руб

Город дал «Балтийцу» 4 года. На раздумье.

14 декабря руководство яхт-клуба «Балтиец» безуспешно пыталось найти компромисс с администрацией города - перед тем, как она поставит окончательную точку в судьбе яхт-клуба. Но ни к каким договоренностям стороны так и не пришли. Напомним, что в ближайшее время территория «Балтийца» может быть отдана китайским инвесторам, а именно - Шанхайской индустриально-инвестиционной компании, которая собирается построить в Приморской Юго-Западной части Петербурга жилые дома.


Стоимость проекта составляет 1,25 миллиарда долларов, при этом планируется, что в чайна-тауне должно появиться более 1 миллиона квадратных метров жилья. Руководство «Балтийца» по-прежнему утверждает, что такое «выселение» незаконно, а городские власти ссылаются на договор аренды с яхт-клубом, срок которого истекает уже в начале следующего года. При этом администрация города в лице заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николая Асаула готова признать, что возможность существования яхт-клуба на данной территории делает китайский проект еще более инвестиционно привлекательным. Точно также думают и в Комитете по градостроительству и архитектуре. Сегодня на встрече с руководством «Балтийца» заместитель председателя КГА Виктор Полищук даже высказал мысль о том, насколько по-европейски модным мог бы стать Петербург, если бы люди передвигались по городу на катерах и яхтах, как это принято, допустим, в Голландии. Всем даже показалось, что администрация города пересмотрела свои планы в отношении яхт-клуба и готова искать пути выхода из возникшего конфликта.


Руководитель «Балтийца» Владимир Климбек даже произнес фразу о том, что «лед тронулся и город наконец-то повернулся к нам лицом», но... На деле все оказалось совсем не так. Яхты в чайна-тауне, конечно же, будут стоять. Вот только, скорее всего, это будут не яхты «Балтийца», поскольку выбор арендатора будет предоставлен инвестору.


Сегодня заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул дал клубу максимум 4 года на то, чтобы решить, куда он будет перебираться. Согласно проекту строительства китайского квартала, именно столько девелоперы не притронутся к территории, которую сегодня занимает клуб (она будет осваиваться в последнюю очередь). Для переезда «Балтийцу» предложили два варианта – на входе в Дудерговский канал со стороны залива (для летней швартовки судов) и напротив табачной фабрики "R.J.R. - Петро" (для размещения инфраструктуры).


Наколай Асаул заметил, что, разумеется, маломерные суда, в том числе и суда, принадлежащие яхт-клубу «Балтиец», будут иметь возможность заходить в акваторию, следовать по Матисову каналу, но находиться там постоянно им будет запрещено. «Территория будет отдаваться инвестору комплексно, - заявил Николай Асаул. – Прибрежные земли должны использоваться под стоянку катеров и яхт, а вот чьи они будут, решит инвестор».


Как заявил корреспонденту «Невастройки» Владимир Климбек, у «Балтийца» есть юридические основания отстаивать свои позиции. По его мнению, город уже однажды не выполнил данных яхт-клубу обязательств: 15 лет назад власти обещали спроектировать и построить акваторию для перебазирования «Балтийца». «За все это время ничего сделано не было», - пояснил Владимир Климбек. И добавил: «Теперь построить для нас яхт-клуб обязан китайский инвестор».


Но с этим не согласны в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам, представители которого уверены, что если «нагрузить» этот и без того баснословно дорогой проект новыми обременениями, то инвесторы вообще могут отказаться от его реализации. «Что в этом случае останется городу? Яхт-клуб «Балтиец»? – восклицал Николай Асаул. – Я не думаю, что мы все от этого выиграем».


Предполагается, что окончательно судьба самого «народного» питерского яхт-клуба может решиться в ближайшее время. До Нового года губернатор Валентина Матвиенко намерена встретиться с представителями всех 5 китайских компаний-инвесторов и обсудить с ними пути реализации проекта.


Надежда Зайцева


См. также:


  • Проекты века: китайский квартал



  • Положение предполагаемого китайского квартала на карте помечено флажком.
  • Кликните на флажок, чтобы получить увеличенное изображение места на карте.

    14 Декабря 2004

  • Обсуждение
    Ирина / 15 Июня 2005
    Здравствуйте ребята! Как доехали? Высылаю фото, с компьютером особо не дружу, поэтому долго думала как это делается. Удачи, надеюсь все отправилось.
    Lobach Denis / 13 Апреля 2005
    Современный правящий режим, государством это нзвать никак не поворачивается язык, более всего любит хрустящие зелёные бумажки, заних он маму родную продаст. Ну а если без лозунгов, то Китай будет в первую оередь блюсти свои интересы и плевать ему на нас с вами!
    / 22 Марта 2005
    Положение территории позволяет - углубив акваторию, создать причалы, т.е. свой порт. Вопросы согласования с правительством, похоже, под контролем. Так что перспектива продать землю под жилье, а получить на выходе китайский порт в Морской столице России - реальна. Тогда, кстати, и про обеспечение транспортных коридоров нашей стране не надо беспокоится - "братья навек" за нас все сделают. Ну, и доход, соответственно, получат. Вперед, Россиия! ПРОДАВАТЬ ТАК ПРОДАВАТЬ! ********ть!
    / 22 Марта 2005
    Яхт-клуб находится на этой территории с1975 г. на законных основаниях по договору аренды. В 1991 выходит постановление, в котором город обязался в случае строительства на этом участке подготовить новую гавань за счет города. За 14 лет ничего властями сделано не было. Сегодняшнее руководство не признает обязательств города перед яхт-клубом, не обременяет инвестора, а просто расторгает договор и просит освободить территорию, передать порт китайцам. Вот такое отношение к горожанам и стремлению людей заниматься спортом, в морской столице.
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости
    Все новости16129