руб

Многовато будет: инвесткомиссия отвергла Орловский тоннель. Продолжение

Инвестиционная комиссия отправила на доработку проект строительства Орловского тоннеля, который претендовал на финансирование за счет фонда.

Как вчера пояснил замминистра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов, для того чтобы строительство тоннеля профинансировал инвестфонд, необходимо уточнить технические параметры проекта и повторно представить его на рассмотрение комиссии, сообщает «Деловой Петербург». В частности, нужно будет уточнить вопрос снижения стоимости проекта, а также размеры тоннеля. Общая стоимость проекта оценивается в 26,36 млрд рублей, а запрашиваемая сумма из инвестфонда - 8,79 млрд рублей. Еще 8 млрд рублей на проект выделит бюджет Петербурга, остальное составят средства инвесторов.

По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, заявленная стоимость Орловского тоннеля «прошла экспертизу Росстроя», а, следовательно, вполне обоснованна, сообщает «Фонтанка». НИИ «Территориального развития и транспортной инфраструктуры» даже представил проектные решения, позволяющие снизить стоимость проекта с 23 млрд почти до 20. Однако пока эти предложения не реализованы. Напомним, что разработкой технико-экономического обоснования и проектированием тоннеля занимается «дочка» АФК «Система» - ПСО «Система-Галс», которая предложила смету на сумму 23 млрд рублей, но в  конце апреля правительство решило изменить схему развязок, что увеличило стоимость проекта до 26 млрд рублей.

В Смольном считают, что отправка на доработку Орловского тоннеля инвесткомиссией - «политическое решение», поскольку у города уже есть один проект, который будет финансироваться из инвестфонда. И этот проект - строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), который был одобрен инвестиционной комиссией на Х Петербургском экономическом форуме. Его стоимость составляет 83,4 млрд рублей, заявка на финансирование из инвестфонда - 28 млрд. Окончательное решение, получит ли ЗСД эти деньги, будет принято правительственной комиссией в середине июля.

Тем не менее транспортники ждут тоннеля. Как передал через свою пресс-службу гендиректор компании «Вижн Флот» Петр Разумов, каждое судно ожидает развода мостов в среднем восемь часов за рейс, а ежемесячные потери его компании составляют около $60 000, сообщают «Ведомости».

Вице-президент по строительству Александр Вахмистров утверждает, что стадия «проект» закончится в конце августа, и он будет направлен на экспертизу в Росстрой. «Возможно, как раз тогда и удастся снизить его стоимость. Я думаю, что повторное заседание инвесткомиссии может состояться в августе - сентябре. К этому времени все замечания мы устраним», сообщил Вахмистров.

Напомним, что Владимир Путин распорядился направить в инвестфонд $7,7 млрд, сэкономленных от невозврата процентов с досрочно погашенного госдолга кредиторам Парижского клуба. В этом году предполагается израсходовать на инвестпроекты 10-12 млрд рублей.

04 Июля 2006

Обсуждение
О / 05 Июля 2006
Видимо из тоннеля деньги дабывать сложнее чем с ЗСД) Так что ЗСД точно важнее))
i / 05 Июля 2006
тоннель то городу нужнее чем диаметр
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16036