руб

Дороги Ленобласти отдадут местным властям

Власти Ленобласти до конца 2005 года определят, какие территориальные дороги перейдут в ведение муниципальных властей. По предварительным проработкам, это будет около 12 тысяч км региональных дорог.


Об этом сообщил председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Василий Соколов. Финансирование муниципальных дорог, может снизиться из-за недостаточной финансовой обеспеченности новых муниципальных образований (МО), передает dp.ru.


В текущем году Ленобласть выделяет около 1 млрд рублей на содержание территориальных дорог. Дороги, проходящие в черте населенных пунктов, финансируют муниципальные власти – всего около 5 тысяч км. В бюджете Ленобласти субсидий на обслуживание дорог в черте поселений не предусмотрено.


Кроме того, существует около 7 тысяч км дорог – «бесхозные», бывшие ведомственные трассы, которые в свое время были построены лесхозами, сельскохозяйственными и другими предприятиями, а в настоящее время не имеют курирующего органа. «Часть таких дорог мы переводили на баланс Дорожного комитета Ленобласти – около 1 тысячи км – однако в связи с тем, что финансирование дорожной отрасли в целом сокращается, не было смысла переводить в разряд территориальных оставшиеся трассы, поскольку средств на их содержание все равно не хватает», - говорит заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти Михаил Шокин.


С 2006 года, после реформы местного самоуправления в регионе появится 222 новых муниципальных образования первого уровня (поселения сельского и городского типа) и МО второго уровня (муниципальные районы). Полномочия, которые выполняют действующие МО, после реформы будут разделены между МО первого и второго уровня.


Появится новая классификация трасс – федеральные, региональные и муниципальные.


В частности, в ведение МО первого уровня перейдет сфера ЖКХ и дороги и трассы внутри МО. МО второго уровня будут отвечать за образование, здравоохранение, дороги между поселками в границах районов, а также за «бесхозные» дороги. Всего в ведение МО первого и второго уровня перейдет порядка 12 тысяч км дорог – поселения будут отвечать за содержание дорог внутри поселков, районы – на содержание дорог, связывающих населенные пункты.


МО будут изыскивать средства на ремонт и содержание 12 тысяч км дорог, чистить их от снега, обеспечивать безопасность движения. В частности, власти МО будут самостоятельно проводить тендеры среди ДРСУ для различных работ, либо они смогут привлекать к этому другие организации. ГУ «Ленавтодор», которое отвечает за территориальные (будущие региональные) дороги, сможет оказывать методическую поддержку.


По подсчетам специалистов, на содержание 12 тысяч км дорог потребуется как минимум 1 млрд рублей. Часть средств поступит из областных фондов поддержки МО, причем размеры субсидий будут зависеть, в том числе, от протяженности дорог на территории МО.


Таким образом, уже понятно, что больше всего средств на дороги получат муниципальные районы, а не поселения, в частности, Выборгский район. Основными источниками доходов МО первого уровня будут земельный налог, налог на доходы физлиц, единый налог на вмененный доход.

21 Июля 2005

Обсуждение
А.С. / 22 Июля 2005
Характерная политика центральной власти нынешней Московии. Все деньги от налогов забрать себе, а всю ответственность за то, что реально нужно людям, с себя снять и "спустить вниз". Пусть теперь нищие муниципалитеты стоят перед Москвой на коленях и вымаливают крохи на свое житьё-бытьё.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

О том, что на Октябрьской набережной у Володарского моста собираются строить АЗС «Шелл», жители близлежащих домов узнали, когда строители обнесли забором зеленые газоны у съезда с моста.

21 Июля 2005
Все новости16030