руб

General Motors готов потратиться на строительство завода в Петербурге

Несмотря на многомиллиардные убытки, падение продаж и распродажу активов, крупнейший автопроизводитель мира General Motors готов потратиться на строительство производства в России. Как стало известно “Ведомостям”, американцы уже обсудили с администрацией Санкт-Петербурга возможность организации сборки машин в этом городе. Эксперты уверены, что GM будет выпускать там дешевые модели Chevrolet — Aveo или Lacceti.


General Motors одним из первых иностранных автоконцернов пришел в Россию. В отличие от Ford GM предпочел работать с местным партнером — “АвтоВАЗом”. В 2001 г. они зарегистрировали СП “GM-АвтоВАЗ”, которое стало выпускать Chevrolet Niva на основе привычной россиянам “Нивы”. А в 2005 г. СП начало выпуск Chevrolet Viva на базе старой модели Opel Astra. Некоторые модели GM также собирает калининградский “Автотор” (внедорожники Chevrolet Tahoe и TrailBlazer, Hummer H2, три версии Cadillac).


Теперь GM задумался о собственном заводе в России. Как заявил вчера председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга Владимир Бланк, сейчас четыре крупные автомобильные компании ведут переговоры о строительстве в городе своих автозаводов. Одна из них — GM, рассказали “Ведомостям” несколько чиновников регионального и федерального правительств. Слышали о встречах представителей GM с подчиненными губернатора Валентины Матвиенко в российской и международной автомобильных компаниях. “Но детальных переговоров пока не было, эти встречи вообще следует назвать консультациями”, — заметил один из собеседников. Директор по связям с общественностью GM CIS Ирина Калашникова не смогла подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах.


В Питере GM хочет выпускать дешевые модели — Chevrolet Aveo (в прошлом году в России было продано 7700 шт., сейчас стоит от $10 690), Lacetti (6975 шт., от $13 350), Rezzo (199 шт., от $16 990), единодушны эксперты. “GM делает ставку на модели Chevrolet во всем мире, и Россия вряд ли станет исключением”, — отмечает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. “Это очень удачные для России машины, и, очевидно, здесь их можно продавать в разы больше”, — соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Тем более что в случае получения льгот Chevrolet могут стать еще дешевле, например Lacetti — на 20%, отмечает Агибалов. Правда, по словам источников, близких к GM, в этом году те же машины начнет собирать “Автотор”. Но для успеха объемы производства этих машин должны быть более 25 000, а “Автотор” не может их обеспечить, замечает Алексейчук.


Если GM обзаведется собственным заводом, это вряд ли сильно ударит по “Автотору”, у которого помимо GM есть проекты с Kia, Chery, BMW. “У нас хорошие отношения с GM, в апреле мы начнем сборку Hummer 3”, — говорит представитель “Автотора” Владимир Фошенко. Зато это будет означать конец сотрудничеству с “АвтоВАЗом”, отмечает Сахнова, ведь машины СП и нового завода будут конкурировать друг с другом. Она полагает, что GM задумался о собственном заводе именно потому, что не хочет делиться своими технологиями. На СП новых моделей GM не передал. Вдобавок отношения GM с “АвтоВАЗом” ухудшились после прихода на завод “Рособоронэкспорта”. В феврале “GM-АвтоВАЗ” больше недели простаивал, потому что “АвтоВАЗ” прекратил отгружать ему машкомплекты к Chevrolet Niva. На “АвтоВАЗе” от комментариев воздержались.

16 Марта 2006

Обсуждение
/ 16 Марта 2006
Ну да, будут самые дешёвые корейские погремушки. Но всяко лучше Шнивы и Ланоса-Запорожца с незалежной.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15938