руб

Мосту Лейтенанта Шмидта придадут исторический облик

Через несколько месяцев мост Лейтенанта Шмидта закрывают на реконструкцию. В понедельник план реконструкции моста обсуждали жители Василеостровского района – вместе с чиновниками на общественных слушаниях.


Мост Лейтенанта Шмидта – самый первый разводной мост через Неву, который был построен в середине XIX века. Когда-то он назывался Благовещенским и выглядел несколько по-другому. Планируется, что после реконструкции мост приобретет свой исторический облик, и пролеты украсят красивыми полукруглыми арками. Фонари и перила на мосту останутся теми же.


Мост Лейтенанта Шмидта сейчас находится в неудовлетворительном состоянии, а некоторые его части – в аварийном. Грузоподъемность моста составляет около 50 процентов от требуемой, на балках появились трещины и коррозия. Особенную опасность для моста представляют холодные зимы – при температурах от минус 16 высок риск разрушения металлоконструкций и сварных соединений. Поэтому решено было мост реконструировать, а заодно и расширить проезжую часть. Если сейчас ширина проезжей части моста составляет 18 метров, то после реконструкции она будет равняться 24 метрам.


Всего на мосту будет 8 полос для движения в обе стороны, поэтому в будущем на мосту и на площади Труда будет гораздо меньше пробок, чем сейчас.


Общая стоимость проекта – 2,7 миллиарда рублей. Как сообщил главный инженер проекта Александр Беляев, подрядчика найдут уже в июне этого года. Для того, чтобы на Васильевский остров не оказался почти полностью отрезан от центральной части города, в 43 метрах от моста возведут временную переправу. Мост будет располагаться ближе к Дворцовой площади. Трамвайного движения по временному мосту не будет, а в качестве компенсации здесь обещают пустить больше автобусов, чем раньше. Но после того как реконструкция будет закончена (а случится, согласно планам, в сентябре 2007 года), трамваи вновь пойдут по мосту. Часть временного моста по ночам будет отодвигаться в сторону, давая тем самым судам возможность пройти.


В новогодние праздники 2006 года планируется перенести старые балки на временные опоры, а сразу после каникул по временной переправе можно будет проехать на автомобиле в обе стороны. Администрация Василеостровского района не отрицает, что в районе моста Лейтенанта Шмидта будут возникать пробки и заторы. В ГИБДД сейчас продумывают схему движения, чтобы по возможности избежать большого скопления автомобилей в одном месте. Вероятно, нельзя будет повернуть с площади Труда прямо на мост, и придется ехать в объезд по Конногвардейскому бульвару и Английской набережной.


Местные жители против нового моста не протестуют. Правда, жалуются на то, что их позвали на слушания только сейчас - когда все проекты уже согласованы и их мнение ничего не может изменить. Но чиновники оправдываются – не могли же они выйти на слушания с не готовым и не продуманным проектом.


Александра Балуева

26 Апреля 2005

Обсуждение
пешеход / 06 Октября 2005
Как выглядел мост первоночально........
Злец / 27 Апреля 2005
А нельзя ли поточнее с датами, чтобы можно было придти, сфотографировать и потом торжественно вручить тем лицам, которые эти даты прилюдно назвали или в документе прописали? Родина должна звать своих героев (и героинь)!
Людмила / 27 Апреля 2005
А что Вы все возмущаетесь? Всё как и раньше: власти для себя, а народ - подыхай. Матвиенко, а что Вы зделали для Питера? Факты пожалуйста.
Михаил Дружининский / 27 Апреля 2005
Повторение – мать мучений Реконструкция моста лейтенанта Шмидта Шмидта может затянутся также, как и ремонт Среднего проспекта 25 апреля в администрации Василеостровского района прошли общественные слушания реконструкции моста лейтенанта Шмидта. Основной доклад сделал главный инженер проекта Александр Беляев. Он сообщил, что мост сейчас находится в неудовлетворительном состоянии. Особенную опасность представляют балки и сварные соединения, которые при низких температурах - от минус 20 - могут разрушаться из-за появившихся трещин и коррозий. Поэтому грузоподъемность моста в настоящее время составляет около 50 процентов от плановой. Проектировщики значительно увеличить ширину проезжей части моста с нынешних 18 метров до 24 метров после реконструкции. Пролеты обновленного моста украсят красивыми полукруглыми арками. Фонари и перила на мосту останутся теми же. На время реконструкции Васильевский остров и центральные районы города соединит временная переправа. Ее возведут в 43 метрах от моста выше по течению, ближе к Дворцовой площади и Ростральным колонам. К сентябрю строители обещают начать возводить опоры временного моста, в новогодние праздники 2006 года перенести старые балки на временные опоры, а сразу после каникул по временной переправе можно будет проехать на автомобиле в обе стороны. Все работы планируется завершить к сентябрю 2007 года. Общая стоимость проекта – 2,7 миллиарда рублей. Готов поспорить с кем угодно - во время работы по реконструкции моста лейтенанта Шмидта не завершатся. Напомню несколько обещаний городских чиновников. Так, ликвидация «Размыва» на Кировско-Выборгской линии заняла 102 месяца вместо обещанных 24. Осенью 2002 года в печати стали появляться статьи о появлении через год линии скоростного трамвая на проспекте Просвещения. Обещали поменять рельсы, закупить новые современные вагоны, увеличить их скорость до 80 км/час (при средних 14), создать преимущество для общественного транспорта… Прошло более двух лет. На проспекте Просвещения скоростной трамвай не появился В июне 2003 года, когда закрывали Средний проспект на реконструкцию, нам тоже обещали открыть трамвайное движение в ноябре того же года. Приближается солидная дата – два года, как самая оживленная часть Среднего проспекта – от станции метро «Василеостровская» до 19 линии - отдана на откуп автобусам и частным маршруткам. Если есть деньги, почему бы не сделать сначала тоннель или мост между Васильевским островом и Адмиралтейским районом, а лишь потом начать ремонтировать уже разрушающийся мост. Уверен, предшественники Валентины Ивановны – Анатолий Собчак и Владимир Яковлев прекрасно знали о транспортных проблемах города, но ничего не делали. На мой взгляд, их очевидные промахи объясняются просто: наши руководители – временщики. Они не хотят рассчитывать последствия своих действий или бездействий. Для них важнее не социальные, а финансовые показатели. Так, Валентина Ивановна Матвиенко известна горожанам такой же слабостью к коммерческим проектам, как ее предшественники. Поэтому для нее роднее, ближе, теплее финансы компании «Транснефть», чем проблемы ребят из школы № 142, расположенной в центре города, рядом с Финляндским вокзалом на Арсенальной набережной. Приблизительно, такое же отношение у руководителей нашего города к нуждам общественного транспорта. В центре нашего города снимают трамвайные рельсы, когда во многих крупных европейских городах восстанавливают трамвайное движение, Поэтому транспортные проекты, как и социальные программы, при нынешней исполнительной власти обречены на провал без жесткого контроля со стороны общественных организаций и правоохранительных органов.
Газл / 27 Апреля 2005
Посмею заметить, что проблему пробок лишняя полоса не решит. Тут автор статьи мог бы быть и покритичней и не повторять за городской администрацией. Нужно тут кардинальное решение, то есть либо еще один мост, либо тоннель.
василеостровец / 26 Апреля 2005
Я слышала, моста не будет в новогодние праздники: с 31 по 9, потом временная переправа заработает. Но Дворцовый-то тоже будет закрыт на время гуляний, блин горелый!!! И Адмиралтейская набережная, по которой теоретически можно было б до Троицкого добраться...
Alx / 26 Апреля 2005
Сопромат и теормех что в те времена, что сейчас никак не отличаются ! Просто методы расчета немного изменились. А для того, чтобы в точности сохранить исторический облик совсем необязательно использовать старые технологии. Всё можно сделать новейшими методами, но выглядеть это будет, как в старину. А закроют мост для движения только на 6 дней. За это время существующие пролеты перетащат на временные опоры (которые начнут делать летом). И продумано все - дай бог ! Все расчёты по конструкциям и пассажиропототокам велись 2 года без перерыва. Поэтому нет повода для нервов . Я думаю большинство автомобилистов ничего не почувствует.
alteh-2 / 26 Апреля 2005
Мне нравится скрытый "юмор" (а точнее просто издевательство, впрочем, как всегда) - мост закроют через несколько месяцев , а временную переправу, которая, опять-таки как всегда, не до конца продумана, откроют после новогодних праздников 2006 года. Замечательно! Все в метро, Господа! Там еще не всех передавили... Дворцовому мосту - Аминь...
Злец / 26 Апреля 2005
И, что, в те времена сопромат был такой же, как нынче? И теормех?? Т. е. профили и тогда и сейчас будут считать одинаково??? И из тех же материалов? Бросьте, никто не будет заморачиваться. У нас ведь любят "воссоздавать" по мотивам (Константиновский дворец и т. д.).
строитель / 26 Апреля 2005
2 Злец - Ну во-первых исторический облик - это прежде всего не ширина, а профиль моста, арочные своды, а два - Николаевский мост долгое время (почти 50 лет!) - был единственным постоянным мостом на Васильевский, очень оживленной и напряженной магистралью, а проклятый царский режим обычно отличался основательностью...
Злец / 26 Апреля 2005
Какой это исторический облик? Что, при проклятом царском режиме на мосту было ВОСЕМЬ полос? Шутите, мадам!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Проект строительства жилого квартала ЗАО «Балтийская жемчужина» был утвержден на заседании правительства Петербурга 26 апреля. Договор о конкретных сроках строительства «Китайского квартала» администрация Петербурга и «Шанхайская строительная компания» подпишут в мае этого года.

26 Апреля 2005

Сегодня глава городской администрации объявит о планах строительства завода по производству автомобилей Toyota. Японские инвесторы уже объявили, что мощность будущего производства будет составлять 100 тысяч автомобилей в год.

26 Апреля 2005
Все новости15984