руб

На месте Московской-Товарной появится бизнес-сити?

На месте Московской-Товарной через 5-6 лет может появиться обширный коммерческий квартал. Об этом в пятницу заявил первый заместитель председателя КЭРППиТ Александр Иванников. Это будет пилотный проект, реализуемый в рамках стратегии развития промышленных зон, принятой на прошлой неделе в Смольным.


Впрочем, сроки реализации этого проекта пока что весьма условны. Все, что имеется на сегодняшний день в распоряжении чиновников из КЭРППТа – концепция редевелопмента участка земли в 317 га, ограниченного Лиговским проспектом, улицей Константина Заслонова, набережной Обводного канала, набережной Невы, площадью Александра Невского, Невским проспектом и площадью Восстания. Ее подготовку недавно закончили специалисты из Института проблем предпринимательства (ИПП).


Концепция предполагает два варианта использования этого участка. С одной стороны, его можно застроить жильем, а с другой – превратить в коммерческий центр с гостиницами, торговыми комплексами и автостоянками. Кстати, как подсчитали в ИПП, второй вариант развития этой промзоны может принести Петербургу гораздо большую прибыль.


Другими словами, городу придется выбирать между строительством жилья и коммерческой выгодой. Каким образом определятся власти – пока неизвестно, но разработчики проекта, кажется, уже все решили. По их мнению, территории должны превратиться в бизнес-центр на подобие «Москва-сити». Руководитель оценки недвижимости ИПП и главный разработчик проекта Алексей Шаскольский даже не забыл учесть призрачные перспективы перевода столичных ведомств в Петербург. Вот что он сказал на презентации проекта: «Планируется, что именно на эти территории можно будет переносить здания ведомств, которые постепенно начнут переезжать из Москвы. К тому же, не забывайте, что именно здесь будет проходить высокоскоростная магистраль Москва-Петербург».


Сейчас промышленные и коммунально-складские объекты занимают здесь более 70 га, общественная застройка – более 40 га, жилая застройка – более 45 га. По словам Алексея Шаскольского, некоторые хозяйствующие субъекты, которые расположились на территории промзоны превратили свои земельные участки в «помойку». Несмотря на то, что они являются собственниками своей земли, город, скорее всего, попытается их выселить за «неэффективное использование территорий». По крайней мере, так заявил Александр Иванников.


По расчетам, процедура вывода грузового двора Московской-Товарной займет как минимум полтора года и обойдется в 870 миллионов рублей. Плюс - строительство нового грузового двора для ОЖД – еще не менее 150 миллионов, путепровода через железнодорожные пути в створе улиц Черняховского-Кременчугской – в 1 миллиард рублей, инженерная подготовка

территорий – не менее 150 долларов за метр квадратный. Кроме того, планируется пробивка нескольких улиц (Атаманской, Черняховского, Днепропетровской) и строительство транспортной эстокады через железнодорожные пути станции СПб-Московская в створе улицы Черняяховского с выходом к пересечению Миргородсокой и Кременчугской улиц.


Сегодняшний собственник грузового двора – Октябрьская железная дорога, в принципе, не против переезда. Правда, свои средства компания вкладывать в это не намерена. Сейчас представители ОЖД выбирают территории, на которые готовы были бы перебраться – это станции Шушары или Ручьи. Но пока неизвестно, сможет ли администрация города «устроить» переезд именно в эти районы, так как на территориях, которые «приглянулись» ОЖД сегодня тоже имеются собственники. Искать другое пристанище придется и Боткинской больнице. Больница занимает территорию 12,5 га. Строительство нового здания обойдется в 200 млн долларов. К ней примыкает тюремная больница площадью 1 га, которую тоже необходимо вывести из этого района. Однако на правительственном уровне решение о выводе данных объектов еще не принято.


По расчетам Александра Иванникова, в течение следующего года город окончательно договорится с ОЖД о выборе новой площадки, затем как минимум два года потребуется на расчистку территорий, после чего начнется их инженерная подготовка, а далее – продажа лотов под строительство.


Планируемый срок начала застройки территорий Московской-Товарной – 2010 год. Предполагается, что «вывоз» грузового двора станции Московская-Товарная станет первым, но не последним. На очереди – перенос дворов Балтийского и Финляндского вокзалов.


Надежда Зайцева


   

  • Положение объекта на карте помечено флажком.
  • Кликните на флажок, чтобы получить увеличенное изображение места на карте.

    20 Декабря 2004

  • Обсуждение
    Freno / 21 Декабря 2004
    Все правильно. Надо двигать все эти склады за черту города. а на месте настроить гостиниц и дорогого жилья. но вот конечно цена строительства путепровода неопнятная. за 1 миллиард можно 5 путепроводов построить
    Theoren / 20 Декабря 2004
    Ну и кладбище тоже туда же, ясен пень...
    Инженер / 20 Декабря 2004
    Конечно, территорию надо серьезно чистить. Кроме эстакады строить тоннель из района пл. Ал. Невского к Метро ЛИговский пр.. Но вот перенос больницы Боткинской представляется странным, да еще за такие огромные деньги. Что-то тут не чисто. К сожалению, теперь говорится только о коммерческой составляющей проектов, и ни слова о здравом смысле нужности городу тех или иных обьектов, об их архитектурном лице, если позволите...Ну да ладно, посмотрим, что получится... А для начала, подождем весеннего начала застройки пресловутой "ямы" у вокзала...
    Аноним / 20 Декабря 2004
    Интересно а Храм и часовню тоже выведут за черту города?
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости

    Для некоторых жителей улиц Шкапина и Розенштейна суббота стала счастливым днем. В администрации Адмиралтейского района вручили первые 49 ордеров на новое жилье проживающим в аварийных помещениях.

    20 Декабря 2004
    Все новости16061