руб

«Морской фасад»: конкурсы продолжаются

В конце апреля ФГУП «Росморпорт» объявит открытый конкурс на строительство гидротехнических и причальных сооружений Морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Об этом корреспонденту «Невастройки» сообщили в ФГУП «Росморпорт». Это будет уже третий конкурс по данному проекту.


Первый - по выбору подрядной организации на проведение дноуглубительных работ - был объявлен в конце марта этого года. Заявки на него принимаются до 10 мая, после чего состоится вскрытие конвертов. Впрочем, пока, как сообщили в тендерном отделе «Росморпорта», ни одной заявки не поступило. Зато в «Росморпорте» сообщили, что интерес к строительству пассажирского терминала проявило ОАО «Уралкалий», которое собирается инвестировать в реконструкцию морского канала петербургского порта около 50 миллионов долларов.


Предполагается, что общая стоимость «Морского фасада» Петербурга может составить около 500 миллионов долларов. Из них 90 миллионов в строительство канала должно вложить государство. Все надежды по окупаемости руководство ООО «Морской фасад» (компания контролирует строительство проекта) возлагают на туристов, которые будут «чаще ездить и привозить в город деньги». При этом руководитель ООО «Морской Фасад Александр Богун неоднократно заявлял, что у его компании «такие большие финансовые возможности, что она была готова построить за счет собственных средств практически всю наземную структуру порта». Между тем, за год существования ООО «Морской фасад» ее руководство так и не огласило для общественности имена учредителей и размер уставного капитала компании. Неизвестно также, сколько собственных средств компания намеревается вложить в строительство терминала.


Туманное будущее


Несмотря на то, что конкурсы продолжаются, будущее проекта стоимостью в полмиллиарда долларов пока остается туманным. Руководство заказчика проекта – ФГУП «Росморпорт» - не раз заявляло о том, что сейчас для него приоритетной задачей является проект строительства на Балтийском заводе двух линейных дизель-электрических ледоколов для Финского залива. И реализовывать эту задачу оно намерено, возможно, даже в ущерб остальным проектам. Как заявил генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Олег Шуляковский, в 2007-м году петербургский порт обзаведется сразу двумя ледоколами. Но пока контракт заключен только на одно судно, стоимость которого составит более 81 миллиона долларов. Второе судно завод планирует поставить к концу 2007-го года. Оно может обойтись «Росморпорту» в сумму более 75,5 миллиона долларов. Несмотря на то, что график финансирования работы по строительству ледоколов уже утвержден, найдет ли в действительности «Росморпорт» такие средства – неизвестно. По крайней мере, свою крайнюю неуверенность по этому поводу недавно, находясь в Петербурге, публично выразил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша.


Сейчас между ООО «Морской фасад» и «Росморпортом» проходят процедуры согласований. Причем, как сообщили в «Росморпорте», понимание между сторонами на сегодняшний день «имеется далеко не по всем пунктам». Но о чем конкретно не могут договориться «Росморпорт» и «Морской фасад», пока не афишируется.


Напомним, что идея строительства морского пассажирского терминала на Северо-Западе Васильевского острова - пожалуй, один из самых амбициозных проектов последнего времени. Проект включает в себя создание намывного острова, гигантское здание вокзала, а также целую туристическую, жилую и бизнес-инфраструктуру. Планируется, что весь комплекс займет территорию около 400 тысяч квадратных метров. В конце прошлого года Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) подвел итоги конкурса эскизов пассажирского терминала, в котором победило московское творческое производственное объединение «Резерв». По идее архитектора Владимира Плоткина, входящего в объединение «Резерв», будущий морской вокзал должен представлять собой некое окно (по аналогии с «окном в Европу»). Впрочем, кроме символического «окна» на этой территории должно будет разместиться порядка 1 миллиона квадратных метров жилья и столько же площадей коммерческой недвижимости.


Согласно официальным планам, первая очередь пассажирского терминала должна быть запущена уже в 2007-м году. Первый пусковой комплекс включает в себя часть гидротехнических сооружений и береговую инфраструктуру.


Надежда Зайцева

12 Апреля 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Арбитражный суд подтвердил законность требований антимонопольной службы о запрете филиала «Петербургская телефонная сеть» ОАО «Северо-Западный Телеком» взимать дополнительную плату при смене арендаторов.

12 Апреля 2005

Рублевые займы пока не превышают 20% от общего объема ипотечных кредитов. Главным фактором, влияющим на выбор заемщика, остается процент по кредиту, который в случае с валютой ниже.

12 Апреля 2005
Все новости15984