руб

Ленобласть распродает бани и прачечные

Муниципальные образования Ленинградской области выставляют на продажу районные прачечные и бани, в результате чего областные предприниматели открывают для себя новые ниши, пишет "Деловой Петербург".


В ряде муниципальных образований, например в Сосновом Бору, прачечные уже более года обслуживаются коммерческими структурами. "Предприятия бытового обслуживания не эффективны, когда они являются частью госструктур, - говорит председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Кировского района Ленинградской области Николай Чижов, - оптимально, когда ими занимается малый бизнес".


Бани начинают выставлять на тендер в муниципальных образованиях Ленинградской области. В Кировском районе, например, это должно произойти в ближайшем будущем. Бани муниципальные власти готовы отдавать предпринимателям с условием, что не менее чем 5 лет образовавшееся предприятие не будет менять сферу деятельности. "Скорее всего, не будут выставлять на тендер только бани в сельской местности, где у населения нет воды, - признался Николай Чижов, - все остальные бани области рано или поздно окажутся у малого бизнеса".


Генеральный директор ООО "Комплекс", владеющего банным комплексом в Петербурге, Вячеслав Панфилов признался, что его компания приняла бы участие в тендере, если областная баня располагалась бы в "удачном месте". "Бани в Ленобласти - это почти золотая жила, - предполагает предприниматель. - Властям они невыгодны, потому что баня требует постоянного ухода и вложений, а в бюджете эта статья расходов, скорее всего, минимизирована, поэтому и дохода от бань почти нет. Но чтобы хорошо зарабатывать на банном бизнесе, необходимо вложить в ремонт и новое оборудование 70-100 тыс. долл. на каждые имеющиеся 200 кв. м. В месяц на такой бане можно зарабатывать 4-6 тыс. долл. и больше".


Почти в каждом населенном пункте Ленобласти прачечная является монополистом - обслуживает больницу, детские и социальные учреждения, всегда имея гарантированные заказы. Чиновники местных администраций объясняют это исторически сложившейся системой, предприниматели - отсутствием до сих пор смысла открывать новые точки. "Если в небольшом городе имеется прачечная, то она обычно способна закрыть все потребности района, - рассуждает заместитель директора по маркетингу ЗАО "ФАП", арендующего прачечную в Сосновом Бору, Игорь Иванов. - Провинциальные потребители консервативны, поэтому при открытии новой прачечной велика вероятность отсутствия спроса. В то же время рентабельность прачечной в Ленобласти составляет от 14-15%". Как минимум на 20% выгоднее для предпринимателя переоборудовать старую действующую прачечную, чем создавать новую.

20 Июля 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Публичному разносу подвергла сегодня губернатор Петербурга руководство федерального предприятия «Дирекция КЗС Госстроя России». Валентина Матвиенко была недовольна медлительностью строителей и отсутствием видимых результатов их трудов.

20 Июля 2005
Все новости16129