руб

На въездах в центр Петербурга построят перехватывающие стоянки

Сегодня в Петербурге на 5 миллионов жителей приходится около полутора миллионов автомобилей. Это почти в 5 раз превышает пропускную способность петербургских улиц. А к 2010-ому году, по прогнозам экспертов, машин станет еще в два раза больше. Правда, каким образом они будут перемещаться по городу и, прежде всего, по его центру – это большой вопрос, так как уже сейчас в городе насчитывается до 270-300 заторных перекрестков. Каждое утро в исторический центр города, который в Петербурге по совместительству является и деловым, направляется огромное количество машин - здесь скапливается от 13 до 20 тысяч автомобилей ежедневно, а припаркованный транспорт вдвое сужает проезжую часть.


Автомобилистов пересадят в автобусы?


Всем уже понятно, что с такой ситуацией надо что-то делать. Причем срочно, иначе город рискует задохнуться в выхлопных газах автомобилей, стоящих в пробках. Правда, «успокаивает» председатель городского Комитета по транспорту Александр Дацюк, с подобными проблемами сталкиваются все мегаполисы мира. Основная причина – темпы автомобилизации значительно превышают скорость развития дорожной сети. И если на окраинах Петербурга можно разгрузить дороги путем строительства развязок, то центр устроен таким образом, что инженерными методами здесь ничего не сделаешь.


Александр Дацюк говорит, что решить проблему можно, если заставить автолюбителей пересесть на общественный транспорт. Делать это предполагается не насильственными методами, а с помощью улучшения его работы. То есть, необходимо сокращать интервалы движения, делать его доступным по цене, удобным и все в таком духе. Кстати, отметил Александр Дацюк, впервые за последние годы в 2004-ом году объем пассажирских перевозок наземным транспортом вырос на 10% (за последние 15 лет он сократился в 2 раза). Но для того, чтобы автобусы и троллейбусы могли двигаться без проблем, тоже потребуется приложить усилия. Как сообщил директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Андрей Погребняк, планируется выделять для общественного транспорта отдельные полосы движения, запрещать парковки по бокам тех улиц, где ходят автобусы и троллейбусы. В октябре такой проект планируется реализовать на Суворовском проспекте.


Помочь в реализации этого плана должны и так называемые «перехватывающие» стоянки. То есть, человек, едущий из периферийного района города, оставляет в определенном месте свою машину и дальше добирается до работы уже на общественном транспорте. Андрей Погребняк сообщил, что уже в этом году будет намечен план размещения таких стоянок, а их строительством должен заниматься все-таки бизнес. Планируется урегулировать и тарифную политику, чтобы цены на стоянках не отпугивали, а привлекали водителей. Правда, отметил Александр Дацюк, никакие перехватывающие стоянки не будут иметь смысла, если общественный транспорт будет работать так, как сейчас.


Стоянки «уйдут» под землю?


И все-таки пока автомобили в центр города ездят, им необходимо где-то парковаться. Усложняет ситуацию и то, что в историческом центре активно развиваются деловые центры. Александр Дацюк говорит, что если фирма хочет иметь офис в центре города, то она должна позаботиться о паркинге для своих сотрудников и клиентов. В качестве отрицательного примера Александр Дацюк привел гостиницу «Рэдиссон Сас», расположенную на углу Невского и Литейного проспектов, при строительстве которой не было запланировано ни одного парковочного места или даже подъездов к ней. Сегодня, по его словам, такой проект утвержден бы не был. Еще один отрицательный пример привел генеральный директор консалтинговой компании «Colliers International Russia» Борис Юшенков – это бизнес-центр «Сити-центр» на Петроградской набережной, где также находится и фитнес-центр.


Стоянки в центре не строятся. И, по словам Александра Дацюка, массовое строительство начнется только тогда, когда штрафы за неправильную парковку будут большими. Между тем, строить подземные стоянки непросто из-за состояния грунтов – все знают проблемы, возникающие при строительстве метро. Однако, как утверждает председатель Городской экспертно-консультативной комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям Владимир Улицкий, все не так плохо. Грунты в Петербурге такие же, как, например, в Амстердаме – а там подземное строительство развито в очень больших масштабах. Просто в России недостаточно используются современные методы строительства, что связано, в том числе, и с недостаточным финансированием научных исследований в этой области. А значит, при соблюдении всех норм и правил, подземные стоянки являются самым удобным способом для решения проблемы парковки в центре города.


Эвакуатор заменить пока нечем


Тем не менее, городская администрация планирует принять ряд непопулярных мер. В частности, разработан проект закона об ограничении движения транспорта в центре города. По словам Александра Дацюка, эта меру можно назвать лишь относительно «непопулярной», так как при ущемлении интересов меньшинства, большинство получает огромные преимущества. Так, он привел пример Невского проспекта, по правой стороне которого была запрещена парковка, за счет чего освобождается одна полоса для движения. Если паркуется там около 800 машин в день, то когда полоса свободна, по ней может проехать более тысячи машин в час – разница большая.


Заместитель начальника отдела организации дорожного движения Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрий Бурмакин сообщил, что борьба с заторами на дорогах идет за счет запрещения парковки, уменьшения тротуаров и снятия трамвайных путей. Помогают уменьшить пробки и подземные пешеходные переходы – УГИБДД предложило более ста адресов, где такие переходы необходимы. По-прежнему используются и эвакуаторы: в сутки задерживается и помещается на штрафстоянки от 60 до 120 автомобилей. Но из-за того, что сам эвакуатор занимает на дороге достаточно много места, на некоторых улицах его использовать невозможно.


В ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» разработан план комплексных мероприятий, которые должны улучшить положение на дорогах города. Рассчитан он до 2010-го года. Сможет ли он решить все проблемы – пока неизвестно, но специалисты утверждают, что работа в нашем городе ведется по самым современным технологиям, а значит, и результат должен быть положительный.

25 Августа 2005 Источник: Фонтанка.ру

Обсуждение
А.С. / 07 Сентября 2005
"Перехватывающие" паркинги – это правильное решение. А вот в качестве основного общественного транспорта в центральных районах Петербурга больше подходит трамвай – у него и провозная способность выше, чем у автобуса, и выделенные полосы движения проще организовать (огражденные рельсовые пути, преимущественный проезд на перекрестках по специальным секциям светофораи т.д.). По этому пути идут многие европейские города, а для Петербурга он особенно актуален из-за невозможности строительства метро мелкого заложения с частыми станциями. У нас Метро – это что-то вроде RER в Париже, а роль парижского метро в Петербурге может сыграть только трамвай. Конечно, начальные вложения в современный малошумный трамвай намного больше, чем в автобус… Но они окупятся, поскольку пассажиропотоки в центре города постоянны и стабильны. А место автобусов – на окраинах, где часто приходится менять трассы маршрутов из-за нового строительства и ремонтных работ.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Главы районов и сотрудники комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в четверг устроили себе морскую прогулку, которая продолжалась целых четыре часа. Правда, прогуливаясь, чиновники отнюдь не отдыхали - в ходе выездного совещания они осмотрели береговые территории и сделали выводы.

25 Августа 2005
Все новости15983