руб

Метрострой отмечает 65-летие

В пятницу питерские метростроевцы отмечают День рождения «Метростроя». Именно эта специализированная компания с 1941 года занималась строительством подземки в Петербурге. За это время в городе были сооружены и введены в эксплуатацию 4 линии общей протяженностью более 100 километров, первая из которых начала работу в 1955 году. Сейчас пассажиров принимают 59 станций. Но пока с точки зрения потребностей города подземка по своему развитию отстает от города как минимум на 15 лет.


Планируется, что в этом году в действие будет введена станция «Парнасская». А настоящий «прорыв» в метростроении Петербурга должен произойти к 2008 году. Именно тогда должна открыться новая, Фрунзенская линия метрополитена, включающая узел Садовая–Сенная–Площадь Мира. В городе будут построены сразу четыре новых станции, у которых пока есть только рабочие названия: «Площадь Мира-2», «Звенигородская», «Обводный канал» и «Волковская» (в районе улицы Бухарестской). Дальше новый радиус пойдет к одному из самых густонаселенных районов города – Купчино, поэтому эта линия метро станет одной из самых напряженных. Фрунзенский радиус дойдет до проспекта Славы, а дальше метро впервые в Петербурге может выйти на поверхность.


В этом году на строительство метро город планирует потратить около 3 миллиардов рублей. Примерно столько же в ГУП «Метрополитен» рассчитывают получить из федерального бюджета.


До сих пор одним из самых важных вопросов является строительство выхода станции «Адмиралтейская», который необходимо завершить до строительства Фрунзенского радиуса, так как в городе почти не осталось технологических шахт – те, которые были на Сенной площади, закрыты после реконструкции площади к 300-летию города. Также сейчас в стадии решения находится вопрос со строительством второго выхода со станций метро «Балтийская» и «Спортивная».


Надежда Зайцева

20 Января 2006

Обсуждение
Добрый доктор / 01 Февраля 2006
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 24.01.2006 16:48: Голубчик! Здесь "Метрострой" отмечает 65-летие, а не "трамвае-строй" Вот когда трамваестроители будут отмечать свой праздник, вот тогда мы им подарочек и приготовим
Dbys / 24 Января 2006
Подписавшемуся "Придурок" на сообщение от 23.01.2006 17:42: У трамвая - верний токосъем, у метро - нижний. Поэтому и стремяться защитить метро от непогоды. Да и уровень шума разный. В Москве за годы существования Филевской линии уже давно оценили все плюсы и минусы наземных линий и подобных экспериментов не повторяли вплоть до строительства печально известной Бутовской линии, где методично наступили на все грабли сорокалетней давности. А вот в Праге предпочитают учиться на ошибках других. Поэтому наземные участоки линии B "Горка" - "Лужины" и "Райский сад" - "Черный мост" сразу сделали в закрытых коробах.
Придурок / 23 Января 2006
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 23.01.2006 13:05: Вот трамвай мороза не боится, а метро боится. Принципиальное отличие!! Это электротранспорт, а енто електро-транспорт!! Пообещали бы трамвай вместо метро, народ бы и успокоился
Dbys / 23 Января 2006
Подписавшемуся "Nick" на сообщение от 21.01.2006 01:51: "Кстати надземное метро не дешевле чем пожземное а с эксплуатацией будут огромные проблемы. А вдруг лет через 10 опять стукнет -30?" Aбсолютно согласен. Для иллюстрации - московский опыт из недавно построенного. Участок "тяжелого" метро глубокого заложения Киевская - Парк Победы обошелся в 39,6 млн. USD за 1 км, Бутовская линия "легкого" эстакадного метро - в 36,7 млн. USD за 1 км. Эстакадный участок "тяжелого" метро обошелся бы еще дороже. Но у шапитовцев - собственная гордость, сказали по земле - будет по земле, во сколько бы это ни обошлось.
Иван / 23 Января 2006
А если бы не большевики, то Метрострой праздновал бы уже 102-летие...
/ 22 Января 2006
Подписавшемуся "Nick" на сообщение от 21.01.2006 02:13: Станция Сенная площадь была Площадью Мира и после открытия Садовой некоторое время. А проектное название Садовой - Площадь Мира 3.
Nick / 21 Января 2006
А станция Сенная Площадь изначально была Площадь Мира и только после устройства пересадочного узла стала называться текущим названием
Nick / 21 Января 2006
Площадь мира 2 это проектное или черновое название Площадь мира 1 была тоже. Но при открытии стала называться Садовая. Так просто модно у журналюг писать чтобы заинтересовать народ. Кстати надземное метро не дешевле чем пожземное а с эксплуатацией будут огромные проблемы. А вдруг лет через 10 опять стукнет -30?
Dbus / 20 Января 2006
провалить Морские улицы... пешеходные тоннели под невой у шапитовцев обострение
78 / 20 Января 2006
А чего поздравлять - работают архимедленно. Бюджетов им не дают.
_вад_ / 20 Января 2006
"площадь мира-2"??? ацкей лол во первых покажите мне на карте метро "площадь мира-1". во-воторых все равно название у неё "спасская"
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16064