руб

К 2018 году в Петербурге появятся станции метро «Театральная» и «Большой проспект»

Правительство Санкт-Петербурга начинает реализацию проекта по продлению «оранжевой» линии петербургского метро на Васильевский остров. Уже начат конкурс по инженерной подготовке территорий, на которых должны быть построены две новые станции метро – «Большой проспект» и «Театральная». Строительство станций должно завершиться до 2018 года. Осенью планируется объявить основной тендер по проходке тоннелей от станции метро «Спасская» стоимостью примерно 22 млрд. рублей.


Инженерная подготовка

Комитет по госзаказу также начал осуществлять поиск подрядчика, который готов за 500 млн. рублей реализовать инженерную подготовку проекта по строительства перегона между станциями «Спасская» и «Большой проспект» (с промежуточной станцией «Театральная»). Подрядчик должен будет переложить сети наружного освещения, телефонной связи, водо- и теплоснабжения. Работы по инженерной подготовке будут вестись в тех местах, где планируется построить вестибюли новых станций: на пересечении Большого проспекта и Косой линии и на Театральной площади. Также планируется, что подрядчик займется перекладкой сетей на участках, где будут созданы шахты, необходимые для строительства метро: на Среднем проспекте и на Перевозной улице.

Начало реализации проекта инженерной подготовки продолжения Лахтинско-Правобережной линии намечено на июль. Планируется, что вынос сетей будет завершен до конца текущего года. В настоящее время проект линии метро и новых станций проходит Главгосэкспертизу. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры надеются, что уже летом будет получено положительное заключение экспертизы, а осенью можно будет открыть конкурс на проходку тоннелей и возведение вестибюлей.

 

Архитектурный облик

Станция метро «Театральная» будет оборудована двумя вестибюлями. Первый вестибюль будет подземным и будет выходить к Мариинскому театру. Второй вестибюль будет встроен в Дом Быта, расположенный на пересечении улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта. Также двумя выходами будет оборудована и станция метро «Большой проспект». Первый выход будет находиться в районе пересечения Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова, а второй – на пересечении 23-ой линии и улицы Масляный канал. Возможно, что станция метро «Большой проспект» получит другое название – «Горный институт».

Облик станции «Театральная» будет посвящен театру. В подземном вестибюле будут созданы арки пилонов, декорированные прямоугольными конструкциями, напоминающими занавес. Станция «Большой проспект» будет посвящена идее архитектора Доменико Трезини по превращению Васильевского острова в аналог Венеции. На этой станции пилоны будут облицованы светло-голубым мрамором, который будет изображать воду. Боковые поверхности пилонов будут облицованы коричневым камнем, который должен будет напоминать об арках мостов.

 

Невско-Василеостровская линия

В конце 2014 года правительства Петербурга намерено открыть еще один крупный конкурс – на строительства продолжения Невско-Василеостровской линии: от станции метро «Приморская» до станции «Улица Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская». Стоимость контракта составит примерно 24 млрд. рублей.

На этом тендере ожидается, что монополист «Метрострой» столкнется, наконец-то, с конкуренцией. Кроме «Метростроя», к проекту проявляют интерес ЗАО «И.И.С» и «УСК «Мост». По мнению Смольного, демонополизация петербургского рынка метростроения позволит городу выполнить обязательства по строительству 12 новых станций метро до 2012 года.

«Метрострой» не горит желанием терять монополию и заявляет, что готов справиться с возросшими объемами. Для строительства Невско-Василеостровской линии планируется использовать горнопроходческий щит, который  в настоящее время пробивает тоннель со стороны «Шушар» в сторону «Международной». Этот щит позволяет строить двухпутный тоннель: его диаметр составляет 10,3 метра. На строительстве участка Лахтинско-Правобережной линии «Метрострой» намерен использовать один из четырех горнопроходческих щитов стандартного размера (диаметр – 5,6 м), которые в настоящее время стоят без дела.

03 Июня 2014

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Смольный сообщает, что на 30 мая 2014 года в Петербурге сдано в эксплуатацию 1 251 634,8 кв. м. жилой недвижимости. По количеству введенной в эксплуатацию недвижимости уверенно лидирует Приморский район.

04 Июня 2014
Все новости15936