руб

Генплан Петербурга на 20 лет согласуют к 1 июля

К 1 июля 2005 года генеральный план развития Петербурга на ближайшие двадцать лет должен пройти все этапы согласования. Эта дата была определена сегодня на заседании городского правительства после того, как председатель комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов в очередной раз рассказал об основных положениях генплана – на этот раз в роли слушателей выступали члены правительства города, главы комитетов и районных администраций.



Александр Викторов напомнил, что концепция генерального плана развития Петербурга была одобрена правительством города еще в июне прошлого года, а Законодательным собранием – в ноябре. В декабре же материалы концепции прошли через главное управление государственной вневедомственной экспертизы. Параллельно проходили общественные слушания по различным направлениям генплана, о чем «Невастройка» неоднократно писала.



Полученные при проведении слушаний пожелания и рекомендации были учтены при разработке плана развития города. Но основные принципы остались незыблемыми. Это увеличение площади под жилищное строительство, вывод промышленных предприятий из центра города, а также рост показателей жизнеобеспечения горожан. Сейчас на одного человека приходится 21 квадратный метр жилья, а к 2015 году этот показатель предполагается увеличить до 28 квадратных метров, к 2025 - до 35.Для этого под строительство многоквартирного жилья отведено 97 миллионов квадратных метров площадей и 4 миллиона - под индивидуальное. Предполагается, что через 10 лет этот показатель увеличится до 129 и 10 миллионов соответственно, а через 20 – до 165 и 20 миллионов квадратных метров. За счет реконструкции домов объем жилья должен увеличиться примерно на 30 процентов. Основными зонами многоквартирной застройки определены т.н. Северная долина, Конная Лахта, Каменка, северо-приморская часть города и другие территории. Под малоэтажное строительство предназначены пригороды, а также районы возле железнодорожных станций Горская и Александровская. Общественно-деловая застройка, по словам Викторова, должна развернуться в Невском районе, в зоне «Пулково», в Петродворце – на базе госуниверситета.



Викторов также сообщил, что городское правительство будет продолжать перебазирование предприятий из центра города, но и от нового промышленного строительства отказываться не будет, осваивая «южные» земли – Металлострой, Шушары и т.д. От промышленных предприятий предполагается освободить Петровские острова, набережную Малой Невы в районе Уральской улицы, Выборгскую набережную, Карповку, Обводный канал, территорию в зоне «пробивки» Измайловского проспекта. А вот Морской порт будет развиваться дальше – в Ломоносове, Бронке, на острове Котлин.



«В интересах» горожан будет построено около 42-х километров подземных дорог, появится новый вид наземного транспорта – скоростной экспресс. Кстати говоря, несмотря на то, что до реализации этих планов еще жить и жить, горожане, живущие неподалеку от станции метро «Проспект Ветеранов», где, согласно концепции, должна проходить 19-километровая воздушная дорога, выражают свое недовольство инициативой правительства. По крайней мере, об этом они заявляли на общественных слушаниях генплана. Думается, что заявление Александра Викторова о том, что при развитии города не будет утрачен ни один из 6 тысяч архитектурных объектов , расположенных на развиваемых территориях, горожанам бы понравилось.



Светлана Тихомирова

18 Января 2005

Обсуждение
Erisue / 21 Января 2005
"42 км подземных дорог"- наверное, туннелей, у нас их так мало.
Посторонним В / 19 Января 2005
Планов громадье... Особенно умиляют радужные перспективы в области жилищного строительства. Миллионы! десятки миллионов! квадратных метров выдадут на-гора петербургские строители. При этом на всем протяжении генплановой эпопеи, начиная с подготовки концепции, ни разу не припоминаю, чтобы кто-то когда-то озвучил источники финансирования всего этого благолепия. Попросту говоря, не то что ответа на вопрос "а кто все это купит?" но даже и самого вопроса ни разу не прозвучало. Никакой увязки с социально-экономическим развитием мегаполиса, с уровнем доходов его жителей, с демографической ситуацией не видно, а без этого все озвученные показатели суть сплошная фикция. И потом, кто будет готовить коммуникации в чистых полях вроде Лахты и Каменки и за чей счет? Деловая застройка в Петродворце это конечно сильно, но кому она там нужна? Вывод промпредприятий из центра - любимый жупел городской администрации в течение последнего десятилетия, да только воз и ныне там. Что было выведено администрацией или при ее участии? То-то. Что в сухом остатке? Громкие прожекты без проработки предпосылок их реализации. Как результат - продолжение уплотнительной застройки, стихийное формирование бизнес-зон, руины в центре города. Садитесь, Виторов, двойка.
Инженер / 19 Января 2005
"42 км подземных дорог"---это что, автомагистрали в тоннелях, или все-таки метрополитен? "Новый вид наземного транспорта---скоростной экспресс"----- типа, масло--масляное! Судя по всему, имеется в виду упомянутая в статье далее "воздушная дорога", а если точнее--так называемый "НАДземный экспресс", вагоны типа трамвая, идущего по эстакаде. Кстати, Петровский остров--он один такой, и никаких Петровских островов не существует . Уважаемая Светлана Тихомирова! Внимательнее слушайте докладчика и старайтесь не писать чепухи, не вводите читателей в заблуждение!
Орнитолог думающий / 19 Января 2005
Думается, что г-же журналистке бы понравилось, если бы над ее домом пролегла воздушная дорога, а Музей этнографии и другие архитектурные объекты, расположенные на развиваемых территориях, не были утрачены.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16033