руб

Идет бычок качается, наверное, упадет. Мост через Охту не выдержал проверки

Новый мост через Большую Охту в районе Ржевки не выдержал проверки на прочность. Ключевой элемент Восточного полукольца КАД подвергся деформации в процессе проведения плановых испытаний. Одна из его конструкций «дрогнула» при 35% нагрузке от максимальной, предусмотренной проектировщиками. В дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ДСТО) называют ситуацию штатной и утверждают, что случившееся никак не отразится на сроках сдачи объекта, которые по-прежнему намечены на сентябрь, пишет «Фонтанка». Именно этот срок значится в контрактах подрядчиков.

Как рассказал вчера глава ДСТО Борис Мурашов, испытания проводились в конце июля, на мост было заведено 8 самосвалов весом 30 тонн каждый. Деформация одной из конструкций произошла в районе пятого пролета северной части моста. Сегодня проектировщики должны представить в ДСТО заново смоделированные эпюры напряжения на проблемном участке. По словам Бориса Мурашова, уже очевидно, что в конструкции моста потребуется вварить 4 дополнительных «ребра жесткости».

Представители заказчика строительства кольцевой утверждают, что корректировка проекта моста через Большую Охту «не станет грандиозной переделкой». «Ни о каком разрушении опор речь не идет, - заявил он. – Испытания остановили сразу же, как только деформации были замечены. Произошедшее совсем не значит, что ситуация могла привести к обрушению. Проекты такого рода предусматривают возможность ошибки, главное выявить ее вовремя. Надо признать, что здесь был просчет проектировщика».

Им является ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», которому теперь в кратчайшие сроки придется исправлять свои ошибки. Все сопутствующие затраты понесет подрядчик – ОАО «Мостострой N6».

Напомним, что пуск моста и участка дороги на Ржевке, выводящего на КАД, были запланированы еще на июль, но возникли проблемы, поэтому было решено его отложить.Строители пообещали сдать объект до 1 сентября. Однако теперь в ДСТО не называют точной даты сдачи, лишь приводя в качестве ориентира месяц сентябрь.

При этом со сдачей западного полукольца КАД до станции Бронка могут возникнуть куда более серьезные проблемы. Борис Мурашов предполагает, что финансирование, которое должно поступить из федерального центра, может оказаться недостаточным. Для того, чтобы ввести западное полукольцо в 2008-м году, в 2007-м потребуется 26-30 млрд рублей. Глава ДСТО сомневается в выделении огромных средств и для сравнения напомнил, что в 2006-м году объем финансирования строительства Восточного полукольца составил 17 млрд рублей.

По словам Мурашова,  сроки могут быть сорваны по причине того, что участок от Московского шоссе до Таллиннского (14,5 км) можно было бы сдать в эксплуатацию не в 2008 году, как положено по плану, а на год раньше. Однако вести работы на пятикилометровом участке мешает лесоустроительное предприятие, вопрос о переселении которого КУГИ пока не решен.

В планах ДСТО в этом году сформировать бюджет для этого участка в размере не менее миллиарда рублей, провести конкурсные торги, освободить территорию и выбрать подрядчиков для строительства.

Напомним, что в старину главный строитель моста в соответствии с древней традицией обязательно присутствовал на испытании своего детища на прочность - сидя в лодке под мостом.

04 Августа 2006

Обсуждение
Инженер / 04 Августа 2006
     Ну а если после проверок и усиления мост окажется все-токи не пригодным к эксплуатации? ошибки при проектировании бывают, все люди-ошибаются...Может при  производстве работ что-то не так в торопях сделали. Может-материалы не качественные. Пока одни вопросы.   Короче-ежели не введут участок КАД ну, скажем, в ближайшее время, кто ответит????
Евгений / 04 Августа 2006
Эх, зря остановили испытания на 35%-ной нагрузке - глядишь, еще что-нить неграмотно спроектированное выявилось бы. Ну да ничего, выявится при следующих испытаниях, после переделки моста! ;) В общем, хорошо, если участок откроют в декабре... и совсем хорошо, если в декабре этого года!:)
Алексей / 04 Августа 2006
Нифига себе,пельмень,в детстве папа мне говорил,что подобные конструкции расчитываются с 2-5 кратным запасом. Максимальная нагрузка, это я надеюсь та, которая в 2-5 раз выше номинальной.В тоже время 35% - это нонсенс для строителей и проектировшиков,тут уголовное дело надо открывать, уж какая тут "штатная" ситуация. Бетончик на коттеджи уехал, у меня вон рядом с домом в Воейково коттеджи строят, так бетономешалки и камазы с песком исключительно с 3 до 5 утра почему-то приезжают.Почему бы это?!!
/ 04 Августа 2006
Выиграли подряд снизив ценник до минимума. А кого на этот минимум нанять? Наняли троечника, не умевшего эпюры на сопромате строить. Вот и результат. Жаль что по закону видимо нельзя эту конторку по миру пустить за такую так сказать работу.
Гениальный прокурор / 04 Августа 2006
Мостострой-6, иду к вам с проверкой.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15983