руб

Морской терминал согласовали

Минтранс представил в правительство РФ свои предложения о необходимых капиталовложениях, которые потребуются от государства на строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Напомним, сделать это министерству поручил глава правительства Михаил Фрадков, который еще до майских праздников подписал распоряжение о том, что строительство морского терминала должно начаться в этом году.


Сегодня Минтранс официально подтвердил, что объем финансовых средств, которые государству придется выделить на дноуглубительные работы в этом году, составит 600 миллионов рублей. Напомним, что именно такими цифрами и ранее оперировали представители компании, которая ведет проект – ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Сметная стоимость строительства по всему комплексу определена в объеме 29176,28 миллиона рублей, в том числе по объектам федеральной собственности - 5739,38 миллиона рублей.


Как сообщили в Минтрансе, в соответствии с распоряжением правительства о строительстве морского пассажирского терминала государственным заказчиком по данному объекту и инвестиционному проекту в целом определено Федеральное агентство морского и речного транспорта. Заказчиком и застройщиком названо ФГУП «Росморпорт».


Предполагается, что первые работы по строительству морского пассажирского терминала на Васильевском острове начнутся уже в июле. А новый терминал из трех причальных комплексов появится к 2008-му году. Еще четыре причала будут готовы к 2011-му году. Кроме туристической зоны, на этих территориях появится жилье и бизнес-офисы.


Недавно руководство управляющей компании объявило итоги конкурса на выбор подрядчика, который будет осуществлять образование намывных территорий на Васильевском острове. В конкурсе, в котором было более 10 участников, победителем стал консорциум из 6 компаний. Среди них - «VAN Oord and Marin Contractors BV», ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация ПТПС», ЗАО «Портовый флот» и ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания».


В ближайшее время будут известны результаты второго конкурса - по дноуглубительным работам и образованию акватории. Как сообщили корреспонденту «Невастройки» в «Росморпорте», заявки на него подали 7 компаний, среди которых ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания», ФГУ «Беломорканал», ОАО «Межрегионтрубопровод», ОАО «Подводтрубопроводстрой», ООО «Мордрага», ЗАО ПТСК «Подводспецстрой» и Boskalis BV. Третий конкурс – на сопутствующие работы – состоится в начале июня.


Для реализации проекта на Васильевском острове потребуется «намыть» около на 450 га новых территорий, причем сам порт займет только 16 из них. Согласно амбициозным расчетам специалистов из управляющей компании, эти территории должны будут сузить Финский залив примерно на 1200 метров (от береговой полосы). К 2011-му году на Васильевском острове должны появиться 7 причальных комплексов для приемки пассажирских лайнеров и жилая инфраструктура. Предполагается, что проект будет увязан с Западным скоростным диаметром.


Надежда Зайцева

17 Мая 2005

Обсуждение
/ 18 Мая 2005
"………..Молодой человек вы не знаете основ экономики. Дешевые проекты не кому не нужны. С них красть нечего………."(Next-1)
Аристарх / 18 Мая 2005
Свежий анекдот с anekdot.ru Приходит внук к деду : - Дедушка, а почему в г. Санкт-Петербург китайцам за 10 млн баксов отдают землю 150 га на берегу Финского залива, а сами собираются в другом месте насыпать в Финский залив 450 га земли за 1 млрд баксов ? - Понимаешь, внучек, есть такая профессия: Родину продавать...
/ 18 Мая 2005
16 га под порт, 434га под жилье. Метраж сооружений порта - тыс 100 кв м, жилья 1 млн. Но говорят строим порт. На самом деле нужно чтоб за государственный чет территории намыли для новых курятников, и инфраструктурой чтоб не заморачиваться - все государство сделает. А умные вороватые чинуши через свои фирмочки опять полухалявных курятников настроят, да главархитектор у всех проживающих на берегу вид на залив скоммуниздит, и по новой продаст.
AEG / 18 Мая 2005
Все это болтовня. Лучше бы денег выделили на обслуживание того, что есть. Позавчера на 21 причале порта стенка причала в канал съехала (немного), так канал вверх по Неве на целый день закрыли. А если бы портальный кран в воду упал, (не достал до края причала 20 сантиметров)? Про снабжение пресной водой в порту с причалов я вообще молчу - все трубы давно сгнили, воду на суда доставляют только баржи-водолеи. А их тоже не хватает. Зато создали Росморпорт, который за это все должен отвечать, а они только деньги могут с портовых сборов считать. А сборы эти самые, портовые, у нас в СПб одни из самых высоких (если не самые) на Балтике, да и во всей Европе.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16032