руб

Европейские города стремятся ввысь

Современные города растут вверх. Увеличение городского пространства неизбежно становится основой для сооружения зданий-ориентиров, высоток. Европейские архитекторы стремятся уплотнять и строить ввысь, надстраивать и украшать крупные ансамбли.

Основной тренд развития европейских городов приводит к весьма серьёзным изменениям в законодательстве. 17 ноября муниципальный совет Парижа проголосовал за изменение высотного регламента, с 1977 года запрещающего в черте города возводить здания выше 37 метров. Правда, это коснется не центра, а только тех округов, где планируется строить высотки.

Пресс-конференция проекта «Большой Париж», прошедшая 18 ноября, дала возможность известнейшим архитекторам Европы и мира высказать свой взгляд на то, каким должен быть современный город, пишет газета «Ведомости». Мнения специалистов во многом сходятся, ведь большинство европейских мегаполисов страдают от схожих проблем: перенаселённости, транспортной перегрузки и многих других. Авторы проекта «Большой Париж» с тревогой говорят о том, что город в нынешних административных границах не развивается, а становится всё более дорогим и буржуазным и – о, ужас – музеефицируется.

Российским городам эти трудности тоже знакомы. Сейчас часто говорят о том, что Россия только начинает решать те проблемы, из которых Европа уже «выросла». Современное градостроение – та сфера, в которой было бы уместно воспользоваться европейским опытом и держаться в русле основного направления развития. Особенно это касается Петербурга, самого «европейского» города нашей страны, сохраняющего статус «окна в Европу» с момента своего основания.

Сейчас Европа стремится не просто создавать знаковые сооружения, такие как небоскрёбы и огромные вертикальные «экосити», но и искать комплексное решение накопившихся проблем мегаполисов. В европейских столицах выдвигаются амбициозные проекты: Копенгаген намерен стать «экологической столицей», пересадив своих жителей на велосипеды и электрокары, Таллинн – объединиться с Хельсинки путём железнодорожного тоннеля под Финским заливом. Это не просто имиджевые проекты, это варианты решения реальных городских проблем и ответ на потребности горожан, сформулированные урбанистами, экономистами, демографами, архитекторами.

В число этих проблем входит необходимость транспортной разгрузки центра города, с которой пришлось столкнуться и российским мегаполисам. Решение этого вопроса – строительство новых транспортных развязок и линий метро, связывающих центр с окраинами. Многие европейские архитекторы настаивают на строительстве наземного метро, которое не так губительно для городской среды.

Один из планов развития Копенгагена, представленный на Архитектурной биеннале в Венеции, включает в себя создание новых транспортных магистралей и активное вовлечение в структуру расширяющегося города промышленных районов, которые будут постепенно диверсифицированы. Аналогичным путём сейчас идёт и Петербург, проектируя современные транспортные развязки в Красногвардейском районе и создавая в бывшей промзоне новый общественно-деловой район «Охта центр».

У ярких амбициозных проектов всегда найдутся и сторонники, и противники. Европа этого тоже не избежала: по данным Министерства по благоустройству территорий Франции, за четыре последних месяца, связанных с бурным обсуждением проекта «Большой Париж», возникло более 60 объединений граждан. Тем не менее, европейский подход в решении проблем современного мегаполиса подразумевает, что городские власти, проводя всесторонний анализ потребностей города, привлекает к обсуждению не только экспертов, но и простых горожан. Высказать своё мнение по поводу планов развития города может каждый. Судя по остроте дискуссий, посвящённых новым строительным проектам в Санкт-Петербурге, Россия следует и этой европейской тенденции.

26 Ноября 2010

Обсуждение
Инженер / 08 Декабря 2010
Только ввысь! Пора уже избавляться от клоповников и свинороя. Центр Петербурга должен быть застроен небоскребами.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Собственники жилья могут больше не опасаться огромных штрафов за отсутствие приборов учета, которые изначально планировали ввести власти. Штрафы предполагалось собирать в виде повышенного на 30-40% тарифа безучетного потребления.

29 Ноября 2010

Жители Северной столицы, мечтающие о переезде в собственный дом, не уделяют внимания наличию ландшафтного дизайн и не готовы платить за коттедж более 5 млн рублей.

26 Ноября 2010

ВТБ24 аккредитовал два корпуса жилого дома «Ломоносов», возводимые компанией «Строительный трест». Кредиты на покупку квартир в корпусах 2 и 3А теперь можно оформить по программе «Ипотека. Строящееся жилье».

26 Ноября 2010Строительный трестЖК Ломоносов, ЖК Золотое сечение, ЖК Адмирал Нахимов
Все новости16006