не Гонконг...
    Инженер / 20 Декабря 2004
    Начнем с того, что на схеме обозначено неверное место. Комплекс намечается между гост. Прибалтийская и устьем Смоленки, насколько мне известно. Но, весьма вероятно, что все это большая лажа(в том числе и с инженерно-строительной точки зрения). Увы, все мы знаем пример пресловутой "ямы" у Московкого вокзала. И потом---нарушается проект архитекторов 60-х годов по формированию центрального участка Морского фасаса города. Хотя, он и так уже нарушен новостройками от ЛенСпецСМУ.
    Россия без Путина / 20 Декабря 2004
    Слышал, что вся эта авантюра затеяна с целью намытия за счет бюджета новой территории с поледующей продажей ее под жилую застройку. Весь навар уйдет этой малоизветсной фирме со связями в высшем руководстве министерства экономики, а городу останутся проблемы подобные котоловану у московского вокзала.
    старик / 20 Декабря 2004
    Не получилось с стадионом им. Кирова, теперь новый "заход на цель". Долги -то отдавать надо, а то уже и перевыборы ( переназначение) недалеко
    харченко / 20 Декабря 2004
    без новых мостов В.О. будет отрезан окончательно , метро не справится. Кстати, а как же ЗСД? Он же там вроде бы и должен пройти?
    Здрагер / 20 Декабря 2004
    400 тыс кв.метров - это не очень глобально, всего 400 м на 1 км. Вполне реально, глубина моря там метра два всего. Весь запад ВО, слева от Наличной, в 70-80-е уже насыпали искусственно, на территориях в десятки раз больших. Обидно будет только василеостровцам, которые уже заселили "морской фасад", а теперь еще один фасад, еще фасадистее, отрежет их от моря. Ув. АК не совсем прав. Для швартовки достаточно "пары пирсов", но если принимать суда длиной 200-300 м, то эта "пара пирсов" и должна образовывать причальную стенку близко к километру по длине. Плюс коиплекс морвокзала, или терминала, как принято сейсас говорить, с таможнями, гостиницами, системой загрузки автомобилей и т.д. - это много строений, не только пирсы. Впрочем, что деньги разворуют - нет никакого сомнения.
    AK / 20 Декабря 2004
    Валентина Ивановна отрабатывает обязательства перед "московскими инвесторами". А проект, ИМХО, абсолютно бредовый - для швартовки судов достаточно пары пирсов, зачем остров намывать? Лучше бы потратили деньги на благоустройство города, потому что если он останется таким же грязным и замусоренным, грандиозный морской вокзал так и останется без дела - туристы не поедут. А что будет с тем куском залива, который останется между В.О. и новым островом, в какую зловонную канаву он превратится? Надеюсь, что до реализации "проекта" дело не дойдёт - ООО разворует первый транш и на этом успокоится. В общем, проект надо бы назвать "Яма-2".
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости

    Для некоторых жителей улиц Шкапина и Розенштейна суббота стала счастливым днем. В администрации Адмиралтейского района вручили первые 49 ордеров на новое жилье проживающим в аварийных помещениях.

    20 Декабря 2004

    На участке, ограниченном Невским, Лиговкой, Обводным и площадью Александра Невского, городские власти выбирают между строительством жилья и коммерческой выгодой. И пока склоняются к последнему.

    20 Декабря 2004
    Все новости15984