руб

Дороги Петербурга состыковали с платной трассой

Определены три варианта состыковки автобана Москва - Петербург с уличной сетью города. Это стык Западного скоростного диаметра и кольцевой автомобильной дороги (между Предпортовой и Дачным), поворот на аэропорт «Пулково-1» на Пулковском шоссе и транспортная развязка на пересечении КАД и Софийской ул.


Проект вхождения автобана в Петербург должен будет представить консорциум компаний, который займется разработкой обоснований инвестиций строительства этой трассы.


Как пишет «Деловой Петербург», пока КБДХ подготовил только проект реконструкции трассы М-10, проходящей по территории Петербурга. Речь идет о 13-километровом участке Московского шоссе от Ям-Ижоры (граница с Ленобластью) до кольцевой автодороги.


Обоснование инвестиций реконструкции этого участка разработало ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" по заказу КБДХ. Скорее всего, этот участок Московского шоссе для реконструкции будет разбит на четыре пусковых комплекса. В рамках проекта будет вестись строительство четырех путепроводных развязок, самая крупная из которых должна появиться на пересечении с автодорогами на Пушкин и Колпино. Конструкция будущей трассы предполагает строительство параллельно старому шоссе нового участка аналогичной ширины с организацией одностороннего движения по каждому из них.


Стоимость работ без учета строительства развязок оценивается в 3 млрд рублей. В соответствии с программой строительства и реконструкции дорожных объектов до 2008 года, реконструкцию М-10 предполагается начать в 2005 году.


Итоги конкурса на обоснование инвестиций строительства всего автобана были подведены 10 марта этого года. Победителем стало ОАО "ГипродорНИИ" со стоимостью контракта 254 млн рублей. ОИ проекта должно быть представлено к концу 2005 года. По словам директора ФГУ "Дороги России" Сергея Быстрова, строительство автобана обойдется в 180 млрд рублей. Руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров заявил, что вся трасса будет достроена к 2012 году. Изначально планировалось, что 50% средств для строительства предоставят частные компании, 50% - федеральный и региональные бюджеты.


Для частных компаний закона пока нет


Вместе с тем, чтобы привлечь к проекту частных инвесторов, нужно принять ряд законов, многие из которых еще даже не внесены в Государственную думу РФ. В пользу того, что строительство дороги в основном будет оплачивать государство, говорит и тот факт, что первые деньги на автобан уже были запланированы в федеральном бюджете.


Бюджетные средства предполагается направить на строительство участка автобана в Московской области длиной 72 км. Он пройдет от Московской кольцевой дороги до 100-го километра трассы М-10 с обходами городов Клин и Солнечногорск. Инженерный проект стоимостью 260 млн рублей к маю этого года должно подготовить ЗАО "Петербург-Дорсервис".


"Когда проводились конкурсы на разработку этого проекта, речь шла только о реконструкции М-10, - рассказывает главный инженер ГУ "Управление автомобильной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" Василий Гришенков. - Идея строительства скоростной дороги родилась позже. Принято решение, что обход Солнечногорска и Клина как участок реконструкции М-10 совпадет с будущим автобаном, дальше автобан и М-10 разойдутся. Разработка ОИ и инженерного проекта ведется под финансирование из федерального бюджета, т.к. для того, чтобы строительство финансировали частные компании, необходимы законы "О концессиях" и "О платных автодорогах", которых пока нет. Когда данные законы вступят в силу, эта дорога станет платной".

23 Марта 2005

Обсуждение
Олег / 26 Июня 2007
Очень все хорошо. Ну и чего? Вот уже 2007 на дворе. Вероятно, кой-кому и с мигалками неплохо ездиться, так к чему деньги вкладывать? А то что тысячи людей каждый день часами в пробках парятся, а еще куча народу гибнет в этой "долине смерти" - так это из тонированных членовозов не видать...
ахуеть / 24 Марта 2005
дайте две
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Фонд имущества считает, что в разговорах о московской экспансии в жилищное строительство Петербурга можно ставить точку. Городские чиновники больше обеспокоены изменениями в российском законодательстве.

23 Марта 2005
Все новости15936