руб

Мост Лейтенанта Шмидта закрывают через год

У специалистов состояние моста лейтенанта Шмидта уже давно вызывает опасения – он пришел в такое негодное состояние, что уже сейчас, до начала реконструкции, его работоспособность приходится постоянно поддерживать, вновь и вновь ремонтируя отдельные части сооружения. Сама же реконструкция моста начнется через год. Для этого переправу нужно будет закрыть.


Чтобы хоть как-то облегчить жизнь автомобилистам, рядом с ныне действующей переправой будет построен резервный мост на временных опорах. Строительство нового моста начнется уже в июне, а закончится в январе 2006-го года. Тогда же, после следующих новогодних праздников, автомобили и начнут ездить через новую переправу, а старый мост для движения откроют лишь в начале 2007-го года. Таковы планы комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.


По мнению специалистов, мост Лейтенант Шмидта как автомобильная переправа чересчур узок,  поэтому на нем постоянно образуются «пробки» и заторы (ширина моста – всего 24 метра,  количество полос – четыре). Во многом из-за этого, а также из-за низкой грузоподъемности мост и пришел в негодное состояние. Теперь его придется ремонтировать и расширять. Решено, что полос на мосту будет на две больше, а его ширина  увеличится до 37-39-ти метров.


По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Антонова, резервный мост построят выше по течению реки примерно на сто метров. Пока же пришлось усиливать   ныне действующий мост - конструкции разводного пролета, а также  укреплять фундамент механизмов. Но для длительной безопасной эксплуатации всего этого все равно недостаточно. Деформация моста уже превысила расчетные пределы, а из-за нее во время разводки моста постоянно срывает болты, что чревато неприятными последствиями, даже аварией.


Сваи у моста деревянные – в ходе ремонта их, конечно же, заменят. Этого почему-то не сделали во время реконструкции 1936-го года, но сейчас сваи уже отслужили свой срок: по ним пошли трещины, тогда как они должны быть монолитными. Треснули и стальные конструкции. Дело в том, что сталь, которую использовали при последней реконструкции моста, не выдерживает морозов. Уже при минус сорок она начинает давать трещины. Хорошо,  что в последнее время зимы в Петербурге теплые – иначе ездить по этому мосту давным-давно стало бы невозможно. Также будут заменены и другие опорные части переправы (их построили аж в 1850-м году). Стоимость работ оценивается примерно в 1,5 миллиарда рублей.


Напомним, что первоначально в комитете по благоустройству рассматривалось четыре  варианта реконструкции моста. Причем некоторые из них вовсе не предусматривали возведение временного моста. Однако в комитете все же решили, что без этого на Дворцовый мост легли бы непосильные нагрузки - он стал бы единственной переправой, по которой можно было бы попасть из центра города на Васильевский остров.


Александра Балуева

28 Февраля 2005

Обсуждение
Eileen Dodson / 16 Сентября 2011
Make your life more easy take the <a href="http://bestfinance-blog.com/topics/credit-loans">credit loans</a> and all you require.
Бомбила / 03 Марта 2005
Логичнее временный мост построить на месте дореволюционного наплавного, т.е. в створе 1-й линии и Сенатской пл.
Drunik / 01 Марта 2005
на 2 моста денег точно не найдут. Пусть хоть этот отремонтируют... и то хорошо...
Михаил Дружининский / 28 Февраля 2005
Если бы наши начальники "дружили с головой", то они бы сначала построили еще один мост через Неву, соединящий Василеостровский Адмиралтейский районы, затем - обеспечили нормальное транспортое сообщение, лишь потом - закрывали и ремонтировали мост лейтенанта Шмидта. То, как они действуют, похоже на очередное отмывание бюджетных денег и лоббирование частного бизнеса, где кормятся чиновники из Смольного.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Сегодня около 700 домов в Петербурге подключены к электросетям по так называемой «временной схеме» – их могут в любой момент отключить. До сих пор подключение вновь введенных объектов к сетям монополистов остается проблемой самого застройщика.

28 Февраля 2005
Все новости15940