руб

Дополнят ли "китайский квартал" в Петербурге "китайским тоннелем"?

Правительство Петербурга приняло долгожданное постановление о проектировании и строительстве Орловского тоннеля. Готова трасса будет уже в 2008 году и станет первой транспортной артерией в центре города, которая обеспечит круглосуточную связь между берегами Невы. Определена и примерная стоимость работ – 23,5 миллиарда рублей. Обоснование инвестиций выполнено специально под строительство щитовым методом, а значит, другие варианты уже не рассматриваются.


Окончательно проект тоннеля будет готов к концу августа этого года, что позволит уже в сентябре провести конкурс и выбрать подрядчика на строительство, которое должно начаться уже в IV квартале текущего года. Причем, как заявил вице-губернатор Александр Вахмистров, инвестиции могут быть уменьшены за счет внесения некоторых изменений в проект, а также в процессе конкурса. «Мы сделаем правильный конкурс», – заявил он. Фактически на сам тоннель длиной 937,7 метра потребуется меньше половины общей суммы – порядка 10 миллионов рублей, все остальное уйдет на работы по переносу инженерных сетей и строительство развязок на берегах Невы.


Обоснование инвестиций выполнено для варианта строительства закрытым способом с использованием щита «как наименее трудоемкий, материалоемкий, позволяющий сократить сроки строительства и обеспечивающий снижение негативного воздействия на окружающую среду», - говорится в пояснительной записке к постановлению правительства. Строительство выездов и заездов из тоннеля на поверхность будут производить открытым способом. Как заявил президент ЗАО «ПСО «Система-ГАЛС» (а именно эта компания выполняет проект тоннеля) Валерий Абрамсон, найден вариант, который значительно удешевит и ускорит строительство: есть возможность после прохода тоннеля в одну сторону развернуть щит и направить обратно, а не разбирать его и заново собирать на правом берегу – это сократит сроки строительства на 6 месяцев. Александр Вахмистров считает, что сократить стоимость строительства можно еще и за счет уменьшения диаметра щита.


Председатель КБДХ Владимир Антонов рассказал, что тоннель на левом берегу будет начинаться в районе Орловской улицы у площади Растрелли и выйдет на противоположном берегу в створ сада «Нева». На левом берегу развязка будет выходить на Смольнинскую набережную, при этом будет затронута Главная водопроводная станция. По словам Валерия Абрамсона, значительно удешевить проект можно было бы, если бы вообще не строить развязку на левом берегу, а сделать прямой выход на трассу, направленную в сторону Московского вокзала. Однако губернатор Валентина Матвиенко заявила, что такой вариант недопустим, так как в центре и без того сложная ситуация, поэтому поток транспорта необходимо направлять в сторону набережной – иначе тоннель не облегчит транспортную ситуацию, а создаст дополнительные пробки.


Под землей в районе строительства находится очень разветвленная сеть инженерных коммуникаций, которые придется переносить. Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Бобров обеспокоен тем, что проект переноса сетей до сих пор еще не готов, а в бюджете на 2006 год средств на сети не предусмотрено. Между тем все подготовительные работы должны быть закончены до того, как подрядчик выйдет на площадку. Валентина Матвиенко заявила, что начинать подготовительные работы необходимо как можно быстрее, а закончить перенос сетей до конца года. В городском бюджете 2006 года предусмотрено 700 миллионов на начало строительства Орловского тоннеля, которые должны быть потрачены, в том числе и на решение инженерных вопросов. Валентина Матвиенко поручила определить объем необходимых работ в течение месяца и немедленно приступать к работам, чтобы подрядчику досталась полностью подготовленная площадка.


Остается только найти инвестора, готового вложить средства в строительство Орловского тоннеля, так как бюджету такой проект не потянуть. По словам Александра Вахмистрова, город надеется заключить концессионное соглашение, а значит, инвестор получит право на его использование на срок окупаемости. Кстати, во время завершившегося недавно визита в Шанхай делегация Смольного нашла там потенциального подрядчика, готового построить тоннель, тем более, что и опыт у китайской компании есть: за последние 8 лет она уже построила 6 тоннелей.


Предполагается, что стоимость проезда для горожан по Орловскому тоннелю составит порядка 15-20 рублей. Также могут быть привлечены средства Инвестиционного фонда РФ – на прошлой неделе Валентина Матвиенко заявила, что город сделает все возможное, чтобы два крупных инфраструктурных проекта (Орловский тоннель и Западный скоростной диаметр) получили средства из фонда.


Напомним, что «Фонтанка» писала: если бы тоннель лег под Невой «сухим доком», то вышел бы на сушу как раз на территории находящегося поблизости от Смольного психоневрологического интерната (которая уже отдана известной строительной компании). Зато если построить тоннель «щитом», то он выйдет в створе Пискаревского проспекта на Свердловскую набережную, где территории уже отданы под строительство городскими властями или выкуплены частными инвесторами.


Один из этих участков еще в 2002 году через инвестиционно-тендерную комиссию (ИТК) получила компания «Невский синдикат», которая уже подготовила рабочую документацию и приступила к строительству нулевого цикла. Компанией также уже частично выполнена инвестиционная программа по расселению предназначенных под снос домов и даже вбиты бетонные сваи длиной 28 метров в основание будущего жилого комплекса.


Эксперты уверенно заявляли, что «щит», который должен пройти как раз в этом месте, эти сваи не «возьмет». Но есть и еще одна деталь. В створе Пискаревского проспекта «Водоканал» за 5 миллионов долларов проложил магистральный коллектор, который пока не запущен и, если тоннель пройдет «щитом», не будет запущен никогда. Кстати, этот объект «Водоканала» вообще не был никем учтен.


Мария Мокейчева,

Фонтанка.ру

26 Апреля 2006

Обсуждение
Форточкин / 02 Мая 2006
Подписавшемуся "ole1985" на сообщение от 28.04.2006 16:54: А стансии то кто считать будет, Оленька??? Опять же, в наших грунтах не 40 млн $ стоит километр, а под сотню, а станция еще больше стоит. Те же 3-4 километра получится
AVM / 28 Апреля 2006
ole1985, На машинах - в метро? Оригинально... Или Вы думаете, что люди из-за новой ветки метро от своих машин откажутся? Туннель безусловно нужен. Но вопросов действительно ооочень много. И почему в голове держится в основном слово "откаты"? Сваи? Ну ничего, авось не заденем. Коллектор? Да и бог с ним... очень дурно пахнет всё это...
ole1985 / 28 Апреля 2006
А не проще ли за этот 1 млрд $ построить новую линию метро длиной 25км при стоимости 1 км метро 40 млн $ Или новые линии метро уже не нужны?
горожанин / 27 Апреля 2006
если решили - то построят, тем более, что матвиенко так печется об этом. было бы здорово, если б она проявила подобную рвение в вопросе строительства доп. моста или тоннеля, связывающего васильевский с городом. а то уже сейчас ни вьехать, ни выехать с острова. а что будет, когда новый порт построят?
Фёдор / 27 Апреля 2006
Возможно Вы меня не правильно поняли. Платные дороги, по моему мнению, не решают транспортной проблемы. Городу необходима современная и безопасная сеть дорог. А платная дорога? Она решит проблему пробок? Вряд ли.. Ну будут хозяева шикарных спортивных авто испытывать их на скорость. А я против следующего: транспортный налог исправно платится, он не маленький. А нам предлагают заплатить ещё сверх того за что мы платим. А деньги на платные дороги идут из бюджета. И чинушкам это выгодно - и деньги "освоим" и плату будем брать. Здорово!
peacemaker / 27 Апреля 2006
Подписавшемуся "Фёдор" на сообщение от 27.04.2006 13:52: Не понял Вашу мысль, как платность дороги влияет на "взяткоемкость" при строительстве. Как раз обычно где "бесплатное", т.е. бюджетное - больше всего воровства, т.к. контроля за расходом бюджетных средств нет, будь то бесплатные дороги, лекарства, транспорт и т.д. А что касается того, что "платные дорожные сооружения - большая ошибка с точки зрения обычных граждан" - например я обычный гражданин, и при этом я за то, чтобы ЗСД был платным. ЗСД - средство скоростного транспорта. Вас же не напрягает, что метро платное?
Фёдор / 27 Апреля 2006
В лучшем случае в городском транспорте платит половина пассажиров, остальные - льготники. А платные дорожные сооружения - большая ошибка с точки зрения обычных граждан, и кормушка для чиновников. Разве строительство платных дорог вне "откатов"? Или нет?
peacemaker / 27 Апреля 2006
Подписавшемуся "Фёдор" на сообщение от 27.04.2006 12:32: Метро тоже построено на бюджетные деньги и тоже платное. Однако вроде бы не пустует, и особых очередей нет при отсчитывании сдачи.
Фёдор / 27 Апреля 2006
А зачем нужен платный тоннель - налоги мы платим все, лучше сделали бы платным городской танспорт. Представляю гигантскую пробку - деньги платят, сдачу отсчитывают. Скорость, однако. Необходимо строить ещё одну развязку для объёзда этой пробки. А вообще платные дороги - бесцельно затраченные деньги. Они будут пустовать. А власти пусть нажгутся - следующая власть будет умнее.... Надеюсь.
Форточкин / 27 Апреля 2006
Подписавшемуся "Акакий" на сообщение от 26.04.2006 19:37: Нельзя. Там Нева поворачивает. Судам не разойтись
Акакий / 26 Апреля 2006
Водоканал не даст разрушать коллектор и правильно сделает. А мост и эстакаду с необходимыми развязками вместо тоннеля нельзя?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15938