руб

Из-под «американских мостов» уберут автомобильные пробки

В Петербурге расширят набережную Обводного канала. Ожидается, что в результате комплексной реконструкции под «американскими мостами» перестанут застревать большегрузные автомобили. С набережными Обводного канала связано сразу несколько проблем. Это и узкая проезжая часть, и нехватка многоуровневых развязок в напряженных транспортных узлах, и вынужденный перепуск движения с одного берега на другой. Отдельного упоминания заслуживают знаменитые железнодорожные мосты - путепроводы Октябрьской железной дороги, построенные еще в начале прошлого века, под которыми с завидной регулярностью застревают контейнеровозы.


Практически сразу же их назвали «американскими», хотя никакого отношения к Соединенным Штатам они не имеют. Просто многорешетчатая конструкция мостов, на тот момент передовая, была непривычна петербуржцам. Специалисты считают, что сегодня мосты устарели и морально и физически. Под низкими сводами не проходят большегрузные автомобили. Кроме того, требует расширения проезжая часть на набережной Обводного канала. Сейчас «американские мосты» – одно их самых аварийных мест города. Реконструкция первого из этих мостов начнется уже в следующем году, заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.


Реализация проекта предусматривает проведение комплексной многоэтапной работы: реконструкцию станции Петербург-пассажирский, вынос коммуникаций и предприятий, находящихся на близлежащей территории, реконструкцию набережной и, наконец, самих мостов. Все работы необходимо будет выполнять без ущерба движению пассажирских поездов. Для этой цели при реконструкции первого моста рядом планируется построить временный мост, который далее будет перенесен ко второму реконструируемому семипутному «американскому мосту». В настоящее время высота проезда в этих местах намного меньше (3,7 и 3,8 м) принятых в РФ норм по высоте автотранспортных средств (4,0 м). Практически каждый день под мостами застревают один-два грузовика, из-за чего здесь возникают часовые пробки. В результате проведения всех этапов переустройства, т. н. «американский мост» увеличит высоту проезда до 5 м, а набережная канала будет значительно расширена. Это должно улучшить ситуацию с проездом крупногабаритного автомобильного транспорта. Реализация всех этапов переустройства займет около трех лет.


Это уже не первая попытка городской администрации решить проблему с пробками на Обводном канале. В 1967-70 годах построена двухъярусная набережная и транспортная развязка у Новокаменного моста на Лиговском проспекте, развязка на пересечении с Московским проспектом у универмага «Фрунзенский». Тем не менее, все действующие развязки находятся на северном берегу канала, южного берега реконструкция практически не коснулась.


Еще в начале 1990-х годов ГУП «Ленгипроинжпроект» представил концепцию строительства эстакады над Обводным каналом - предполагалось сооружение 6-полосной эстакады над ним (по 3 полосы в каждую сторону) длиной 5-6 км на участке от пр. Обуховской обороны, со сложной развязкой, до Московского проспекта с многочисленными съездами с нее на прилегающие магистрали, кроме того, существовал так же вариант создания полузакрытого тоннеля путем частичной засыпки Обводного канала. Поскольку строительство эстакады намного дешевле и проще в техническом отношении, и содержание ее по сравнению с содержанием тоннеля намного дешевле, этот вариант оказался более приемлемым. Кроме того, новый проектировщик – «Ленгипротранс» – предложил добавить 4 автомобильных полосы с южной стороны канала, и 2– с северной, что не могло не привлечь администрацию города. Сейчас в районе «американских мостов» автомобильные пробки приняли хронический характер.

05 Сентября 2005 Источник: "Деловой Петербург"

Обсуждение
Больной человек / 13 Сентября 2005
Я ничего не понял. В 1967-70 годах построена ... В начале 1990-х годов представлена концепция ... А сейчас что планируется??? На Обводном пробки не только под Американскими мостами Еще у Шкапина, у Московского проспекта, у ж.д. Витебского направления.... А еще будут пробки у Митрофаньевского, когда его соединят с ул.Кубинской :-(
Ртышка / 07 Сентября 2005
А в какой стране мы живем? Сначала делаем, потом задумчиво чешем репу.
Ртышка / 06 Сентября 2005
А вот об этих неприятностях мы подумаем позже.
АСК / 06 Сентября 2005
Подписавшемуся "Ик" на сообщение от 06.09.2005 03:45: Всегда будет большегрузный поток в порт. Даже если сделают ЗСД - он-то пойдет перпендикулярно Обводному. Другое дело, что в прожэктах Генплана есть скоростная автомагистраль из порта на восток до КАД примерно по трассе соединительной железки (над ней на эстакаде, не иначе). Есть мнение, что пробивать новую дорогу по малоценной застройке дешевле, чем реконструировать старую, идущую по узким местам. Хотя эстакада может всю экономию и съесть. Но факт - наши чиновники считают прежде всего деньги, плывущие в их собственный карман, так что это пустой разговор. Про мосты уже как-то писали, что не будут там ничего делать, обойдутся путепроводом на Московской-товарной. А до этого - что будут. Так что все туманно. Известно только, что под дорогой там много коммуникаций, так что единственный способ увеличения проема - отступать от канала и строить там новые куски мостов. Впрочем, расширять тоже надо, так что это нормально. PS: А ведь на Витебском направлении тоже узковато под мостами. Развязки нужны по всему каналу + одностороннее движение по берегам. PPS: Сторонникам засыпки: альтернативное предложение. Вместо мостов через канал - тоннели глубокого заложения, мосты снести, использовать канал по назначению! Ж/д мосты разводить! А то Нева не справляется, танкеры таранят мосты... В генплане есть прожэкт сделать канал через Лосево, но мой вариант дешевле :)))
Ик / 06 Сентября 2005
Я не понял - если открывают кольцевую и вьезд большегрузов в центр будет закрыт -нафига деньги тратить????Если не будет грузовиков - там нормально можно ездить!!!
илья / 05 Сентября 2005
загнать в трубу, и вместо канала пусть будет обводный бульвар! посадить деревья, скамейки, все дела. и экология улучщится и матвиенку добрым словом все жители поминать будут и туристам понравицца.
/ 05 Сентября 2005
Подписавшемуся "-" на сообщение от 05.09.2005 14:14: Может гидрология нарушиться, засыпать - нельзя. В крайнем случае в трубу загнать. Иначе все окресные здания поплывут. А вот эстакада там - самое то. Правда, в центре обводного немного вид ухудшится, а по окраинам там одна сплошная промзона. Её хотят в жизнесзону переделывать. При этом поток машин ещё более увеличится.
/ 05 Сентября 2005
ЗАРЫТЬ, ЗАРЫТЬ!!! закопать его к чертовой матери!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

В Петербурге прошла пятая конференция руководителей европейских железных дорог. 23 гендиректора из 16 европейских стран решали, как лучше будет грузам и туристам добираться из Северной столицы России в Берлин и наоборот.

05 Сентября 2005
Все новости16067