руб

Михаил Пиотровский придумал место для «Газпром-Сити». Дополнение

Вчера директор Эрмитажа Михаил Пиотровский на круглом столе выступил против строительства высотного офиса «Газпрома» напротив Смольного монастыря. Его идею вынести деловой квартал «новый Петербург» за границы исторического центра города поддержали представители городской администрации и архитектурной общественности, пишет «Коммерсантъ».

На неприкосновенности охраняемого ЮНЕСКО исторического центра в условиях нарастающего инвестиционного бума Михаил Пиотровский настаивает от имени Совета при президенте по культуре и искусству - в момент подведения итогов международного конкурса на строительство «Газпром-Сити» с беспрецедентным участием главных звезд мировой архитектуры.

Идею «основания нового Петербурга как пути к спасению Петербурга исторического» поддержали участники круглого стола, в их числе чиновники городской администрации, разработчики Генплана города и представители архитектурной общественности. Замдиректор НИИ «Спецпроектреставрация» Михаил Мильчик сравнил конкурсные варианты «Газпром-Сити» с испортившим Париж «билдингом Монпарнаса». Он отметил, что повторение опыта Лондона и Москвы приведет к «разрушению системы горизонталей и вертикалей», которая является «чуть ли не главным достоинством Петербурга». «Монпарнас на порядок меньшая гадость, чем то, что нас ожидает», - поддержал коллегу бывший глава городского комитета по охране памятников архитектор Никита Явейн. Предложенные на конкурсе варианты «Газпром-Сити» будут видны «со всех открыточных точек», а «их прозрачность не более чем миф, подобные стеклянные конструкции строятся из серого, активно бликующего тяжелого материала», - уверен г-н Явейн.

Специалист по рынку недвижимости президент компании «НИРА Фондс» Вадим Марков предупредил, что «многие продвинутые инвесторами офисные объекты были не востребованы клиентами и очень быстро перестроены», что тут же вызвало встречный прогноз одного из участников дискуссии о том, что 300-метровый офис может в итоге превратиться в суперэлитный жилой дом.

По мнению собравшихся, избежать всех этих негативных последствий, построив при этом петербургский «Сити» вполне внушительной высоты (с доминантами до 186 м), можно недалеко от исторического центра и даже в непосредственной близости от него - по примеру парижского Дефанса или лондонского Докланда. По мнению бывшего главного архитектора города Олега Харченко, для этого лучше всего подходит намывная зона будущего «Морского фасада» в западной части Васильевского острова (площадью 400 га), депрессивная территория за Варшавским вокзалом, строящийся многофункциональный комплекс «Балтийская жемчужина» на берегу Финского залива около Стрельны, а также въезд в город со стороны аэропорта Пулково, который мог бы стать «визитной карточкой города».

Обсуждался и вариант подвинуть будущий «Сити» в глубь предусмотренного для него Красногвардейского района на Охте - подальше от акватории Невы и Смольного. Как напомнил президент петербургского Союза архитекторов Владимир Попов, автор Генплана Петербурга 20-30-х годов прошлого века Лев Ильин в свое время специально спроектировал Московский проспект для профилактики «варварской перестройки», которая в тот момент начиналась в Москве. «Я бы предложил принять официальный документ с перечнем всех допустимых вариантов как официальное дополнение к Генплану города», - подытожил г-н Пиотровский комментарии газеты смысл такого «по-хорошему агрессивного шага». Он также сообщил, что обсуждавшаяся вчера идея «донесена до президента». На вопрос о реакции главы страны директор Эрмитажа лишь уклончиво напомнил, что башня Петра Великого, которую намеревалась возвести предыдущая администрация города, на Васильевском острове так и не появилась.

Разработчик Генплана Борис Николащенко сравнил «Газпром-Сити» с «храмом новой религии», напомнив, что до революции строить выше карниза Зимнего дворца разрешалось лишь культовые сооружения.

В свою очередь, курирующий градостроительные вопросы в городском парламенте «яблочник» Михаил Амосов признал, что сегодня «нет документа, который серьезно ограничивал бы правительство города» в принятии решений о корректировке существующих ограничений. Это не раз подтверждал и курирующий строительство вице-губернатор Александр Вахмистров, обещавший, кстати, на открытии выставки конкурсных проектов «Газпром-Сити» понизить планку высотного регламента для этого объекта.

Точка в этом вопросе будет поставлена 1 декабря, когда конкурсная комиссия выберет победителя. Правительство должно будет до конца года утвердить проект новых правил городской застройки, в том числе регламентирующих ее высоту.

14 Ноября 2006

Обсуждение
А.С. / 15 Ноября 2006
Подписавшемуся "Piter" на сообщение от 14.11.2006 22:56: Во-первых, 'jamais dites jamais!' (никогда не говорите никогда) :)) Во-вторых, чем Уткина Заводь или Горелово хуже Докленда или Синдзюку в смысле положения относительно города? В-третьих, во всяком случае нельзя строить ни новые большие офисные здания, ни тем более небоскребы в историческом центре города и тем более на берегу Невы против Смольного. Не только разрушать архитектурно-градостроительный облик города недопустимо, но и транспортная доступность данного места крайне неудобна: уже сейчас прилегающие набережные, мосты через Неву и транзитные магистрали Большой и Малой Охты забиты пробками. И даже сомнительный проект Орловского туннеля скорее ухудшит, чем улучшит транспортную ситуацию – добавит в этот район транзитного транспорта.
Piter / 14 Ноября 2006
Подписавшемуся "А.С." на сообщение от 14.11.2006 16:31: В Буграх, горелово и Уткиной заводе офисов не будет никогда! Вы еще на берегу ладоги предложите строить Сити!
Piter / 14 Ноября 2006
Какая система вертикалей? В Питере исторически вертикалями были церкви, но в 30е годы почти все храмы были разрушены или перестроены, так что системы вертикалей в Питере нету уже лет 70, а есть гладкий, как стекло город с несколькими доминантами, разбросанными по огромной территории!
Охранник памятников / 14 Ноября 2006
Пиотровский боится потерять работу. Напрасно. Мы согласовали лишь проект сноса здания Зимнего дворца. Эрмитаж расформирован не будет. Он просто переедет в один из освобождающихся заводских корпусов в одной из ближайших к центру города промзоне.
А.С. / 14 Ноября 2006
Петербургский эквивалент парижского Дефанс, лондонского Докленд или токийского Синдзюку было бы правильнее запланировать где-то не очень далеко от КАД и там, где удобно организовать железнодорожную связь для пассажирского и грузового движения. И конечно нельзя трогать охраняемые территории, но одновременно нужно думать о пейзажной привлекательности. Места, которые сразу приходят в голову: Бугры, Уткина Заводь, Горелово. А вот Пулково и "Балтийская Жемчужина" едва ли годятся: в Пулково высотки будут помехой аэропорту, и в обоих местах будет трудно организовать эффективный транспорт.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15938