руб

Молодые архитекторы предложили шесть вариантов развития территории «Лахта центра»

В доме творчества «Архитектор» подвели итоги молодежного архитектурного фестиваля «Артерия». В этом году темой конкурса стало развитие прибрежных территорий, и конкурсантам были предложены две площадки: территория, прилегающая к общественно-деловому комплексу «Лахта центр» и деловая зона намывных территорий Васильевского острова.

Необходимо было разработать  комплексное решение всей территории, а также один отдельно взятый объект в рамках выделенного участка с соблюдением условий задания. Результатом трёхдневного командного воркшопа стали макеты с масштабе 1:50 и презентации, которые были представлены зрителям 22 сентября.

Отметим, что идея «поработать» над пространствами, прилегающими к «Лахта Центру», оказалась более востребованной: свои идеи развития  территории Лахты представили шесть команд (против четырех, предложивших концепции деловой зоны на Васильевском острове). При этом, как отмечали специалисты, проекты оказались достаточно оригинальными и интересными.

К примеру, команда под руководством Олега Федорова уделила особе внимание развитию транспортной сети. Непосредственно на территории общественно-делового комплекса основным транспортным средством предлагалось сделать фуникулер. А вдоль береговой линии - разместить площадки различного назначения – начиная от стадионов и пляжей и заканчивая гостиницами. Проект команды Кирилла Подобеда под названием «Лагуна Лахты» подразумевал создание своеобразной «тропической зоны Петербурга» - с закрытыми бассейнами с морской водой и оранжереями с тропическими растениями. А команда Ильи Юсупова уделила особое внимание внешнему вида комплекса, акцентировавшись на легких вантовых конструкциях, которые по замыслу молодых архитекторов должны «компенсировать одиночество доминанты». А проект команды Анастасии Николаевой «Музей земли и воды» предусматривал создание подземного музейно-развлекательного комплекса, который служил бы своеобразной «антитезой» высотной доминанте.

Победителем конкурса стал проект  под названием «Лахта-Несси», разработанный командой Олега Манова, подразумевающий создание вокруг «Лахта центра» обширной рекреационной зоны, круглосуточно открытой для посещения.

Проект-победитель предполагает разбиение пространства, прилегающего к общественно-деловому комплексу, на четыре тематических зоны: прогулочную площадку, территорию спорта, экспериментальный музыкальный театр и выставочное пространство, где могли бы проявить себя молодые скульпторы и художники. Одна из «изюминок» проекта – галерея, расположенная непосредственно на пешеходном мосту, связывающем «Лахта Центр» с Парком Трехсотлетия Петербурга.

В проекте также предусмотрены места для причалов, эллингов, школы водных видов спорта и спасательной станции. Запланированы и площадки для экстремальных видов спора – сноуборда зимой и велотриала летом.

По мнению президента фестиваля «Артерия», архитектора Феликса Буянова, проведение подобных конкурсов, превращающее молодых специалистов в «соавторов» знаковых для города объектов, создает своеобразный «банк идей» использования новых территорий. При этом в случае с «Лахта-центром» это может оказаться особенно ценно.

«Я считаю, что такое заметное здание в этом месте очень нужно, поскольку это один из первых и решительных штрихов морского фасада города, который пока только формируется, - считает Феликс Буянов. –  Петербург известен как город на Неве, а Петром он задумывался как город на Балтике, на море. Как человек творческий, я отмечаю, прежде всего, символическое, хотя понятно, что для города этот проект имеет и огромное практическое значение. Это и приход такого инвестора, и я думаю, что за таким инвестором должны прийти и другие весомые игроки. Конечно, Петербург не обижен инвестициями, но не надо разбрасываться. В наше непростое время не стоит забывать, что существует конкуренция стран и городов».

При этом, по мнению архитектора, значение «Лахта центра» для развития района трудно переоценить. «Уже сейчас мы видим, что исчез пост ГАИ, который индуцировал многокилометровые пробки на въезде в город. Теперь там почти нет пробок, воздух стал чище, карманы граждан не опустошаются. Вот уже одно практическое решение, которое принесло ощутимую пользу».

Что касается «больного» для Петербурга вопроса о сочетании исторических районов с центрами деловой застройки – то Феликс Буянов придерживается точки зрения, что консервировать город нельзя. С его точки зрения городу показан «парижский» путь развития с локальными включениями современной архитектуры. «Я очень надеюсь, что Петербург всё-таки станет воротами России в мир. Морскими воротами, прежде всего», - говорит президент «Артерии».

Участники конкурса также считают «Лахта центр» проектом уникальным – и очень важным для города. И пусть даже не все идеи молодых архитекторов будут реализованы на практике. Как считает Феликс Буянов, ценным будет даже то, если в доработанных проектах будут видны «отголоски» идей, рожденных участниками «Артерии».

Автор: Лариса Лустина

27 Сентября 2011

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Под улицей Савушкина может быть построен тоннель, который свяжет Приморский проспект и одноименное шоссе. В составе трассы также будут возведены две эстакады между Приморским проспектом и Планерной улицей.

28 Сентября 2011

Сегодня городской парламент утвердил проект закона «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге», согласно которому за рождение или усыновление третьего ребенка семьям будет выплачиваться по 100 тысяч рублей.

27 Сентября 2011

Новое руководство Петербурга планирует свернуть ряд крупных проектов, запущенных при Валентине Матвиенко. В их числе — строительство Орловского тоннеля, Ново-Адмиралтейского моста, моста через Петровский, Серный и Васильевский острова, а также легкорельсового трамвая.

27 Сентября 2011

Компания «НДВ СПб» сообщает о плановом повышении цен на жилье в объектах застройщика-партнера ЛЭК. С 1-го октября цены увеличиваются на 1-4% в зависимости от типа квартиры.

26 Сентября 2011Л1

В центральной части Петербурга начинается строительство новой трассы. Трасса, в составе которой будет построен мост, пройдет через Петроградскую сторону, Петровский остров, край Серного острова и выйдет на Васильевском острове в районе Уральской улицы.

26 Сентября 2011
Все новости15984