руб

Мост через Охту пересчитали и подварили. Теперь долго не упадет

Повторные испытания арочно-вантового моста через Большую Охту, которые были проведены в субботу, прошли успешно. Как сообщили в пресс-службе ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода», именно этот объект стал последним ключевым звеном для строителей КАД.

«Из-за срыва сроков строительства моста не было открыто движение по Восточному полукольцу в конце минувшего года, а в июле нынешнего при проведении плановых испытаний при нагрузке 35% обнаружилась потеря устойчивости одного из элементов арочной конструкции в районе пятой опоры», – отметили в пресс-службе.

До начала новых испытаний ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» заново смоделировал «опоры напряжения» (так сказано в пресс-релизе, надо думать, речь идет об эпюрах напряжения – ред.) на проблемном участке. В районе четвертой и пятой опор, на которых держится пятитонная конструкция моста, арку усилили дополнительными «ребрами жесткости». Повторное испытание моста длилось более четырех часов, пишет БИА.

«Восемь 30-тонных автомобилей въезжали на пролетное строение так, чтобы были созданы максимальные статические и динамические нагрузки. Проверка технических параметров по 21 параметру показала надежность нового моста», – подчеркнули в ГУ ДСТО.

Низководный арочно-вантовый мост по заключению специалистов московского научно-исследовательского центра «Мосты», принят в эксплуатацию. Его протяженность 160 м, ширина – 26 м, 4 полосы движения автотранспорта и 2 пешеходных тротуара. Вес металлоконструкций – 1700 т, общий вес моста – 5 тысяч т.

Отметим, что любой мост проектируется минимум с 2-кратным запасом прочности. От какой именно прочности измерялись те самые 35%, выяснить не удалось. Кстати, странная скрытность заинтересованных специалистов не позволяет нам точно описать, как именно вел себя элемент арочной конструкции на испытаниях в июле. Остается, наморщив инженерное прошлое, предположить, что элемент, скорее всего, «закрутило» дополнительным вращающим моментом. Ввиду непрозрачности темы возражения и другие гипотезы принимаются.

Вообще-то, это азы. Интересное начинание предложили мостостроители – оптимизировали металлоконструкции так, что пришлось аж с самого начала все пересчитывать. В нашу студенческую бытность в ЛИСИ за такой «курсовик» к сессии не допускали. Без пересдачи и «академки». Со всеми негражданскими последствиями.

21 Августа 2006

Обсуждение
Игорь / 22 Августа 2006
>>> "Из-за срыва сроков строительства моста не было открыто движение по Восточному полукольцу в конце минувшего года" – отметили в пресс-службе. Хм. А в прошлом году отмечали, что задержка вышла вовсе не из-за моста, а из-за того, что в нескольких местах трассы будущей КАД неожиданно возник магистральный нефтепровод, о котором в проекте совершенно забыли.
Флудер уху евший / 22 Августа 2006
Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 22.08.2006 10:02: Вопрос в том, кто металл поставляет ;)
Инженер / 22 Августа 2006
Значит, все-таки дело в элементе арки, если автор статьи что-то знает... Именно эта арки , собственно, и является экспериментальной, на сколько мне известно. Она сваривалась из отдельных секций. Мало информации для анализа, или это опоная часть арки на опоре моста, или секция с вантовой подвеской. Грамотных специалистов не много, а выпускников ГАСУ (ЛИСИ) еще учить и учить... А от ошибок никто не застрахован, всяко может случиться. Вопрос в том-можно ли эту ошибку быстро и эффективно исправить.
Дмитрий / 22 Августа 2006
Когда состоится официальное открытие? Слышал,что где-то в начале сентября?
Алексей / 21 Августа 2006
Интересно, что же у нас такое у конце концов грохнется, что наконец станут очевидны избитые истины, знания,интеллект,опыт за деньги не купить и никакими откатами "не освоить".
Кербедз / 21 Августа 2006
наморщив инженерное прошлое - это зачот!
Проектировщик этого моста / 21 Августа 2006
Месяц простоит и ладно. А потом хоть трава не расти. А вы что хотели. Мост -то экспериментальный. А вы что хотели. За откат 20% спроектирую новый. Не хотите? Вот и ездите по тому что есть. PS: Что мне ваше ЛИСИ, диплом я купил чтобы откаты получать.
/ 21 Августа 2006
Понятно. Усилили конструкцию расчетом.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16063