руб

Китайский квартал «уведет» наземное метро

В связи с разработкой проекта строительства многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина» в Приморской юго-западной части Петербурга существующая трассировка «надземного экспресса» может быть скорректирована. Об этом говорится в ответе губернатора Валентины Матвиенко на запрос депутата Законодательного собрания Юрия Гладкова по поводу строительства «надземного экспресса».


Губернатор отмечает, что целью проекта «Надземный экспресс в Санкт-Петербурге» (далее - проект) «является обеспечение скоростной связи между периферийными районами города по кратчайшим направлениям». Валентина Матвиенко обращает внимание депутата на то, что программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга на период до 2015 года, утвержденная постановлением правительства города от 25.04.2002 № 20, в ближайшее время не предусматривает строительство новых станций подземного пассажирского транспорта в южной части Петербурга. «В то же время, расчеты и мировой опыт показывают, что строительство «надземного экспресса» или так называемого «легкого метро» является менее затратным, чем строительство метрополитена»,  - говорится в ответе.


На вопрос депутата  Гладкова о том, где будет проходить новый вид пассажирского транспорта, губернатор ответила, что первый участок для прокладки линии нового вида пассажирского транспорта был выбран на основании данных о наиболее интенсивно используемых горожанами маршрутах. Первоочередной маршрут, намеченный к дальнейшей разработке, таков:  ул.Пионерстроя - станция метро «пр.Ветеранов» - Дунайский пр. - пр.Девятого Января -Глухоозерское шоссе - Большой Смоленский пр. - ул.Коллонтай - ул.Коммуны -Ириновский пр.  При  планировании трассы  остановки  будут соотноситься с железнодорожными станциями и станциями метрополитена. В то же время, в связи с разработкой проекта строительства многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина» в Приморской юго-западной части города, существующая трассировка «надземного экспресса» может быть скорректирована.


В настоящее время проект находится в стадии подготовки конкурса на разработку банковского технико-экономического обоснования (БТЭО) проекта. Предполагается, что сам конкурс будет проведен в июне-июле этого года. В рамках БТЭО будут уточнены предварительная трассировка линии «Надземного экспресса» и сроки строительства первой очереди трассы, определена стоимость проекта, а также рассмотрены вопросы возможного воздействия на условия проживания в прилегающих к трассе жилых домах.


Валентина Матвиенко уверила Юрия Гладкова в том, что  показатели экологической безопасности и технологии эксплуатации подобных систем соответствуют существующим в России нормативам и не превышают уровня шума, вибрации и электромагнитного воздействия городского надземного транспорта. Аналогичные транспортные системы существуют и эффективно работают во многих городах мира. Кроме того, губернатор обещала, что  после разработки БТЭО проект будет представлен на общественных слушаниях, а результаты слушаний будут учтены при дальнейшей работе над проектом.


Елена Гусаренко


Примерная трасса наземного экспресса

08 Июня 2005

Обсуждение
Светлана / 15 Апреля 2008
Подписавшемуся "Дмитрий Ш." на сообщение от 09.06.2005: рядом с жел. дорогой на Петергоф уже не надо ничего строить...есть же электричка, а вот по Петергофскому шоссе очень даже можно строить надземный экспресс...хотя, и там уже есть трамвайные пути. Продлевать метро в Сосновую поляну и в Красное Село нужно однозначно!!! Нет наземному экспрессу!!!
Елена, "Петербургские инициативы" / 08 Июля 2006
Подписавшемуся "АК" на сообщение от 18.10.2005 13:21: Я тоже за быстрый трамвай - дешево и сердито :-)
АК / 18 Октября 2005
Добавляю (подитоживаю) доводы против (в основном они здесь уже косвенно прозвучали): 1. Стоимость сооружения соизмерима с метро, при этом отдача (провозная способность и скорость) не намного выше возможной трамвайной. 2. Транспорт абсолютно новый, нулевая инфраструктура - то есть дополнительные затраты на старт. 3. Невозможность интеграции в существующую транспортную сеть (по хорошему его не подвести ни к одной станции метро), а это усложнённые и дополнительные пересадки. 4. Ухудшение условий проживания вокруг трассы (эстакада всегда более шумная, чем наземная трасса) 5. Потребность в индивидуальных мостовых переходах или сложность совмещения с другими видами транспорта на них. 6. Потребность в полосе отвода, соизмеримой с железной дорогой. Альтернативный вариант - трамвай (в ускоренном варианте). 1. При стоимости на порядки ниже - почти тот же эффект. 2. Вся инфраструктура имеется. Это будет всего лишь новая линия. 3. Естественно, интегрируется в существующую трамвайную сеть, что позволяет организовать маршруты не только по трассе новой линии, но и рокадно-радиально в районы, что сокращает временные затраты на пересадки (отсутсвие необходимости их делать) и компенсирует несколько меньшую скорость трамвая по отношению к НЭ. 4. Трамвай не требует сплошной эстакады, путепроводы и мосты могут быть совмещены с автомобильными, комбинированы с тоннелями. Внутриквартально трамвай идёт по земле. От наземной тарссы шум ниже, чем от эстакады. 5. см. 4 6. Полоса отвода значительно меньше. А при дополнительных мерах шумо и виброгашения - не нужна. Последние меры требуются только в особо узких местах, которых на новой трассе практически нет.
Muscovite / 29 Сентября 2005
У нас в Москве уже построили легкое метро. На первый взгляд все было хорошо. Но вот три "но": во-первых, съэкономить на этом удалось немного (стоимость строительства легкого метро оказалась сопоставимой со стоимостью строительства обычного метро); зимой на открытых станциях метро холодно и они все обледенелые (в поездах, правда, отопление); и, наконец, жители, под чьими окнами проходит эстакада вовсе не в восторге от такого соседства - шум от проходящих поездов оказался сильнее, чем обещали строители.
/ 09 Июня 2005
Подписавшемуся "_Вад_" на сообщение от 09.06.2005 01:19: Уважаемый! Про мосты, как и Вы , я конечно же слышал. Но, нам обещают, что это будет быстрый и дешёвый проект. Не думаю, что строительство моста через Неву значительно удешевит этот "проект".
Газл / 09 Июня 2005
Подписавшемуся "Дмитрий Ш." на сообщение от 09.06.2005 05:56: Ну хорошо, в чем-то я а Вами согласен. Но вот есть вопрос: откуда у Вас информация, что там не будет тоннелей? И чем мосты хуже? А потом позвольте заметить, что Ваши планы будут много дороже наземного экспресса. Так что Ваше замечание, что проект дорогой неосновательно. А что до плохо сделать, так метро можно тоже плохо сделать (Площадь Мужества). Это у нас, к сожалению, во всем, а не проблема наземного экспресса, как такового. А метро в Петергофском направлении в Генплане имеется.
Дмитрий Ш. / 09 Июня 2005
> Неплохо бы кнопку для открытия дверей ввести как в Париже или > Амстердаме - теплопотери в наземке тогда снизятся, да и износ > дверных механизмов тоже. Не, мне не нравится - это частичное решение проблемы. Ждать поезд все равно будет холодно. Мне больше бы понравилась идея снова строить "горизонтальные лифты", как на м. "Петроградская". Для надземных станций это сулит кучу преимуществ.
Дмитрий Ш. / 09 Июня 2005
> Господа, а какие альтернативы вы видите? КОНКРЕТНО > чем не нравится вам этот проект? 1. Дорогой и непроработанный. Если получится плохо (что весьма вероятно), переделать будет невозможно. 2. Очень упертый: только эстакада. Скажем, столь ругаемое московское "легкое метро" имеет-таки подземный участок. > Васины аргументы и верны, и убедительны. У них есть один недостаток: о возможности сделать хорошо говорится в сослагательном наклонении. Это не значит, что не надо пытаться делать. Это значит, что рано затевать _масштабный_ проект. Альтернативы? На ближнюю перспективу: привести в порядок трамвай по Петергофскому Шоссе, пр. Жукова и пр. Ветеранов. Значительно его ускорить (что несложно, т.к. у него очень мало пересечений с дорогами) и сделать удобные пересадки на метро (в первую очередь в Автово). Это если и не закроет проблему, то существенно ее ослабит. На дальнюю: 1. строить метро, которое будет проходить в жилых районах под землей, а там, где позволяет обстановка, выходить на поверхность. По предполагаемой трассе "надземного экспресса" есть много мест, где можно сэкономить. Но около ст. м. "Проспект Ветеранов" и по Дунайскому пр. в Купчино должны быть туннели. 2. Строить метро вдоль железной дороги на Петергоф. Там широкие полосы отвода и никому надземное метро там мешать не будет. И последнее. Все любят приводить в пример Запад. Но вы думаете, что людям там нравится жить рядом с эстакадами? Я вот не уверен. В СССР не стали обезьянничать, а взяли и построили метро, существенно более прогрессивное, чем западные аналоги. Зачем же мы будем теперь наступать на старые грабли?
Газл / 09 Июня 2005
Господа, а какие альтернативы вы видите? КОНКРЕТНО чем не нравится вам этот проект? Васины аргументы и верны, и убедительны. Велосипед здесь никто не изобретает. Просто надо смотреть дальше границ города. В том же Париже метро проходит по эстакадам прямо в центре города. Да и в Берлине такое есть. Да, уродует это город. Но наши новостройки ведь наземным экспрессом не изуродуешь! А шум может быть не больше трамвайного или автобусного. Если с мозгами подойти к делу. Или вы хотите дальше толкаться в маршрутках?
_Вад_ / 09 Июня 2005
2 Андрей слышали? есть такое изобретение уже не первую тысячу лет - называется мосты )
житель / 09 Июня 2005
Сокращённый вариант субботнего интервью Солженицына: "Нам до демократии, как раком до Парижа". Сволота и уроды все наверху. Бедный Путин :-(
Андрей / 08 Июня 2005
а как этот надземный экспресс пойдёт от Бол. Смоленского пр. до ул. Коллонтай через Неву?
Vanja / 08 Июня 2005
Все давно ясно и понятно: временщики-хуже коммунистов
chizh / 08 Июня 2005
чета они намудрили... проспект 9 января и большой смоленский находятся южнее глухоозерского шоссе. или от пр. 9 января вдоль железки доведут почти до обводного а потом обратно на елизаровскую?? и интересно пустит ли этот экспресс ОЖД себе под бок, итак себе на сортировку от кладбища отхапала кусочек....
/ 08 Июня 2005
Поезда хотели от Бомбардье пускать на НЭ Тема хорошая, и быстрее метро и дешевле и удобней
Вася / 08 Июня 2005
Ртышка Еще раз говорю. Ничего плохого в самой идее наземного метро нет. Испоганить же можно любую идею. В Москве подошли к идее убого, так нам надо использовать их опыт и не делать чужих ошибок. Главный вывод из московского опыта - НЕЛЬЗЯ использовать наши электрички метро для наземного экспресса. Совершенно другие условия эксплуатации. Неплохо бы кнопку для открытия дверей ввести как в Париже или Амстердаме - теплопотери в наземке тогда снизятся, да и износ дверных механизмов тоже. Надо разработать НОВЫЙ скоростной состав поучившись за рубежом. Там все это уже давно прошли. Или если руки из задницы растут, то купить прям там все готовое и эксплуатировать. Если до сих пор трамвай легкий (хотя бы 20 тонн, а не 28 как последняя разработка и не за 30, как в 80-90 гг) без ступенек (вся электрика вынесена на крышу) сделать не можем, так о чем говорить.
Ртышка / 08 Июня 2005
А не съездить ли уважаемым гг. проектантам в столицу, полюбоваться на ихнеее чудо надземное. Лучше сделать это зимой. Ощущуения будут....
Вася / 08 Июня 2005
Кестя, расслабьтесь. Наземное метро по сути тот же трамвай, или электричка - кому как нравится, может их помесь))) Ни тот ни другой вид транспорта, видимо к вашему сожалению, в нашем замечательном городе не гниет и не разваливается. Почему же их гибрид долэен развалиться??? Метро у нас глубокое. Знаете почему его сторили, а не наземные экспрессы даже в советские времена? Обратите как нибудь внимание на толстые такие двери в метро. Метро - в Питере строилось в 50-е (начало) - эпоха , когда о ядерной войне говорили вполне реально. Отсюда и назначение - громадное бомбоубежище. И жизели у нас в стране до 70-х годов разрабатывали и ставили только на танки, а ЗИЛы ели 40 литров 93 бензина. Почему? Да потому что дизель дорог по сравнению с бензинкой, а время жизни машины в военное время - 6 часов или что-то около того. Не надо пускать тень на плетень. В Амстердаме климат еще хуже нашего в смысле дождей- там теплее и гнить должно быстрее, ан ничего - бегает метро наземное, и все счастливы.
Ананимус / 08 Июня 2005
Комсомольское прошлое ВИМ не пропьешь - главно наобещать что-то построить, а будет потом что-то работать или нет - дак это никто и не обещал.
Константин / 08 Июня 2005
Это в наших то условиях, при нашем климате строить эту хрень! Да она сгниет и развалится за несколько лет. Временщики... Строили бы метро нормальное.
Erique / 08 Июня 2005
Только в дугих городах метро поменьше как-то шумит, чем у нас :)
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

В Петербурге запускается все больше крупных проектов. Однако средств бюджета не хватает на реализацию тех проектов, которые уже сейчас есть в городе. В этой ситуации КЭРППиТ делает ставку на государственно-частное партнерство.

07 Июня 2005
Все новости16127