руб

«Морской фасад» станет грузовым?

Создание дорожной инфраструктуры вокруг пассажирского терминала "Морской фасад" позволит использовать его как для приема пассажиров, так и для грузовых операций. Независимые эксперты полагают, что инвесторы "Морского фасада", скорее всего, будут развивать грузовое направление, потому что только пассажирами проект стоимостью более $1 млрд не окупить. Петербург уже имеет опыт перевалки грузов через сугубо пассажирские терминалы. В частности, обработкой грузов в небольшом объеме занимается расположенный в гавани Морской вокзал.


"Любой терминал старается загрузить свои мощности так, чтобы они работали круглогодично, - утверждает генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. - Перегрузка рефрижераторных грузов дает нам примерно 10% оборота, это является хорошей поддержкой для нас, особенно в зимние месяцы, когда поток пассажиров падает".


Он считает, что перспективы контейнерного терминала на Васильевском острове сомнительны, так как большинство контейнеров должно вывозиться железнодорожным транспортом. Однако в Кронштадте ООО "Моби Дик" перегружает около 100 тыс. TEUs, используя только автомобильный транспорт.


"Перегружать на Васильевском острове опасные или грязные грузы никто не разрешит, поэтому единственное, что может перегружаться там, если "Морской фасад" получит и грузовую составляющую, - это контейнеры, - уверен директор ООО "Агентство специальных исследований" Рубен Тертерян. - Современное оборудование для перегрузки контейнеров стоит не менее $35-60 млн. Скорее всего, будет использоваться схема, когда уже построенный причал будет передан в долгосрочную аренду, например, тому же ООО "Национальная Контейнерная Компания" (НКК), которое связано с инвесторами проекта".


Преимущество "Морского фасада" перед действующими сейчас в порту стивидорными компаниями будет заключаться и в том, что для подхода к нему не будет использоваться морской канал, который сейчас перегружен. В самой НКК отрицают наличие планов по возможной перевалке контейнеров через "Морской фасад".


"Если у "Морского фасада" действительно будет развитая дорожная инфраструктура, которая позволит беспрепятственно вывозить грузы с Васильевского острова, мы могли бы рассмотреть возможность переноса части наших грузов на этот терминал", - сообщил Денис Прокофьев, директор по связям с общественностью ООО "Санвэй-Груп" (торговая марка Sunway).


Глава администрации Василеостровского района Александр Исаев уверен, что "Морской фасад" будет использоваться только как пассажирский терминал.


"Я ничего не слышал о проектах использовать "Морской фасад" для перевалки контейнерных грузов. Там даже не будет территорий, приспособленных для контейнерных перевалок, - отмечает он. - Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) также не даст возможность использовать "Морской фасад" в качестве грузового терминала, так как ЗСД пройдет транзитом и будет иметь выходы только на Морскую наб. и на Шкиперский проток".


Такого же мнения придерживается и Николай Асаул, заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга. "Морской фасад" - это пассажирский терминал, поэтому грузовые перевозки в данном проекте не предусмотрены. Он будет обслуживать пассажиров и работать для паромных перевозок", - говорит он.


Подробности проекта намывных территорий, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МОРСКОЙ ФАСАД.

20 Июля 2005

Обсуждение
dArk / 25 Августа 2005
Не пойму. Почему Строитель четко говорит что не будет грузоперевозок.... Если чисто эмпирически предположить, что порт начнет разоряться на пассажирских перевозках. Чисто предположить. Как они в этом случае будут жить? Закроются? Или ухватятся за любую возможность заработать? Сейчас ведь не союз, на дотациях этот проект никто держать не станет.... А про круглогодичный туризм - мне как-то сомнительно... Что у нас тут зимой делать? На эту тему даже анекдот есть про негра и зеленую зиму... Прибалтийская зимой пустая стоит - 3-4 огонька на фасаде светится и все... Работают только бары рестораны сауна кегельбан... Не едет же народ... Нет, ну может морем кто-то и захочет приехать... Но ведь залив-то замерз... Надо брать ледокол и чистить фарватер... Но если чистить канал только по факту прибытия лайнера - это нереально, так как проводка по свежеколотому льду требует от проводимых судов высокого класса ледовой защиты, чем круизники не обладают - ибо ходят себе в незамерзающие порты той же прибалтики и не парятся, а поддерживать канал в постоянно рабочем состоянии, каждый день гоняя ледоколы и чистя его в ожидании что кто-нибудь к нам завернет - нерентабельно... Замкнутый круг..
Stroitel' / 25 Августа 2005
Не будет там грузов, НЕ БУДЕТ! Расслабтесь.
Инвестор / 20 Июля 2005
Деньги не пахнут, а кому не нравится - может сам застрелиться, гы
/ 20 Июля 2005
Кто бы сомневался. Потом и нефть захотят перекачивать, и ж/д к заливу подтянуть. Ну, кто там ещё ЗА этот преступный проект?
МММ / 20 Июля 2005
При виде больших денег, у некоторых начинают гороеть глаза, и они говорят всякую чушь. Главное денег нахапать.
валерий / 20 Июля 2005
Однако!!!Зачем Кронштадт!? Вы еще Гонконг присоедините для примера.Вы хоть бывали на Васильевском!?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15980