руб

Франческо Бандарин: Французский проект не характерен для Петербурга

Проект новой сцены Мариинского театра не соответствует историческому контексту Петербурга, полагает директор Центра всемирного наследия ЮНЕСКО Франческо Бандарин.

Франческо Бандарин сделал это заявление в ходе встречи экспертов ЮНЕСКО с членами Совета по сохранению культурного наследия Петербурга, передает «Деловой Петербург».

Он назвал также удачное на его взгляд архитектурное решение – Новая Голландия. «Этот проект включает новые элементы, но они согласуются с традициями и духом Петербурга», – отметил г-н Бандарин.

ЮНЕСКО продолжит тщательнейшим образом следить за соблюдением режима охраны исторического центра Петербурга, внесенного в список всемирного наследия, добавил специалист.

31 Января 2007

Обсуждение
Associate / 26 Апреля 2007
"Проект новой сцены Мариинского театра не соответствует историческому контексту Петербурга, полагает директор Центра всемирного наследия ЮНЕСКО Франческо Бандари" Ну, надо же! все таки заметили. А чо так поздно-то? Ведь с самого начала было ясно, что проект-говно.
helpnikspb / 15 Февраля 2007
Подписавшемуся "Форумчанин" на сообщение от 31.01.2007 15:11: В основном согласен. Сооружаемая конструкция будет куда большим ляпом, чем неподалёку находящийся Дом быта на углу Декабристов/Лермонтовский. Кроме того, отношение к жителям города Мариинский театр продемонстрировал несколько десятков лет назад, перекрыв аркаду вдоль набережной Крюкова канала. Приходится обходить театр со стороны площади. Театру хорошо, а мне - нет. Будет ли доступен противоположный участок набережной, мне не известно. Когда передавали здание Дворца культуры им.I Пятилетки, я считал это логичным: готовая сценическая площадка приобретает богатого хозяина. В нём было 7 залов, вмещавшие вместе около 3 тысяч человек. У меня и мысли не было, что Дворец (!) пойдёт под снос. Это ж надо: Дворцу повезло в блокаду, выстоял, лепнина (с середины 1950-х) по фасаду не отвалилась вплоть до сноса. Это был действительно дворец - индивидуальный проект, не типовая поделка, образец сталинского ампира; к тому же, исторически памятное место (с ним связаны имена Соловьёва-Седого и Шостаковича). Но ведь не снесли же в 1950-х как неудачный опыт конструктивизма, переделали. Мне нравилось. А тут раз - и снесли! Если бы Мариинке предложили бы Эрмитажный театр, и его бы снесли в пользу проекта, удовлетворяющего амбиции чиновников, imho. Если театру понадобится четвёртая, пятая, сто двадцать пятая площадка, под снос скорее всего попадут как консерватория, так и Никольский собор со сквером. Вместе с Дворцом я лишился фрагмента Литовского рынка (Кваренги, между прочим) - части городской истории и архитектурного памятника. Лишился школы - тоже часть истории города: были школы для мальчиков и школы для девочек, находились недалеко друг от друга. От этой пары осталась (надолго ли?) только одна, та, что между Декабристов и Матвеевым мостом. Странно развивается этот город. По-жлобски. Как город контрастов. Скорей бы уж его вычеркнули из списка всемирного культурного наследия, что ли. Стыдно за местных геростратов перед всем миром.
Александр Богданов / 01 Февраля 2007
Путин и Гергиев для начала вывели строительство Второй сцены из ведения местных властей - то есть по всем бумагам – Постановлениям Правительства РФ - это объект федерального значения, и, значит, его авторы, проектировщики и строители полностью подчиняются только Москве - напрямую ведомству господина Швыдкого. Именно поэтому стройка века, нарушающая все мыслимые положения по охранным зонам - не считает себя обязанной подчиняться этому положению. То есть по указанию и согласованному решению Президента Путина строительство Второй сцены вывели из обязанности подчиняться правилам местного регламента - местным правилам охраны исторического наследия. По словам Дементьевой - эта стройка федерального подчинения и туда соваться я не буду! Поэтому строительство Второй сцены в этом виде - это прямой подарок Путина своему любимому городу. Это Кремль и Правительство РФ строит в Петербурге все, что хочет, не считаясь ни с протестами горожан, ни с местными законами, охраняющими памятники. По словам Дементьевой, поэтому она ничего поделать не может. Вторую сцену нам навязывают эгоистические планы Гергиева и наплевательское отношение Администрации страны в Москве - им все равно, что разрушается стиль "города Достоевского" и они создали ситуацию, когда местные чиновники могут стоять у них на подряде при полной безнаказанности обеих сторон. Все обсуждают золотую занавеску, золотой купол, но этот смятый стеклопакет может не выдержать снега с дождем, умноженного на шквальный западный ветер, которым сопровождаются все большие и малые наводнения в Санкт-Петербурге. А если над Петербургом пронесется ураган « Кирилл», как над Европой в эту зиму, тогда вся эта конструкция просто может рухнуть. Кроме того, в складки будет набиваться мокрый снег и становиться льдинами. Там его над стеклом никакими ломами не разобьешь, если только вместе со стеклом. А самое главное, никто не обсуждает, что под стеклянной накидкой в проекте Перро. Там просто убогий параллелепипед заводского, фабричного типа. Никакой классической архитектуры в понимании Петербурга. Там унылая стена урбанистического вида длинною в целый квартал. И это все вдоль набережной Крюкова канала и это будет полностью уничтожать ауру «города Достоевского» и пушкинской Коломны. В этом месте Крюков канал поворачивает направо. Это видно на любой карте, на любом плане. И поэтому этот фабрично-заводской ужас внизу под стеклянной занавеской все равно будет виден вдоль набережной аж со стороны Садовой улицы именно с того самого замечательного мостика, где сходятся три канала. Не надо быть главнокомандующим Российской армии, чтобы на плане в кабинете в Кремле увидеть, к какому диссонансу и разрушению общей красоты места со стороны Садовой улицы и Никольского собора это приведет. Об этом надо сделать сюжет и не один в программе «Вести». Надо остановить финансирование из госбюджета проектных работ и остановить эту «стройку века», разрушающую Богом хранимую красоту старого Петербурга. Кроме того, построенная, эта Вторая сцена будет отнимать сотни миллионов народных денег из бюджета на культуру России просто на ее обслуживание. Везде надо будет экономить, сельские библиотеки закрывать, но кормить и кормить из года в год этого прожорливого кукушонка. Такого подарка любимого Президента и такого наследия Петербург не просит, не хочет и не может принять!!! ... Александр Богданов, Санкт-Петербург.
Инженер / 31 Января 2007
Подписавшемуся "Piter" на сообщение от 31.01.2007 20:28: Все -таки Вашингтон-развивающийся город, в основном-действительно, как резиденция чиновников. Строиться там очень много , и в центре тоже. Но... не более 14 этажей современые здания. Действительно-высотный регламент соблюдается. А деловые высотки вынесены в Арлингтон-там 25-30 этажей на вид. И их видно хорошо с подножия Вашингтонского монумента...
Piter / 31 Января 2007
Подписавшемуся "-" на сообщение от 31.01.2007 16:57: Вашингтон - это правительственная резиденция, а не развивающийся мегаполис! Не надо путать!
/ 31 Января 2007
Подписавшемуся "+" на сообщение от 31.01.2007 16:57: Форточкин, он же Драматург, он же +, он же Нора, он же Леночка. Закажите небоскреб Церетели. Зачем же звать всяких иностранцев?
Инженер / 31 Января 2007
Подписавшемуся "-" на сообщение от 31.01.2007 16:57: Про Вашингтон-знаю. В предыдущем посте-во многом ерничаю. Но, считаю, что город не должен превращаться в музей, "консервироваться", а должен активно развиваться, строиться, в том числе и в верх. При этом призываю именно к здравому смыслу и компромиссам...
+ / 31 Января 2007
Насколько различаются суждения двух людей! У "Форумчанина" как всегда голые эмоции и злоба, замешанные на неприятии любого мнения, отличного от собственного. У Инженера - взвешенный профессиональный подход + здравый смысл.
/ 31 Января 2007
Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 31.01.2007 16:30: Ваша привычная упертая защита клана строителей. Не надо. Берите пример с Вашингтона, где есть прекраная потясающая традиция - сами знаете, какая - соблюдения высотного регламента.
Инженер / 31 Января 2007
Между прочим-домик Петра Первого в свое время тоже не соответствовал контексту территории, на которой возник город. Далее-первое здание в классическом стиле -тоже не соответствовало, и по высоте и по объему и по наличию новых архитектурных элементов. Ну а первый панельный дом уж точно ничему не соответствовал. И так далее и тому подобное... Время покажет...в конце концов любое здание можно снести в будущем или перестроить. Так делалоь на протяжении всей истории нашего города. Вот только домик Петра остался, причем он и его футляр уж точно не соответствуют окружающей застройке...
Форумчанин / 31 Января 2007
Поймал себя на мысли, что высказанное Бандарином в краткой форме очень емко и точно и на удивление совпадает с моими собственными мыслями и наблюдениями. Уже как-то отвык читать здравые мысли по поводу городских "проектов века". Бред, распространяемый из Смольного настолько извратен и абсурден, что создается впечатление перманентного пребывания в мире сюрреализма. И тут глоток свежего воздуха в этом затхлом потоке жлобского сознания! Жаль только, что ЮНЕСКО не в силах изменить ситуацию в городе, они могут лишь вычеркнуть Петербург из списков всемирного наследия. Но такое развитие событий будет только на руку шепетовской шобле.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15978