руб

Город избавится от пробок, а офисы подорожают

Вчера на конференции «Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации» председатель профильной плановой комиссии ЗакСа Никита Ананов презентовал очередную программу борьбы с пробками в Петербурге. Для ее реализации понадобится отдельный орган в структуре Смольного и минимум $3 млрд. Так что реализована она будет не скоро, пишет «Коммерсантъ». А поскольку строителям бизнес-центров строить паркинги невыгодно, пробки Петербургу обеспечены на несколько лет вперед. Если только парковку в центре полностью не запретят.

Предлагаемая г-ном Анановым программа предполагает строительство по периметру центра 50 пятиуровневых паркингов на 5 тысяч машиномест каждый, а также закупку 4 тысяч экспресс-автобусов. «Приехав в паркинг, человек оставляет машину, спускается на лифте и, не выходя на улицу, садится в автобус, который едет в центр по специально выделенной полосе движения. Дорога от Купчино до центра займет 15-20 минут. 50 паркингов на 250 тысяч автомобилей при затратах $500 за кв. м обойдутся в $2,5 млрд. Экспрессы потребуют еще $0,5 млрд. За 3-4 года вложения должны окупиться», - уверен председатель комиссии. Разработчик программы считает, что бизнес вполне может заинтересоваться проектом, если его реализовать на основе концессии. Впрочем, первый зампредседателя комитета по транспорту Николай Константинов считает, что на борьбу с пробками уйдет гораздо больше времени: «Для это потребуется специальный орган в структуре Смольного, целевая программа по безопасности дорожного движения, проектирование самих парковок займет еще 1-2 года. Кроме того, необходима новая реформа общественного транспорта, а также строительство новых обходных магистралей».

Проблему парковки в центре можно было бы решить и силами бизнеса, например, за счет строительства встроенных паркингов при бизнес-центрах. Эксперты рынка недвижимости отмечают, что при соотношении три этажа офисов на два этажа паркинга такие проекты могут быть окупаемы. Но большинство бизнес-центров не идет по этому пути. Директор по развитию агентства недвижимости «Бекар» Игорь Горский указывает на то, что владельцам коммерческой недвижимости выгоднее ставить автомобили на улице и платить незначительные штрафы - ведь на месте паркинга выгоднее построить дополнительные офисы. Так что в ближайшее время пробки должны появиться на Московском проспекте, где активно развиваются девелоперские проекты.

 

Справка. На тысячу  жителей в Петербурге приходится 260 автомобилей, 232 из них - легковые. Автомобильный парк города на конец 2005 года составлял 1189,2 тысяч автомобилей, из них легковых - 1063,4 тысяч. (89%).

 

«Уменьшение количества пробок на 20% в окрестностях офисной недвижимости увеличивает ее стоимость на 25%», - уверен Игорь Горский. Например, помещения, выходящие окнами на Гороховую, стоят сейчас дешевле на 20%, чем на менее загруженных магистралях центра.

Окончательно городскую концепцию борьбы с пробками планируется утвердить летом 2007 года.

08 Декабря 2006

Обсуждение
/ 12 Декабря 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 08.12.2006 15:17: Мне нравится принцип "Город- для людей" Список людей прилагается?
/ 11 Декабря 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 08.12.2006 14:46: > В первую очередь это касается господ Виролайнена, > Антонова, Дацюка, Константинова и Александрова. К списку должностных лиц, виновных в целенаправленном разрушении системы общественного транспорта в Петербурге, я бы добавил еще по крайней мере три фамилии: Осеевский, Лобко и Матвиенко.
Газл / 08 Декабря 2006
Во всех нормальных странах уже давно любой строитель обязуется законом снабжать свои постройки (коммерческие или жилые) адекватным количеством парковочных мест. Выгодно ему это или нет - государство не интересует. Будет он сокращать площадь занимаемую зданием, чтобы парковка была на улице или будет он строить подземный гараж - это его дело. Но парковка должна быть, иначе проект просто не будет принят. А у нас, как всегда, все не как у людей.
/ 08 Декабря 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 08.12.2006 15:17: Этот принцип принят в Западной Европе и Северной Америке. На его основе пытаются найти такой компромисс между автомобилистами и пешеходами, чтобы для жителей городская среда была максимально комфортной и экологически чистой.
/ 08 Декабря 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 08.12.2006 14:46: Мне нравится принцип "Город- для людей"
А.С. / 08 Декабря 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 08.12.2006 13:50: > Очередное мудозвонство. Зря вы так, несправедливо… Вы только представляте, какое это удовольствие – пилить $3,000,000,000 :))
/ 08 Декабря 2006
Первым шагом к успешному решению проблемы пробок в городе должна стать масштабная прокурорская проверка городских структур, отвечающих за транспортный комплекс, прежде всего КомпоТа и КБДХ. Второй шаг - отставка их руководства в полном составе. В первую очередь это касается господ Виролайнена, Антонова, Дацюка, Константинова и Александрова. Третий шаг - разработка новой транспортной концепции Санкт-Петербурга, исходя из современного принципа "город для людей".
/ 08 Декабря 2006
"необходима новая реформа общественного транспорта" - в переводе на русский язык это означает "добить окончательно".
/ 08 Декабря 2006
Очередное мудозвонство.
Randy / 08 Декабря 2006
>>>Для это потребуется специальный орган в структуре Смольного ... действительно, наблюдается дефицит специальных органов, начиная с мозга...
Реститут / 08 Декабря 2006
А можно справочку, что с ОТ нонче делается? Маршрутками не предалать!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15940