руб

Метро «Комендантский проспект» откроют 2 апреля

В день 64-летия питерского «Метростроя» – 21 января – в Смольном обсуждали перспективы петербургской «подземки» на 2005 год. Говорили, в основном, о приятном – вводе в эксплуатацию станции метро «Комендантский проспект», активизации работ на Фрунзенском радиусе. Благо на это появились деньги (в 2005-м году на строительство метро в Питере запланировано выделить более 3 миллиардов 678 миллионов рублей). Наряду с этим губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала от метростроевцев минимизации расходов на строительство метро. Не в ущерб качеству, конечно же.


Торжественное открытие станции метро «Комендантский проспект» запланировали на 2 апреля этого года. Станция строилась с 1986-го года. Однако из-за перебоев в финансировании основные работы удалось выполнить только к началу 2005-го. Сейчас на станции ведутся электротехнические работы, работы по монтажу освещения и отделке самой станции и вестибюля. Глава питерского «Метростроя» Вадим Александров подчеркнул, что в отделочных работах использованы новые материалы: пол сделан из гранитных плит, а колонны имеют антивандальное покрытие. По словам Александрова, новые материалы метростроевцы намерены использовать и в дальнейшем: например, предприятию «Метробетон» дано указание поработать над выпуском металлокерамики.


Некоторое беспокойство метростроевцев вызывает тот факт, что к торжественному открытию необходимо облагородить и прилегающую к станции наземную территорию. К открытию должен быть выполнен «зимний» вариант: мощение плиткой и т.д. Когда позволит погода, начнется озеленение. Проблемы возникают из-за того, что рядом – на Комендантской площади – возводится торгово-офисный центр «Адамант». И строители центра не успевают закончить все работы к открытию станции. Поэтому на сегодняшнем совещании было принято решение о согласовании сроков работ между предприятиями, возводящими оба объекта.


Вадим Александров не смог ответить губернатору, сколько всего денег было потрачено на «Комендантский проспект». И это главе города не понравилось. Как сказала Валентина Матвиенко в самом начале совещания, нужно уходить от старых подходов к строительству метро, удешевляя процесс не в ущерб качеству. Использовать новые методы и материалы. Отказаться от никому не нужных объектов «двойного назначения», то есть гражданской обороны. В Петербурге их достаточно, а если федеральный центр требует новых, пусть дает деньги.


Вопрос снижения стоимости работ в метро возник и при обсуждении проектов строительства Фрунзенского радиуса. Оно началось в 1987-м году, а в 1996-м из-за проблем с финансами было приостановлено. К началу этого года освоена большая часть строительных площадок радиуса, построены стволы шести шахт, пройдено около 10,5 километра перегонных тоннелей и 1,1 километра подходных и вспомогательных выработок, начато строительство трех станций. Идет разработка еще четырех шахт. Чтобы активизировать работы, надо решить, что именно строить дальше. «Ленметрогипротранс» предложил три варианта.


Согласно первому, три станции - «Волковская», «Бухарестская» и «Международная» (проходка которых уже выполнена) будут находиться под землей. Остальные станции – на т.н. «мелком заложении». По второму варианту сразу после «Волковской» метро должно выходить на поверхность, однако в этом случае город будет разделен рельсами на две части. Третий вариант – тоже наземный, с выносом трассы на эстакады. Решили, что пока что нужно продолжать уже начатые подземные работы и выбрать один из двух «наземных» вариантов. При этом станция «Волковская» должна быть введена в строй в первом полугодии 2008-го года, а к 2009-му появиться «Площадь Мира-2» и «Звенигородская» - с переходами на уже существующие станции.


В 2008-м году должна быть введена в строй и станция метро «Адмиралтейская». Подземный вестибюль уже практически полностью сооружен. Но для выхода на поверхность надо расселить один дом и еще один снести. Если до конца февраля для расселения не найдется инвестор, этим займется город.


Светлана Тихомирова


   

  • Расположение станции метро "Комендантский проспект".
  • Кликните на флажок, чтобы получить увеличенное изображение места на карте.


    От редакции: Публикуем перспективную схему развития петербургского метро, созданную ещё в прошлом веке (~150 кб). Таким (или похожим) метро Северной столицы будет, увы, очень нескоро...


    События по теме:


  • Наземное метро в Петербурге будет стоить $360 млн.
  • Земля вокруг будущих станций метро активно скупается
  • Станция «Комендантский проспект» получила денег
  • На станции «Комендантский проспект» идут отделочные работы

    21 Января 2005

  • Обсуждение
    Жанна / 15 Августа 2005
    Скажите, прошу, если знаете, будет ли наземное метро на Бухарестской. Хотим переехать в новый дом, обидно делать ремонт, а потом придется бежать. Буду рада, если укажет мне кто-нибудь ссылки, где почитать. Спасибо.
    Инженер / 01 Апреля 2005
    Подписавшемуся "sab" на сообщение от 15.02.2005 01:27: Не думаю, что там более 110 кВ, но точно не знаю. Постараюсь уточнитьт с началом рабочей недели и напишу. Увы, не могу теперь постоянно находиться на форуме, изменились обстоятельства...
    sab / 15 Февраля 2005
    2 Инженер: А Вы не в курсе, какой мощности ЛЭП проходит по ул. Новостроек - от Кировского завода ( правильно сказать - к нему? ) и дальше в ( из?) нежилые зоны. Или где эту инфу можно получить. что-то совсем близко к дому, да и опоры эти дай бог...
    sab / 15 Февраля 2005
    Адмиралтейская на поверхность выйдет в Кирпичный переулок, между Большой и Малой морской. Как раз напротив МакДи :)
    ziv / 02 Февраля 2005
    Подписавшемуся "-" на сообщение от 01.02.2005 04:15: Метро в аэропорт строить нецелесообразно при существующем пассажиропотоке. Я каждый день стою на остановке в сторону аэропорта. В среднем раз в 5 мин отправляется маршрутка или автобус в один из аэропортов (это утром в час пик). Причем половина пассажиров едет в Авиагородок. А теперь сравним: одна маршрутка на 20 чел или один поезд метро на 200? Временами в аэропорту за 2 часа вылетает всего 1 рейс, как будет выглядеть вагон метро в это время? Этот проект не окупится ближайшие 50 лет... Железную дорогу от платформы "Аэропорт" сделать пожалуй выгоднее, но тоже окупаться будет крайне долго.
    Инженер / 02 Февраля 2005
    Кстати, в сегодняшнем Деловом Петербурге неплохая статья про Фрунзенский Радиус метро, да со схемой.
    Инженер / 02 Февраля 2005
    Подписавшемуся "2  Газл" на сообщение от 02.02.2005 02:35: Если и будет метро в Пулково, то еще очень не скоро, а до тех пор еще много воды утечет...Есть проект пустить туда электричку, тоже дорого, но реально. Так что вот еще один кандидат на простреливании головы...
    2 Газл / 02 Февраля 2005
    Я думаю того кто такой проект до Пулкова сделает, будет на след день лежать с прострелянной головой в подъезде. ТАм такие бабки братки на извозе делают, а так вы им малину обломаете. Вы забыли, что Раша по коррупции рядом с Мозамбиком. Раскройте глаза.
    шура / 01 Февраля 2005
    а где конкретно станция Адмиралтейская ?
    Инженер / 01 Февраля 2005
    Подписавшемуся "-" на сообщение от 01.02.2005 04:15: Вопрос поднят интересный. Но я не смогу на него четко ответить. В своем архиве сейчас копаться нет времени... Поищите ответы на частных сайтах про питерское метро---- www.podzemka.spb.ru ,www.spb.nwd.ru. Там есть ссылки и на иные интересные метросайты. Делают их грамотные люди...
    / 01 Февраля 2005
    Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 31.01.2005 12:13: Спасибо. Однако, почему этот проект не получает должной важности и не является приоритетным. Не хочу никого обидеть, но на официальном плане развития питерского метро до 2025 года есть станции, которые не так важны, как метро в аэропорту. А вот станции в аэропорту места на этом плане не нашлось. Следовательно еще как миниму 20 лет метро в Пулково не будет. Это без учета нашей медлительности и невыполнения намеченного.
    Инженер / 31 Января 2005
    Подписавшемуся "Газл" на сообщение от 30.01.2005 02:00: А на эту тему проекты были! На уровне замысла, или самых общих расчетов. Как раз ответвление от Московской. Периодически эти идеи попадают в городскую прессу в виде небольших заметок.
    Газл / 30 Января 2005
    Интересно, почему во всех этих планах нет проекта, который бы предусматвовал станцию метро в Пулково, 1 и 2. Уж не важно наземную или подземную. Это что не нужно никому? Ведь можно было бы подсоединить эти станции к "Ветеранов" или сделать ответвление от "Московской". Удивительно, что даже в планах скоростного трамвая или экспресса нет размышлений на эту тему.
    Инженер / 27 Января 2005
    Подписавшемуся "Ы" на сообщение от 27.01.2005 05:46: Уродливая ли улица, или не уродливая--это дело вкуса каждого конкретного человека. Технически поставить эстакаду вдоль Бухары--задача решаемая. Однако- 1--технический коридор для эстакады не предусмотрен, не смотря на значительную ширину. 2--при стройке будет закрыта трамвайная линия, которая берет сейчас на себя основную нагрузку, и частично перекрыто автомобильное движение, года, эдак , на 2, 3. 3---неясно, КАКИМ ОБРАЗОМ будет решен выход на поверхность метро между станциями Волковская и Бухарестская, а главное--ГДЕ. Улица то застроена в той части тоже. А может просто на Волковкой придется подниматься на верх и пересаживаться на надземную станцию с еще одной оплатой.. Спасибо ! 4---существует серьезный задел в строительстве данного участка, проект готовый. Ну и так далее. Однако , я рассуждал только о конкретной линии и конкретном участке. А в каких-то других местах, например на юго-западе, существуют коридоры и незастроенные пространства. В любом случае--решать должны специалисты.
    Ы / 27 Января 2005
    может мне кто-нибудь объяснит в чем эксплуатация ЛМ дороже подземки??? ну в чем??? поставил бетонные плиты и рельсы по ним проложил. машинам метро мешать не будет. будет только тем кто лихачит и гоняет по городу как по трассе. Да и безопаснее надземное метро. например терракт фсб устраивает в метро чтоб потом всё на чеченов свалить. так угоришь пока на землю выберешься. а так- пожалуйста. разорвет всего пару вагонов и делов то. мы с вами умрем пока пророют 5 станций в нашем городе. за всю мою жизнь было открыто 6 станций или что-то в этом роде. По городу невозможно передвигаться. Я за то чтоб понаставить везде эстакад и пусть ездит поезд по ним. Это же не центр города. мне плевать на внешний облик бухарестской улицы. она и так и так уродливая.
    Инженер / 26 Января 2005
    Подписавшемуся "АА" на сообщение от 26.01.2005 13:15: Пока останется, и не только там, а, собственно, везде, где сейчас есть ЛЭП. Если программа по убиранию ЛЭП под землю будет разработана, то все узнают это из прессы, ну а я, вероятно, раньше, поскольку проекты мимо нашей конторы не пройдут. Отдельные участки ЛЭП, проходящие внутри кварталов могут быть убраны на средства инвесторов, которые будут застраивать освободившиеся коридоры. Например это ВЛ35кВ, идущая через жилые кварталы севернее пр. Славы от подстанции на Типанова до зоны парка Воинов-интернационалистов. Такие дела
    АА / 26 Января 2005
    Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 25.01.2005 12:20: А как насчёт ВЛ вдоль Гаккелевской и Оптиков? Это чудо так там и останется?
    Инженер / 25 Января 2005
    Подписавшемуся "ziv" на сообщение от 25.01.2005 11:16: По существующим нормам ПУЭ раздел 2 п.2.5.218 от крайнего провода ЛЭП до стены жилого дома (в нашем случае)расстояние регламентируется--для ВЛ35кВ--10м, для 110-220кВ--50 м , для 330 и выше---100м. В нашем случае--2 нитки по 35кВ. Считайте сами, но на мой взгляд , когда рядом ЛЭП это не есть хорошо. В городе существует идея спрятать все ЛЭП под землю, но это бешеные деньжищи! Особенно для линий более 110кВ, даже не смотря на новые уникальные кабели. В нашем случае одна нитка 35кВ, проходящая над площадью уйдет под землю чуть западнее ул.Новикова (там будет торговый комплекс небольшой), и вынернет у опоры на Ильюшина. Провода будут уходит под землю через будки, которые я и проектировал. Люди, не пинайте меня за сии "шедевры" архитектуры (когда их построят), я ведь не архитектор! Но Харченко-то утвердил! Думаю, что Адамант уже не остановить...
    ziv / 25 Января 2005
    Приветствую, Инженер! Да, проект, мягко говоря, вызывает недоумение. На площади и сейчас движение довольно напряженное, что там будет после открытия подобного комплекса мне даже страшно представить. Надеюсь, власти одумаются и запретят этот проект. Интересно, не планируется ли спрятать провода ЛЭП под землю по всему пр. Испытателей? Мне кажется эта ЛЭП уродует район и вредит здоровью живущих поблизости.
    Инженер / 25 Января 2005
    Подписавшемуся "Samure" на сообщение от 25.01.2005 00:36: Привет,ZIV! Я, конечно, апологет высотного строительства, но, положа руку на сердце, поздравил жителей округи в обратном смысле, что-ли. Итак. По проекту детальной планировки района никакой тут высотки быть не должно. И вообще, когда отдали площадь под застройку, у меня это вызвало недоумение. А когда я узнал, что будет высотка, я еще более удивился. Вполне возможно, что это неправильное градостроительное решение. Современные строительные технологии позволяют строить прямо над наклонным ходом, однако тут есть трудности. Что касается освещенности (инсоляции) окрестных зданий---думаю, что там все нормы соблюдены. Кто сомневается--см. СанПиН2.2.1-2.1.1.1076-01 по инсоляции. Человек с инженерным образованием вполне там разберется. И еще , кто интересуется внешним обликом здания, смотрите www.stroygorhoz.ru номер 74(последний), статья про мастерскую архитектора Фрайфельда. В настоящее время на площади переложены трамвайные пути, какие-то дорожные работы ведутся, будет убрана под землю ЛЭП (я участвовал в этой части проекта). Весной , возможно, Адамант выйдет на площадку... Вроде так...
    ziv / 25 Января 2005
    Инженер Забавно, если посреди площади построят высотку, это уже будет не площадь :))) Если серьезно, такое безобразие нельзя допустить. Интересно, на какой стадии находится проект этого дома? Я считаю, на площади должна находиться одноуровневая развязка, что-то вроде того, что там было до реконструкции.
    Samure / 25 Января 2005
    Инженеру: С чем нас поздравлять??? Я в ужасе. Как у Матвиенко хватило ума позволить это строительство? Эта высотка перекроет весь свет, а это нарушение гигиенических нормативов, прописанных законом!
    misha.spb.ru, автор podzemka.spb.ru / 24 Января 2005
    Подписавшемуся "Андрей" на сообщение от 24.01.2005 15:43: лажа, точнее - ошибка. естественно, без "Спасской" (она же Сенная-2, она же Пл. Мира-3) все станции пятой ветки нафиг не нужны :)
    Инженер / 24 Января 2005
    Я писал в самом начале, что на форум придут разработчики нормальных сайтов по Питерскому метро. ССылки даны--кто интересуется--найдет там ответы практически на все вопросы. 2 Саша----Дачное изначально было построено как временная станция. На тот период это было обоснованно и очень удобно (сам помню). Кто-то написал про 3 тоннеля в нашем метро. Это ошибка. Перегонных тоннелей --два. 2 Андрюха--на Коменд. площади Адамант вот-вот начнет строить многофункциональный комплекс--высотка более 20 этажей, высотой со шпилем--119м. Архитектор Фрайфельд. Поздравляю окрестных жителей. А ниже уровня земли оттуда должны быть подземные переходы прямо в вестибюль станции метро. Трассировка мне не известна. А второго выхода со ст. метро в районе голубого универсами--не будет.
    Андрей / 24 Января 2005
    Михаилы, спасибо за схемы и ценную информацию! Кто бы еще просветил тупого, как это сначала собираются вводить Волковскую, а потом Сенную-2???
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости

    Администрация района не возражает против строительства 7-этажного дома, но жильцы говорят о фальсификации общественных слушаний. По этому поводу поспорили депутат Алексей Ковалев и вице-губернатор Александр Вахмистров.

    21 Января 2005
    Все новости16009