руб

Москву-Питер поставят на концессию

Иностранцы хотят построить в России хорошую дорогу. Как стало известно «Ведомостям», за право вложить в участок трассы Москва - Петербург более $1 млрд и стать его концессионером готовы побороться 12 крупных международных компаний. Пыл инвесторов может поугаснуть, когда они прочтут законы и узнают условия.

Комиссия правительства летом одобрила проект строительства 6-10-полосного участка трассы с 15-го (пересечение Ленинградки и МКАД) по 58-й км, который вместе с шестью другими стройками будет финансироваться из инвестфонда. Стоимость этих 43 км- $2 млрд. Из инвестфонда будет выделено $950 млн, а остальное ляжет на плечи частных инвесторов-концессионеров. Им сдадут дорогу в концессию на 30 лет, и они будут получать доходы от ее эксплуатации, а потом вернут в собственность государства.

Стройка развернется совсем скоро - помощник руководителя ФГУ «Дороги России» Александр Носов рассчитывает, что правительство до конца года распорядится, чтобы Росавтодор объявил конкурс на выбор концессионера, а дорогу начнут прокладывать с середины будущего года (окончание намечено на 2010 г.). Как утверждает замдиректора департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков, участвовать в конкурсе хотят 12 крупных международных компаний. Среди них - французские Vinci Concessions и Bouygues Travaux Publics, израильская Housing & Construction Holding, японская Marubeni Corporation, итальянская Autovie Venete S.p.A., корейская Lotte Engeneering & Construction, австрийские Elvag Energie AG и Strabag SE, испанские Aldesa Construcciones, Puentes y Calzadas и FCC Construccion и аргентинская Empresa Constructora.

Vinci.

Но пыл инвесторов может поугаснуть, когда они подробнее ознакомятся с условиями, считают юристы. По мнению Марии Минсковой из Gide Loyrette Nouel, при изучении типового соглашения возникают вопросы, так же как и при прочтении самого закона. Например, концессионер может переуступить права по концессионному соглашению другим инвесторам только после завершения строительства, т. е. все бремя затрат должен нести он один. Россия оказалась одной из немногих стран в мире, где с концессионера будет взиматься плата за пользование объектом концессии (сейчас она существует, например, в США, но в рамках концессий на пользование недрами).

12 Октября 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15960