руб

Ленобласть хочет сделать портовую ОЭЗ из Вистино

Стоило федеральным властям заявить о желании в дополнение к двум типам ОЭЗ - промышленно-производственной и технико-внедренческой - добавить еще и портовую, как региональные власти прибрежных субъектов федерации начали разрабатывать соответствующие проекты. Как стало известно "Коммерсанту", еще одна областная территория, которая претендует на статус ОЭЗ, - район Вистино в Кингисеппском районе. Серию терминалов, которые будут здесь построены, планируется объединить в особую экономическую зону - портовую. На прошлой неделе намерение создать у себя портовую зону высказали и власти Санкт-Петербурга.

Предполагается, что, в отличие от промышленных и внедренческих, у портовых зон не будет льгот по налогам, зато их обитатели смогут пользоваться скидками с таможенных пошлин. О намерении устроить портовые ОЭЗ на своей территории заявили Петербург и Ленинградская область. На прошлой неделе председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Владимир Бланк объявил о том, что правительство города непременно будет участвовать в конкурсе на создание "рекреации" в Большом порту СПб. Не желает отставать от Северной столицы, как выяснил "Коммерсант", и Ленинградская область. Глава отдела администрации Кингисеппского района, которая, кстати, уже отправила заявку на устройство промышленно-производственной зоны рядом с портом Усть-Луга, Виталий Балицкий заявил, что местные чиновники намерены добиться устройства портовой ОЭЗ в районе поселка Вистино, расположенного в северной части Сойкинского полуострова, на побережье Лужской губы.

В районе Вистино все еще планируется построить целую серию терминалов общей ежегодной мощностью в 100 млн.т. грузов - это в 3 раза больше, чем будет обрабатывать будущий порт в Усть-Луге, и в два раза превышает нынешние объемы Большого порта Санкт-Петербург.

Инвесторы пока не спешат радоваться намерению властей Кингисеппского района. Так, генеральный директор Балтийско-кузбасского терминала Марк Гальперин сказал "Коммерсанту", что пока нет конкретных параметров зоны и прочих деталей проекта, оценить затею чиновников он не может. Глава представительства Oiltanking в России Борис Мартынов также предложил дождаться более внятных предложений от чиновников. Впрочем, у проекта есть и другая сложность. "Российские железные дороги" не собираются строить в Вистино отдельную ветку, поэтому инвесторам придется самостоятельно тянуть к своим терминалам подъездные пути, которые оцениваются в $300 млн. По всей видимости, местные чиновники решили ухватиться за счастливую возможность профинансировать эти работы за счет федерального бюджета, чтобы придать проекту второе дыхание.

Санкт-Петербург и Ленобласть оказались последними в числе регионов, подавших заявки на создание ОЭЗ. Только сегодня в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (ОЭЗ) должны поступить заявки от Санкт-Петербурга и Ленобласти. На их регистрацию останется только один день, однако чиновников это не смущает. Собственное промедление они объясняют скрупулезностью и основательностью подготовительной работы -- ведь соревноваться им придется практически со всеми регионами РФ.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами начало прием заявок еще 19 сентября, однако Петербург и Ленобласть оказались не самыми расторопными соискателями. Как сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Смольного, городской пакет документов попадет в Москву только сегодня и "точно будет зарегистрирован до того, как опустится шлагбаум": согласно положению о конкурсе, заявки принимаются до 18 часов среды. Также сегодня утром с курьером в столицу отправится и областная заявка на создание особой экономической зоны в порту Усть-Луга. "Задержка объясняется желанием максимально учесть все пожелания организаторов конкурса, - объяснил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас. -- Губернатор заявку уже подписал, и сейчас она брошюруется".

На прошлой неделе ЗакС СПб согласилось одобрить гарантии города под развитие ОЭЗ на 2,35 млрд.руб. Гарантии Ленобласти крупнее -- их сумма превышает 3,5 млрд.руб. По мнению Г.Дваса, на начальный этап запуска производственной ОЭЗ в порту Усть-Луга нужно 7,36 млрд.руб., однако в случае победы областной заявки на конкурсе федеральный бюджет возьмет половину расходов на себя.

Сегодня определится дальнейшая судьба ОЭЗ Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Российские регионы подали на сегодняшний день 21 официальную заявку на участие в конкурсе по созданию особых экономических зон. Об этом журналистам сообщил глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов.

По его словам, из этого количества заявок только 5 поданы на создание технико-внедренческих ОЭЗ, остальные - на промышленно-производственные ОЭЗ.

Жданов заметил, что за последние 2 дня до окончания срока приема заявок на конкурс, а вскрытие заявок намечено на вечер 2 ноября, заявки поступят от более чем 40 субъектов Российской Федерации. "Я надеюсь, - сказал Жданов, - что реальное количество создаваемых ОЭЗ не будет превышать 10 в целом".

01 Ноября 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Дело, которое суд рассматривал на протяжении многих месяцев, будет начато 'с нуля' - в связи со сменой ответчика. Если ранее им выступало общество 'А-я', то теперь - некоммерческое партнерство 'Митьки', а также физические лица - собственно Шагин, Горячев, Кузнецов и Флоренский.

31 Октября 2005
Все новости16010