руб

Крупные сетевые ритейлеры не идут на уступки отечественным производителям

На выставке «Агрорусь», проходящей на этой неделе в Петербурге, крупнейшие сетевые ритейлеры заявили, что не собираются идти на уступки отечественным производителям продуктов. Как и прежде, они будут брать с поставщиков «плату за вход» в свои сети и устанавливать выгодные для себя условия сотрудничества.


Чиновники из комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) в феврале этого года попытались помочь производителям и ритейлерам найти компромисс, но неудачно. В марте директора крупнейших предприятий АПК города решили бороться с ритейлерами самостоятельно и создали отраслевой союз предприятий пищевой промышленности Петербурга, с целью лоббировать через него свои интересы. Однако и этот шаг пока не привел к каким-либо результатам. Как выяснилось на форуме «Развитие агропромышленного комплекса большого города», ритейлеры не собираются делать уступок отечественным производителям.


Выступая на форуме, генеральный директор сети «Пятерочка» Сергей Лепкович перечислил условия, которые его сеть предъявляет поставщикам. Например, поставки товара должны осуществляться строго по графику, поставщик обязан предоставлять сети эксклюзивные цены, товар должен быть широко известен на рынке. По мнению господина Лепковича, это обоснованные требования и сеть их менять не планирует.


После сетевиков слово взяли поставщики. По их мнению, ритейлеры, помимо перечисленных им требований, выставляют производителям просто неприемлемые финансовые условия. Так, «заход» товара в сеть обходится поставщику в 100-200 долл. за каждый магазин, или около 150 тыс. долл. за «вход» в «Пятерочку», что составляет ни много ни мало 2-5% годового оборота сети. Кроме того, ритейлеры требуют товар с минимальной торговой наценкой, чтобы обеспечить в магазинах более низкие цены. Могут потребовать поставлять товар только для их сети, обязывают участвовать в своих рекламных акциях, предусматривающих снижение и без того низких цен, - отмечают сразу несколько производителей. Всего, по данным КЭРППТ, право продавать свои продукты через розничные сети города обходится местным поставщикам в 50-80 млн долл. в год, что составляет около 10% от их годового оборота.


По мнению аналитиков, в дальнейшем требования сетей к производителям будут только ужесточаться. Это в первую очередь связано с бурным развитием ритейла в городе. Если сейчас через сети продается около 50% всех продуктов питания, то уже через несколько лет их доля на местном рынке достигнет 80% и влияние на поставщиков заметно возрастет.


Впрочем, соотношение сил между продавцами и сетями осенью этого года все же может несколько измениться. В настоящий момент Минсельхоз по поручению президента России готовит поправки в закон о конкуренции, ограничивающие «плату за вход» в торговые сети, и бонусную систему для производителей сельхозпродукции и продовольствия. Поправки должны быть внесены на рассмотрение в Госдуму в середине сентября 2005 года.

02 Сентября 2005 Источник: "Коммерсант"

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15936