руб

Московская-Товарная как горе КУГИ

КУГИ не разделяет радужных планов Смольного по поводу быстрого разрешения вопроса о переносе железнодорожных объектов станции Московская-Товарная из центра города в район Шушар. К несогласованности действий различных городских комитетов, до хрипоты споривших сегодня на совещании в Смольном о сроках утверждения границ земельного участка Московской-Товарной, прибавляется нежелание владельцев земли в районе Шушар (куда собираются переместить объекты ОЖД) расставаться с частной собственностью.


Единодушие главы города и руководства ОЖД, утверждающих, что в части выполнения пункта о выводе железнодорожных объектов из центра города (это прописано в соглашении о взаимодействии Петербурга и ОАО «РЖД»), «можно поставить точку», не разделил первый заместитель председателя КУГИ Алексей Чичканов. Хотя городские власти и железнодорожники и пришли к «общему знаменателю» в выборе места передислокации Московской-Товарной (ранее дорога утверждала, что ни один из восьми предложенных городом участков ей не подходит), переезд многострадальной станции – дело не скорое, и отнюдь не дешевое.


По словам Алексея Чичканова, перспектива переезда Московской-Товарной в скором времени (или хотя бы до конца 2005-го года) из центра города в Шушары, выглядит с точки зрения КУГИ, не такой уж радужной. Дело в том, что 22 гектара земли, на которые собираются переместить железнодорожников, находятся в частном владении, а именно - в руках трех компаний. Крупнейшим землевладельцем является ЗАО «Ресурс-Международный» (18 га), 3 гектара у ЗАО «Ресурс-Экономия» и один – у ООО «Ясень», и условия, на которых собственники готовы расстаться с собственностью, далеко не так просты, как кажется. По подсчетам заместителя главного инженера ОЖД Станислава Мешалкина, выкуп этих земель обойдется в 25 миллионов рублей.


Кто заплатит?


До сих пор до конца не прояснен вопрос, кто же будет выкупать эти земли для дороги. Несмотря на заверения начальника ОЖД Виктора Степова, что все финансовые вопросы будут возложены на инвестора, который придет осваивать освобожденные от Московской-Товарной земли, в появление мифического инвестора, готового понести расходы за участок сомнительной «инвестиционной привлекательности» мало кто верит.


Кроме того, до сих пор не сделаны кадастровые замеры границ земли, которые освободят железнодорожники в результате переезда. И хотя председатель КГА Александр Викторов утверждает обратное, «Невастройке» на условиях анонимности сообщили, что теперь между городом и ОЖД достигнута договоренность об оставлении наиболее важных железнодорожных объектов на нынешней территории Московской-Товарной.


Между тем, Виктор Степов заверил «Невастройку», что вопрос решается, и это «главное:


- Я бы сформулировал вопрос по-другому: не как быстро решается проблема с переездом Московской-Товарной, а решается ли она вообще. Сроки решения зависят от многих обстоятельств, но со стороны дороги сняты все проблемы и препоны, дело за комитетами города. А решение по переезду принято.


- Кто будет финансировать расходы по передислокации?


- Этим занимается городская администрация, она ищет единого заказчика на эту территорию, мы лишь – одна из сторон, которая предоставит свою территорию городу в обмен на передислокацию на другие участки земли...

Пока же инвестор не найден, губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко дано распоряжение председателю комитета финансов Александру Никонову оценить стоимость выкупа земли и внести поправки в городской бюджет на эту сумму.


Видение ситуации по Московской-Товарной прокомментировал «Невастройке» и Алексей Чичканов:


- Надо решить со всеми собственниками «шушарской земли» вопрос о том, куда они переезжают или за какие деньги они «выкупаются». Если договориться с одним – за счет территорий соседей (как нам было предложено одним из них), другой собственник просто откажется нам отдать свою землю в «мирном порядке», и нам придется в течение полутора лет заниматься изъятием земли в судебном порядке. Так, сейчас из трех собственников только ЗАО «Ресурс-Экономия» готов получить за свою землю деньги, а вот ЗАО «Ресурс-Международный» не готов получать деньги за землю и хочет другую территорию в обмен на «шушарскую» землю. И его тоже можно понять: если у него забирают эту территорию без компенсации, у него просто не остается никакой другой земли.


- Сроки решения вопроса?


- В течение месяца.


Светлана Андреева

22 Апреля 2005

Обсуждение
/ 22 Апреля 2005
Постоят или нет автомост на путями?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15936