руб

Морской порт Петербурга обещают сделать более проходимым

Сегодня в Балтийской таможне прошло расширенное совещание по вопросу строительства испекционно-досмотровых комплексов в морских портах. В частности, обсуждался вопрос о месте расположения ИДК в Санкт-Петербурге.


При том, что динамика развития портов в России положительная, но вопрос о безопасности прохождения контейнерных грузов через границу остается открытым: ручной досмотр не дает нужного результата. А система ИДК выгодно отличается от других возможных вариантов досмотра. Пропускной пункт действует по принципу проверки багажа в аэропорту – специальный рентген, сканирующий контейнер в горизонтальном и вертикальном направлениях, отображает содержимое груза на экране монитора. А полученное изображение сравнивают с сопровождающими груз документами. В итоге, вместо обычных 5 и более часов ненадежного ручного досмотра контейнера весь процесс займет от 3 до 5 минут. По прогнозам таможенников, это значительно снизит время простоя товаров на границе и увеличивает пропускную способность таможенных пунктов.


Новая концепция развития таможенных органов опирается на повсеместное внедрение новейших технических средств, одним из которых является строительство ИДК в крупнейших портах России. Пока – это Восточный порт, Новороссийск и порт Санкт-Петербург. Последний должен стать стартовой площадкой для последующего повсеместного внедрения новой системы досмотра объемных грузов. Поскольку проект дорогостоящий (один стационарный комплекс стоит около 270 миллионов рублей), то к проблеме модернизации таможенных пунктов будут еще не раз возвращаться.


Целевая программа правительства предусматривает установку 24 автомобильных ИДК, 10 воздушных и железнодорожных и 6 воздушных инспекционно-досмотровых пунктов. Планируется и закупка мобильных комплексов ИДК на основные таможенные пункты России. Первым подобный комплекс появится на южной границе Ростова.


В России вопрос об установке ИДК возник еще 7 лет назад. Но если тогда дорогостоящий проект предлагалось осуществить за счет коммерсантов, то сейчас деньги выделил бюджет. Если говорить об опыте зарубежных коллег, то первопроходцами в этой области выступили немцы. У них комплекс появился еще в 1992 году в порту Гамбурга (сейчас абсолютным лидером по количеству инспекционно-досмотровых пунктов является Китай). Целевая программа в Китае успешно заработала в 1997 году, и только за один месяц работы на 60% увеличила налогообложение страны в данной области. Поэтому при всей дороговизне запланированного, можно говорить об окупаемости оборудования. Всего на данный момент систему ИДК используют больше 25 стран мира.


Вопрос о том, где именно в порту Санкт-Петербург будет располагаться ИДК, по итогам совещания так и остался нерешенным. Территория порта поделена между несколькими компаниями на условиях долгосрочной аренды. Сейчас с предложением разместить ИДК на своей территории выступили несколько компаний, в числе которых ЗАО «ПТК» и «ТЭЦ». Определенность по предложенным кандидатурам появится до 1 марта этого года.


Ольга Клюева

20 Февраля 2006

Обсуждение
Илья / 25 Февраля 2006
Подписавшемуся "Владимир" на сообщение от 21.02.2006 14:04: у нас и теперь весь транспорт с контейнерами -заведен в район Большого порта (это ведь и Кронштадт и лесной порт) - другого порта у нас нет, и крупнейшие контейнерные терминал ПКТ расположен на турухтанных островах, так, что гаправление потока контейнерного автотранспорта с установкой ИДК никак не изменится
Володя Трынкин / 21 Февраля 2006
Подписавшемуся "Прохожий" на сообщение от 21.02.2006 13:52: Да уж, вспоминается миниатюра в исполнении Е.Степаненко о пользе промывания, особенно для начальства. Что касается торгового порта, то его размещение в центре города (или на том же Ваильевском) - бред, оправданный лишь жадностью власть имущих (не хотят "отдавать" деньги области). Поток транзитных грузов и так уже запер весь город. Тут уже промыванием не обойтись. Весь грузовой транзит надо срочно выводить за город.
Владимир / 21 Февраля 2006
По-моему, размещение таких ИДК должно быть вынесено за пределы жилой застройки города. Считаю, что предпочтительнее размещать их в районах подключения улично-дорожной сети к КАД, а также строящегося ЗСД- это может быть район Шушар, Парнаса, Горелово и т.п. Заводить весь большегрузный транспорт с контейнерами в районы Большого порта - безумие! Это обострит и без того проблемную транспортную ситуацию в городе.
Прохожий / 21 Февраля 2006
Более проходимым делают задний проход при запоре!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16061