руб

Иностранные автозаводы в РФ могут столкнуться с нехваткой комплектующих

Иностранные автозаводы, открываемые в РФ, скоро могут столкнуться с нехваткой комплектующих для своих машин. Это приведет либо к их удорожанию, либо к резкому снижению качества автомобилей.


С 15 апреля 2005 года в России снижены до 3-5% таможенные пошлины на автокомпоненты, а на некоторые детали они вообще отменены. Одновременно с этим, по российскому законодательству, иностранные автопроизводители, должны через 5 лет после запуска своего производства его на 50% локализовать. Вот именно с этим у производителей и могут возникнуть проблемы.


Одно из самых первых автосборочных производств в РФ - завод Ford Motor Company во Всеволожске уже в 2007 году должен достигнуть порога в 50% локализации автомобиля. В соответствии с постановлением правительства РФ (№413 от 23.04.98), компания получила право беспошлинно ввозить на свою территорию любые комплектующие (в режиме «свободного таможенного склада») при условии, что к 2007 году доведет уровень локализации до 50%.


Сейчас, по словам директора по внешним связям корпорации Ford Motor Company Екатерины Кулиненко, локализация автомобиля достигает не более 30%. При этом, известно, что значительную долю в этих процентах занимают затраты на энергоресурсы и рабочую силу. Ведь по законодательству под локализацией понимаются все составляющие себестоимости машины. Точных данных о том, что в этих 30% себестоимости детали, а что другие ресурсы в Ford Motor Company не разглашают.


Однако, известно, что последний раз Форд заявлял об увеличении процента локализации весной 2004 года. Тогда представители завода специально созвали журналистов, чтобы вместе с ними порадоваться местным бачкам стеклоомывателей, кожухам приводного ремня газораспределительного механизма и воздуховодам для систем вентиляции.


По словам представителей Ford Motor Company, в России пока очень сложно найти поставщиков комплектующих, которые отвечают стандартам качества Форд. «Если качество деталей российских компаний нас не будет устраивать, мы лучше останемся без льгот», - заявил весной 2004 года на презентации своих новых поставщиков генеральный директор ЗАО «Форд мотор компании» Маррей Гилберт.


В июле в Москве стартовало производство по сборке автомобилей «Рено-Логан», в Петербурге заложили первый камень завода Toyota. Неоднократно озвучивали свои планы по созданию производств в России компания Фольсваген, собирается строить грузовики Мерседес. Очевидно, что спрос на российские комплектующие будет только расти. Однако пока рынок не может предложить иностранцам деталей нужного качества.


Если не измениться законодательство, иностранным производителям остается либо создавать собственные заводы автокомплектующих, либо закладывать в стоимость машины дорогие детали сделанные за рубежом.

07 Сентября 2005 Источник: "Деловой Петербург"

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Иностранный бизнес в последнее время все активнее выходит на петербургский рынок. Уже в сентябре начнется строительство нового завода по производству гипсокартона немецкой фирмы KNAUF. Инвестиции в проект составят более 60 миллионов евро.

07 Сентября 2005
Все новости15936