руб

«Ленметрогипротранс» разработал схему строительства Орловского тоннеля

Подрядчик на проектирование Орловского тоннеля должен быть определен до 1 августа 2005 года. Именно к этому сроку предстоит провести соответствующий тендер и назвать победителей. Конкурс проводится согласно распоряжению губернатора, выпущенному в марте 2005 года, пишет «Строительный еженедельник».


Тендер на проектирование автодорожного тоннеля под большой Невой в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта – очередной этап в реализации крупнейшего транспортного проекта Петербурга за последние десятилетия. При всей необходимости для города уникальной подводной подземной переправы судьба у нее долгая и непростая. Попытки подготовить предпроектные предложения делались неоднократно. В частности, не так давно своя концепция строительства была разработана в ассоциации «Дормост», объединяющей проектные и строительные предприятия дорожно-мостового комплекса Петербурга. Есть и другие инициативы, суть которых так или иначе сводится к рассмотрению двух возможных методов строительства – открытому и закрытому (в случае открытого метода речь идет о методе погружных, или наплавных, секций, из которых в Петербурге построен Канонерский тоннель).


Окончательный выбор способа сооружения тоннеля было поручено сделать Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству. Между тем, над проектом уже не первый год работают в петербургском институте «Ленметрогипротранс» (ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс»). Более того: в 2003 году институт уже выиграл тендер на проектирование и обоснование инвестиций в строительство Орловского тоннеля. Предпроектные предложения были выполнены в сотрудничестве с мировыми лидерами тоннелестроения – французской фирмой «Винчи» и немецкой «Хереннкнехт». Тогда по причине отсутствия финансирования и смены исполнительной власти проект был отложен «в долгий ящик».


В числе аргументов сторонников открытого способа – относительная дешевизна самого строительства, в том числе оборудования, большая, в сравнении с закрытым методом, безопасность эксплуатации готового сооружения. В числе прочих отрицательных факторов – нарушение целостности свайного основания набережных, необходимость усиления либо сноса окружающих зданий, просадки поверхности (в частности, в районе Красногвардейской и Заневской площадей).


Позиция «Ленметрогипротранса» – тоннель необходимо строить закрытым (щитовым) методом. «Возможно, ранее открытый метод и являлся наиболее предпочтительным при выборе способа строительства, однако лишь по причине отсутствия необходимого щитового оборудования, – говорит главный инженер ОАО «Ленметрогипротранс» Александр Салан. – Сегодня во всем мире успешно работают современные тоннелепроходческие комплексы, позволяющие строить тоннели как автодорожные, так и для метрополитена. Просадки поверхности вследствие работы таких щитов – одно из самых распространенных заблуждений. Напротив, современные механизированные комплексы применяются как раз там, где обычные методы строительства возможны лишь после закрепления слабых или водонасыщенных грунтов, а это дорогое удовольствие. Не случайно при ликвидации «размыва» на перегоне «Лесная» – «Площадь Мужества» использовался именно щит подобного рода. Со всей ответственностью заявляю, что тогда просадки грунта при работе «Виктории» не превышали 8 миллиметров. Кстати, все известные аварии на строительстве ленинградского метро случались именно на участках, пройденных немеханизированными отечественными устройствами, либо в открытом котловане. Возводимая после них тоннельная обделка по качеству гидроизоляции намного уступает обделке, сооружаемой с помощью тоннелепроходческого комплекса».


Что касается свайного основания набережных, то, по расчетам института, тоннель должен пройти под ним. Так, на правом берегу Невы в створе проектируемой трассы сваи расположены не глубже отметки минус 22 метра, у Смольного – минус 16 метров. Задеть их можно как раз при открытой проходке. Несостоятельны, по мнению специалистов института, и опасения относительно целостности зданий в районе Пискаревского проспекта и шоссе Революции. Как мы знаем, здесь находятся отслужившие свое промышленные постройки, и без того подлежащие сносу, а территорией уже занимается известный в городе застройщик. Дороговизна закрытого, щитового метода – также миф. По данным «Ленметрогипротранса», комплексные затраты на строительство, оборудование и последующую эксплуатацию ниже на 30–40 процентов в сравнении с открытым методом.


Напомним, окончательное решение о судьбе тоннеля будет принято в августе по итогам тендера. Комитету финансов уже дано поручение выделить средства на проектирование в сумме, близкой к 3,5 млн евро. Заказчиком проекта станет Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Намечен и срок окончания работ – ноябрь 2008 года. Схема финансирования предполагает четыре варианта: окончательный будет выбран по итогам переговоров с иностранными партнерами.


Длина будущего тоннеля – 1600 метров, четыре полосы движения по две в обе стороны. Диаметр щита – 11,6–13 метров. Общий срок с момента принятия решения о реализации и до открытия движения от 36 до 44 месяцев. Стоимость проекта – 270 млн евро.

05 Июля 2005

Обсуждение
Юрий / 12 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
Юрий / 08 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
Юрий / 08 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
Leshiy_SPb / 05 Июля 2005
По любому, будет меньше загружен Б/Охтинский мост, на котором тоже по 2 полосы в каждую сторону (хотя реально едут в 3 - по трамвайным путям)
vitkus / 05 Июля 2005
да больше делать дорого будет непропорционально главное - чтоб не пускали туда всякие фуры
Мыш / 05 Июля 2005
Тоннель - это, конечно, замечательно, только вот по две полосы в каждую сторону - по-моему, этого будет катастрофически мало... Место-то оживленное.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Ситуация на строительном рынке Петербурга остается неоднозначной. Строители жалуются на падение спроса на жилье. С другой стороны, снижение цен на квартиры практически остановилось.

05 Июля 2005
Все новости15934