руб

"Георгинка" без купола и Александринка со второй сценой

Во вторник глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАКК) Михаил Швыдкой попытался развеять страхи жителей домов по Минскому переулку, которые в связи реализацией масштабного проекта французского архитектора Доминика Перро по строительству второй сцены Мариинского театра вот уже не один месяц ждут расселения. Глава ФАКК заявил, что «ни один проект, который ущемил бы права жильцов, утвержден не будет». При этом Доминику Перро чиновники собираются предложить не только сузить границы стройплощадки второй сцены, но и отказаться от главного «чуда», которым Перро очень хотел удивить весь мир - гигантского «золотого купола», который критики сравнивают с куском измятой фольги. Сегодня же Михаил Швыдкой осмотрел ремонтируемый Александрийский театр.


Купола над Маринкой не будет?


Как выяснилось, проект Перро уже полностью готов и подан в федеральное агентство на утверждение. В ФАККе его обещают изучить в течение месяца. Однако то, как в реальности будет выглядеть вторая сцена, петербуржцам теперь остается только гадать. Сегодня Швыдкой намекнул, что Перро скорее всего порекомендуют отказаться от главной и самой пикантной детали его замысла – огромного желтого купола. Даже не смотря на то, что он является архитектурной основой проекта. Однако нельзя исключать, что при таких условиях Доминик Перро уже не захочет иметь никакого отношения к «стратегической» петербургской стройке.


Только сейчас в ФАККе задумались: а что будет делать «Мариинка» с этим «купольным» чудом? «Когда проект нарисован и выглядит интересно, никто не пытается ответить на простые вопросы – как мыть этот купол? Сколько это будет стоить? И сможет ли театр нести подобные эксплуатационные расходы?», - рассуждал сегодня Швыдкой.


И это не последний камень преткновения, который может серьезно затормозить реализацию проекта. В последний момент стало ясно, что работа французского архитектора не «вписалась» в границы, отведенные под стройплощадку, следствием чего стал вопрос о возможном расселении дополнительно двух жилых домов по Минскому переулку, что вызвало протест со стороны жителей. Сегодня Швыдкой заявил, что «строить театр и, тем самым, вторгаться в чью-то частную жизнь было бы неправильно».


- Расселение ради строительства происходить не должно. Мы найдем такое архитектурное решение, которое не ущемило бы интересы граждан, - заявил глава ФАККа.


Напомним, что ровно три месяца назад, осуществляя осмотр будущей стройплощадки, Швыдкой лично высказался за расселение домов 1 и 3 по Минскому переулку, в которых проживает 70 семей, заявив, что это оставлять их здесь «безжалостно», так как «жители могут с ума сойти от близости к стройке». И добавил, что на этом месте может быть реализован какой-нибудь инвестиционный проект.


Александринский театр ремонтируют по графику


Сегодня же приехавший в Петербург на открытие посвященной казачеству выставки Швыдкой проинспектировал ход ремонтных работ в Александринском театре. Руководство Александринки сообщило московскому чиновнику, что не имеет никаких финансовых претензий к его ведомству, и работы продвигаются в соответствии с графиком. Планируется, что в середине июля они будут завершены, чтобы уже с 1 августа труппа могла приступить к репетициям на собственной сцене и подготовиться к встрече юбилейного Дня рождения театра.


Как заявлялось ранее, согласно общей смете, на реконструкцию основного здания Александринского театра потребуется сумма в 1 миллиард 200 миллионов рублей, из них 400 миллионов уже освоено. Планируется, что на следующий год для ремонта театра госбюджет выделит еще 770.


К 2008 году Александринка тоже планирует обзавестись второй сценой. Правда, как заверил Швыдкой, для ее возведения ничего сносить не придется. Сейчас проект, ориентировочная стоимость которого оценивается в 1 миллиард рублей, находится в стадии согласований. По словам Швыдкого, основная часть денег для его реализации будет привлечена в качестве частных инвестиций. Вторая сцена, по словам Швыдкого, должна будет разместиться за основным зданием театра и сможет вместить 350 зрителей.


Надежда Зайцева


Подробности проекта строительства второй сцены Мариинки, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МАРИИНКА-2.

20 Декабря 2005

Обсуждение
Том / 02 Апреля 2008
Вот бы у этой парочки теперь уже спросить, - а может у них хоть какое-то раскаяние появилось на сей счёт. Или они, как бессноватый полковник Буданов, до сих пор считают себя в этих вопросах авторитетными лицами среди горожан Ленинграда, вновь попереименованного в Санкт-Петербург (а Петербург-ли это уже теперь?)
Том / 02 Апреля 2008
Но вот что другое удивляет, до омерзения, к сожелению, - это то, что, к примеру, такой "выдающийся светила культурной жизни" как сам тов.\господин Пиотровский был вовсе "за" (а может быть это было по-дружбе) с вдохновителем этой бредовой и изуверской идеи со второй сценой знаменитого театра прямо под его боком - бойким кавказцем, музыкальным барышником Гергиевым (вот уж выучила страна талант, на свою голову), и вовсю, как мог, помогал власти проталкивать снесение с лица земли и города уже давно сложившийся, исторический пейзаж.
Том / 02 Апреля 2008
Нет, понятно, конечно, что комсомольские и прочие, беспартийные нувориши и нуворишки за красотой ездят в Европу и бывшие китайские провинции, а здесь, у себя дома, они зарабатывают на свои гламурные вещички и, что ещё там у них в голове нафантазировалось за скудные годы коммунистического застоя и железного занавеса... Это понятно, как белый день.
Александр Богданов / 01 Февраля 2007
Все проблемы сохранения исторического облика Санкт-Петербурга специально упирают в башню Газпрома. Это политическая иллюзия. Проблема, на самом деле, в том, что госпожа Дементьева давно знает расценки на согласования и предпроектную документацию и почти все, что сносится и возводится в Петербурге проходит согласование в ГИОПе и Вера Анатольевна Дементьева, она такой удобный губернатору Матвиенко чиновник, такой слабый противник разрушителей от имени Путина, за деньги федерального центра, что не ахти какой борец за сохранение исторического облика Петербурга. Ее ГИОП - часть бюрократической машины по согласованию заявок, и все она прекрасно знает. И все прекрасно в таком ГИОПе согласовывается! Но сама встреча с представителем ЮНЕСКО обнажила точку зрения главного архитектора Санкт-Петербурга Викторова на проект строительства Второй сцены Мариинского театра. Оказывается, в Санкт-Петербурге главный лоббист интересов именно современной архитектуры - главный архитектор города Викторов, - он не просто поддерживает проект Перро, он еще и активно помогает спроектировать на бумаге уже в городе, прямо на месте этого монстра и преодолеть критику всех и всяческих экспертиз. То есть пока нас гонят бороться с Газпромовской башней, именно ведомства Викторова и Вахмистрова активно работают над ускорением строительства Второй сцены Мариинки - из государственных средств финансируется огромная работа целых проектных бюро в России дабы придать этому фатальному, вызывающему самые эмоциональные протесты проекту Второй сцены удобоваримый вид. Именно Викторов и связанные с главным архитектором города специалисты работают сейчас на бюджетные средства, проектируют все до мелочей с тем, чтобы дать второе дыхание "стройке века". Поэтому четко видно - главный архитектор города не останавливает сносы, поддерживает строительство фабричного вида глобальных монстров и работает на то, чтобы не останавливался, а наоборот, ускоренными темпами шел каток строительной индустрии по телу старого Петербурга. В связке с начальником ГИОП Дементьевой создается шалтанка-болтанка для завлечения обеспокоенной общественности в цепочку бесполезных ожиданий с целью загонять людей по кругу иллюзорных надежд на то, что их мнение учтут и что-то изменится в лучшую сторону. Дементьева и Викторов создают опасную иллюзию в Петербурге влиятельности общественных обсуждений. На самом деле эти люди служат активно наступающей на исторический облик города богатой строительной индустрии и конвейер удобных для заказчиков способов согласований в Петербургском правительстве уже создан, работает, как часы, и почти никого из новостроев не останавливает, лишь бы деньги были! Эту сцепку ГИОПа и главного архитектора Викторова пора проанализировать и показать во всей красе горожанам Санкт-Петербурга. Александр Богданов, Санкт-Петербург.
Александр Богданов / 01 Февраля 2007
Александр БОГДАНОВ СПАСЕМ «ГОРОД ДОСТОЕВСКОГО» - заповедную зону вокруг Никольского собора! ПРЕКРАТИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО Второй сцены Мариинского театра по проекту Перро! Еще одно духовное преступление от имени Путина совершить пока что не удалось. Сама природа сопротивляется, но некие «силы», слетевшиеся к пирогу бюджета, все равно этот «трындец» совершить и построить пытаются! В этом районе главная архитектурная и духовная доминанта это даже не Мариинский театр , а Никольский собор и его колокольня у воды. Строить возле этой тихой заповедной русской святыни такую архитектурную доминанту, как смятый стеклопакет Перро - это полное разрушение того, что мы называем "город Достоевского". Ничего более идентичного идеальному миру Достоевского, чем этот уголок Крюкова канала и Садовой улицы - Никольского собора с колокольней, которые смотрятся в петербургские воды , как православная лавра за каменными стенами - тут гранит набережных видится, как средневековый русский кремль, за которым - золотые купола церквей - наш питерский град Китеж. Так вот ничего более идентичного идеальному миру Достоевского, чем этот кусочек возле Никольского собора, в Петербурге нет и не будет. С помощью этого варяга Перро они бы разрушили эту уникальную общечеловеческую христианскую, городскую архитектурно-художественную идиллию места - этот наш питерский Тадж Махал. Получилось бы еще хуже, чем советский дом быта, покореживший улицу напротив синагоги - ничего прекрасного и ничего духовного. Так и проект так называемой Второй сцены Мариинского театра – по виду напоминает ангар заводского типа, который из-за его индустриальности и фабричной обезличенности приходится прятать в некую золоченую обертку - стеклянную оболочку с претензиями. Да просто, наверное, уже сам Бог против этого морального чудовища-новостроя, который ради временных, осовремененных опер Гергиева власти готовы понавоять. И главное, оприходовать колоссальный бюджет - ценой потерь для всей остальной русской культуры и ценой создания на пустом месте еще одного прожорливого кукушонка. Никогда нельзя забывать опыт постройки Ледяного дворца. Теперь его надо обслуживать и отапливать с утра до вечера, причем, если билетов продается меньше, возможно, менее 5 тысяч, то представление приходится часто просто отменять из-за того, что постановка сама себя в таком случае не окупит. Кому в Петербурге это надо - билеты по 1000-2000-3000 рублей за гергиевско - вагнеровские 4-х-5-ти часовые бдения вокруг истуканов - символов непонятно чего на сцене?! Помнится, я пришел на премьеру «Гибели Богов» и вижу, как они во время "Траурного марша" таскают гроб по второму или третьему кругу по сцене, на которой сплошные идолы, словно не знают, куда такой реквизит пристроить. Зачем?! Почему?! После спектакля подхожу к главному художнику спектакля и говорю ему, что вот как-то в молодости воспитывался на том, что старожилы театра объясняли, почему траурный марш был любимым произведением Гитлера. – В тревожных сумерках воины тяжело тащат тело убитого героя по склону холма, преодолевая нелегкий путь к вершине. Их угнетает чувство вины и некоего неотмытого за всех преступления. Полный беспросвет по жизни, и поэтому такая мрачная, глухая, скорбная музыка. Но на вершине холма их встречает новая Заря - новое Солнце - тысячи лучей - и они прощены - и у них появляются силы к новой жизни – второе дыхание - и впереди им видится победа... Я все это объясняю главному художнику постановки в Мариинском театре - а молодой человек говорит мне : "Я впервые слышу о такой трактовке сюжета, где вы это вычитали?!" Я не верю своими ушам, иду к Гергиеву, рассказываю этот контекст, а Гергиев говорит мне : " Напишите мне, пожалуйста, все это. Это очень интересно!" Мама родная, не горюй! Когда у нас во главе города и страны стоят, в общем-то неплохие люди, но правят и утверждают знаковые проекты без анализа и без художественно-исторической проработки в контексте лучших вкусов, линий, прозрений человечества - хочется сказать, а на фига попу гармонь?! Зачем вам эта Вторая сцена - конвейер, если и на одну настоящих звезд балета уже открыто не хватает?! Где выступления Мариинского театра, балетной труппы, от которых было бы не оторваться, было бы не перевести дыхание во время выходов солистов на сцену?! Что можно сейчас запомнить и кого полюбить, как недостижимый прекрасный образ с фантастической техникой танца и школой драматического искусства?! При чем тут Вторая сцена?! Зачем раскурочивать город Достоевского ради строительства огромного конвейера среднего, не особо выдающегося потребительского уровня в промежуточный для Мариинского театра период?! Эпоха Путина вот-вот закончится. Такое наследство Великого кормчего не надо брать в дорогу никому ни в 2009, ни в 2010 год. Не газом единым жив русский человек, а словом Божьим и хорошим, тонким чувством прекрасного, которым дышит Россия. Проект Перро, само строительство Второй сцены Мариинского театра в таком виде, как его навязывают нашему поколению, в узкие Царские врата Русской художественной культуры, качественного, классического наследия нашего народа явно не проходит, как бы его не затискивал и не протискивал господин Швыдкой со всеми его нагнанными за государственный счет проектировщиками. Угробили 20 миллионов долларов на гонорар за непонятно что и как его приладить. Теперь гробят новые миллионы за подлаживание проекта под законы сопромата... Господин Швыдкой, я Вас умоляю, уймитесь! Ну не с Вами же, наконец, надо бороться, чтобы просто не ломали уже состоявшуюся Русскую красоту мирового уровня вокруг Никольского собора! Что в сравнении с ней Вы - в кресле распределяющего деньги начальника и Президент Путин, которому Вы можете этим строительством создать вечную славу Нерона в Русской культуре?! - А это, доченька, при Путине тут все вокруг Никольского собора под это безобразие подмяли, хотя все честные специалисты и просто тонко чувствующие красоту горожане и Путина, и Гергиева, и Швыдкого от этого ужаса два года!!! отговаривали! Но Молох на то и молох, чтобы всех этой стройкой сломать. Это варварство над аурой Никольского собора и городом Достоевского похуже башни Газпрома. Святой Николай-угодник, появись из Никольского собора и останови их! Когда этот Перро - путинизм под «золотой занавеской», лоббированный-перелоббированный ведомством господина Швыдкого навсегда закончится?! Александр БОГДАНОВ Январь-февраль 2007 года Санкт-Петербург
Alexander-M / 18 Января 2007
Гнать надо такого типа архитектора перро - какой он архитектор - как маленький ребенок в песочнице - что-то лепит из песка - а не получилось и снес половину - какой он архитектор - пусть едет к себе на родину и там лепит весь этот позор - а матвиенку к ответу за все это безобразие которое она допустила и закрывает на все глаза.
Спасите город ПИТЕРБУРГ от грязных лап / 24 Июля 2006
Круши, ломай Санкт - Петербург - да так что-б камень на камне не осталось - вот девиз губернатора мадам Матвиенко - что еще от нее ожидать ... Заставь дурака Богу молиться - так он и лоб расшибет. Может у нее уже сотрясение мозгов - поэтому она и не соображает - что творит с городом Великого Петра. Стоит благородное здание и рядом с благородным зданием строится - ДОМ-ПЛЕВОК. Город ужасается от такой любви к себе. Архитекторы, инженеры, строители - как в песочнице играют ... Оставьте город в покое - хватит Вы и так уже настроили дерьма - что уже стыдно за такое строительство - ДОМОВ-ПЛЕВКОВ. А-ко-июль-2006
Юрий / 08 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
Дима / 03 Февраля 2006
Если не ошибаюсь, ради купола Перро весь проект затевал :)
/ 30 Января 2006
Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 25.01.2006 15:41: Я ничего не выдумал, цитата была взята отсюда:http://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=4688&p=0. Если все же расчеты были сделаны, то почему не представлены Комиссии? А что было бы, не произойди все эти обрушения (кажется, уже еще одно случилось)? Если допустить, конечно, что ЭТО все же реально планировалось построить.
mong / 28 Января 2006
Действия чиновников, а тем более отвечающих за культуру и ничего не смыслящих в архитектуре стоит принимать лишь к сведению. А то, что Росиия это тот-же СОВОК и ничего не изменилось это - факт. А желание пропихнуть отечественных прикормленных проектировщиков вполне естественно со стороны нашей страны. И сказать что Перро - лох не то, что не корректно, просто нахально. Говорить про непрофессионализм просто не корректно.
Инженер / 25 Января 2006
Подписавшемуся "Loco" на сообщение от 25.01.2006 15:18: Как это нет расчета фундаментов? Без этого ведь никак! Я думаю, они, конечно, есть, может быть, хотя бы прикидочные. Просто их не предоставляли на экспертизу. В данном случае, расчеты фундаментов должны быть достаточно сложными и объемными-здание заглублено в грунт, который обводнен и т.п. Не знаю, как французы, а в Питере и в Москве есть специалисты, которые могут сделать такие расчеты. Что касается расчета уникальной стеклянной оболочки, то все знают про кровлю аквапарка Канчели-индивидуальные конструкции такой сложности рассчитать весьма непросто. Хотя и возможно. Так что не будем делать скоропалительных выводов...все еще впереди.
Инженер / 25 Января 2006
При грамотном проектном решении и правильном ведении строительных работ-плывуны не помеха. А квартал снесли, все -поезд ушел. Теперь бум ждать, что построят.
Loco / 25 Января 2006
"Между тем в документах, которые французский архитектор передал государственному заказчику, конструкторские расчеты купольной части и несущих конструкций, дающие представление о поведении "оболочки" при нелинейных расширениях (в том числе суточных и сезонных) - отсутствуют. Отсутствуют и расчеты фундаментов, что в принципе неприемлемо как с точки зрения строительства, так и с точки зрения безопасности эксплуатации. Остались нерешенными вопросы помывки так называемой "Золотой оболочки" и отведения атмосферных осадков, в том числе снега и льда. " - Знаете, как-то уже не хочется и злорадствовать... ТАКОЕ не то, что "профессионально выполненым проектом" назвать - язык не поворачивается, наверно, на дипломный даже не тянет! Или "откаты" были столь велики, что рассмотрение расчетов и документации к проекту компетентными комиссиями не предполагалось - все должны были подписать не глядя? А может это хитроумнейшая комбинация по "освоению" денег, изначально не предполагавшая реальное строительство? Тогда и "риска обрушения" никакого не было, и архитектор со своим "гениальным творением" "в шоколаде", а в том, что ничего не построилось, опять виноваты "эти русские"!
Erique / 24 Января 2006
Диктатором, я хотел сказать. Голосуйте за меня!
Erique / 24 Января 2006
Да, друзья, "восстановить Пятилетку". Вот стану диктатом - буду вас сечь за такое.
Заинтересованный / 23 Января 2006
В курсе, что под уже снесенным кварталом (между крюковым и минским) обнаружены плывуны, так это теперь вообще затрудняет процесс принятия решения, что ж там строить. По мне так построили бы мультиплекс и стоянку и упокоились.
Loco / 17 Января 2006
Подписавшемуся "Противник трамваев в центре города" на сообщение от 16.01.2006 18:42: А что, собственно, Вы против самого экологичного транспорта имеете? Неужели он Вас ни разу не выручал, когда метро уже закрыто, а деньги на такси в кармане еще не появились? ;-))Окружающая среда загрязняется стертыми шинами тех же троллейбусов (кстати, доказанный факт, что процент загрязнения микрочастицами автопокрышек больше, чем от выхлопных газов. В Европе во всяком случае). А не "трамваями, ходящими по-большому", как в известном анекдоте. Они, конечно, шумные и в чем-то монстрообразные, однако, свои, родные. Никто не призывает восстанавливать древние линии, но давайте хоть существующие не ломать! Да - не очень быстро, да - шумновато, но попробуйте до той же Ржевки от Московского вокзала (чем не "центр города"?)задешево по-другому доехать...
Противник трамваев в центре города / 16 Января 2006
Подписавшемуся "Александра" на сообщение от 22.12.2005 18:49: Приветствуйте, приветствуйте "многоуважаемого" Dbys сейчас еще трамвай воссстановим, а метро закроем ##### (это я сам решеточки поставил)
Loco / 26 Декабря 2005
Вот какое продолжение истории со второй сценой! Дай Бог, опасения здравомыслящих людей с соседнего (по теме) форума не оправдаются! Ведь могущая состояться постройка этого монстра гораздо хуже для Города, чем разрушение "Пятилетки", которую можно, в принципе, при желании и восстановить (как "Англетер").
Купол / 23 Декабря 2005
Швыдкой, -лучше песни на СТС петь, а не культурой и тем более архитектурой заниматься. "СТРОИТЕЛИ"…
Вдогонку (Александра) / 22 Декабря 2005
Цензура вымарала аббру "Если Будем Живы". Действительно, маразм крепчал. Политические РАЗНОГЛАСИЯ теряют в весе. Перед лицом опасности утраты вечных городов Европы.
Александра / 22 Декабря 2005
MWAHAHAHAHAHA!!!! А я говорииииила - снесут всё, разворуют к... на... и в..., а потом... если.... когда-нибудь.... Захотим - восстановим и сталинку. (ЕБЖ) Dbys - приветствую! В такиз случаях политические теряют в весе :-)
ilya / 22 Декабря 2005
Швыдкой, гори в аду!
По телеку опять все врут / 21 Декабря 2005
Да не будет там ямы Упрут все деньги и жилье построят элитное
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Решение Госдумы ограничить возможности региональных властей корректировать тарифы на коммунальные услуги вызвала недовольство петербургских властей. Так, в Смольном считают, что федеральный центр не может решать, какие тарифы устанавливать в регионах.

20 Декабря 2005
Все новости15963