руб

Депутаты хотят оставить «Морской фасад» без жилья

Народные избранники решили внести правку в грандиозные планы стратегического инвестора - ООО «Морской фасад», - который в ближайшие несколько лет собирается намыть и освоить около 450 гектаров территорий в западной части Васильевского острова. Во вторник глава фракции «Демократическая» Михаил Амосов заявил о том, что требует закрепить за зоной Финского залива, где должен появиться новый пассажирский порт, особые функции, которые позволят инвесторам строить на вышеназванных территориях только объекты, имеющие отношение к транспорту.



Напомним, что это предложение никак не вписывается в расчеты стратегического инвестора - ООО «Перспектива» (именно им управляет ООО "Морской фасад"), которое намерено отвести под пассажирский порт только 150 гектаров. На оставшихся же трехстах гектарах инвестор собирался разместить наиболее интересные с точки зрения окупаемости объекты, то есть - жилье и деловые офисы. По мнению же депутатов, реализация стратегической и очень важной для города задачи строительства пассажирского порта не должна иметь ничего общего с жилыми и коммерческими постройками.


Члены Демократической фракции в петербургском парламенте также направили губернатору предложение изменить обозначенные в проекте генплана границы намыва. «Генплан с функциональным зонированием территорий принимается законом Санкт-Петербурга, следовательно, любой проект планировки не должен противоречить данному зонированию. Непроработанность этого вопроса заставила меня написать эту поправку. Я считаю, что на сегодняшний день у партнера города – ООО «Морской фасад» - нет четкого представления о том, как развивать эти территории. Нет этого представления и у тех специалистов, которые готовили генеральный план. Я предлагаю принять честное решение и обозначить зону, где будет располагаться действительно необходимый городу морской терминал, а все остальные вопросы оставить на будущее, когда будем корректировать документ», - пояснил Амосов.


Как выяснилось, депутатов смущает тот факт, что инвестиционный договор с ООО «Морской фасад» будет заключен только во второй половине следующего года. Тем не менее, компания фактически официально является стратегическим инвестором. Кроме того, подозрения народных избранников вызывает и экономическая сторона вопроса. «Город выбрал себе в партнеры компанию, за душой у которой нет ничего, кроме стульев и авторучек, - заявил Михаил Амосов на состоявшихся сегодня дебатах. – Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, управляющая компания намерена строить морской терминал. Но если мы обсуждаем необходимость строительства порта, то не ясно, причем тут жилье?».


Присутствовавший здесь же директор департамента по связям с общественностью управляющей компании Александр Шимберг заявил, что сейчас капитализация «Морского фасада» уже достигла 10 миллионов рублей. Однако отвечать на ставший уже традиционным вопрос о том, кто стоит за проектом, отказался, намекнув, что, может быть, и раскроет тайну где-нибудь ближе к весне следующего года. То есть, ближе к тому времени, как город подпишет с компанией инвестиционный договор. А далее заверил: «Проект важный, и никто не собирается его осуществлять втихаря».


Согласно подготовленному «Морским фасадом» технико-экономическому обоснованию проекта, он может окупиться самое большее через 10-12 лет. При этом, согласно выводам аналитиков, услугами которых пользовались стратегические инвесторы, в день пассажирский порт будут посещать по 12 тысяч туристов. Ожидания того, что через несколько лет город столкнется с туристическим бумом – главный аргумент защитников проекта. Согласно последним подсчетам, в прошлом году на общем фоне снижения турпотока приток круизных туристов увеличился на треть.


Общая стоимость проекта по намыву и освоению 450 гектаров территорий на западе Васильевского острова может составить сумму в 2 миллиарда долларов. Федеральный бюджет заплатит за образование акватории, а вот создание и развитие территорий западной части Васильевского острова будет осуществляться за счет инвестора – в его роли выступит управляющая компания «Морской фасад».


Напомним, ее учредителями являются оффшоры «Квантум Петролиум» (80%), «Порт Арктур» (10%) и «Монакорп» (10%). Все они входят в группу компаний First Quantum, которая специализируется на транспортных проектах. По некоторым данным, соучредителем по крайней мере одной из этих компаний является депутат Госдумы Виталий Южилин. Его компания «First Quantum» в конце 90-х консолидировала крупный пакет акций порта. Затем эти акции были переведены на компанию «Nasdor». В прошлом году последняя продана «дочке» Новолипецкого металлургического комбината.


Пока депутаты и инвесторы ломают копья, социологи обеспечивают проекту строительства морского терминала достойное общественное мнение. Сегодня результаты очередного, самого свежего, исследования, посвященного «намыву», озвучил глава АСИ Роман Могилевский. Опросив методом случайной выборки 500 человек, социологи пришли к выводу, что о проекте строительства пассажирского порта и нового квартала на Васильевском острове «знают» или «что-то слышали» 66% респондентов. В то же время, «скорее, одобряет» строительство большая часть - 63% опрошенных, тогда как «не одобряют» - всего 16%. Еще 11% относятся к строительству порта безразлично и 10% респондентов затруднились ответить на вопрос. Как выяснилось, с мая количество доброжелателей «намыва» в городе увеличилось на 15 процентов, а противников – уменьшилось на 5 процентов.




Надежда Зайцева


Подробности проекта намывных территорий, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МОРСКОЙ ФАСАД.

08 Ноября 2005

Обсуждение
Морское счастье / 15 Ноября 2005
ВНИМАНИЕ ! ООО "МОРСКОЕ СЧАСТЬЕ" (уставной капитал составляет 10001 рубль) имеет честь предложить гражданам города судьбоносный проект развития города Санкт-Петербург. Стоимость проекта составит более 10 млрд $, ожидаемые доходы в бюджеты разных уровней ежегодно составят до 2 млрд $ !!!!! Проект предполагает намыв новых территорий в акватории Финского залива в размере 2 000 га. Новые территории будут намыты вдоль западного побережья Васильевского острова, сразу за территориями, которые будут намыты в результате реализации проекта по намыва земли ООО "Морской фасад" . На вновь созданных территориях разместятся жилье, офисы, объекты социальной инфраструктуры, новые рабочие места. Для прохода судов в Новый Пассажирский порт будет создан специальный судоходный канал протяженностью 1.5 км. Гости нашего города, прибывающие водным путем, смогут насладиться красотой творений рук человеческих. Социологические опросы показывают, что жители Василеостровского района с воодушевлением воспринимают новый проект. В ближайшее время ООО "Морское счастье" предложит администрации города присвоить организации статус стратегического партнера города и утвердить проект. Экологическую экспертизу по проекту предоставят опытные специалисты, уже делавшие заключение по проекту ООО "Морской Фасад".
Жасмин / 10 Ноября 2005
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 09.11.2005 13:38: Как мерзко, цинично и гадко. А то, что стоимость жилья упадёт - это очевидно, любому хоть маломальски сведующему в таких вопросах это понятно. Вид на воду всегда значительно повышает стоимость, почитайте рекламные газеты, поговорите с риэлторами, если не верите. Только речь не об этом. Мы жильё не продавать хотим, мы в эти квартиры не для этого приехали, а чтобы здесь жить. Ясно? А упомянутая Вами логика "пусть другим будет плохо" изначально абсурдна. Надо думать, как сделать, чтобы самому было хорошо, а не другим плохо. По себе, что ли судите? "...Не ищи несчастий для других, ищи счастья для себя." Но частенько другие из-за своих низменных интересов пытаются помешать чужому счастью и благополучию. Вот и с намывом так.
Форточкин / 09 Ноября 2005
Подписавшемуся "_Вад_" на сообщение от 09.11.2005 11:53: А им и не надо стоимость жилья. Пусть лучше у соседа корова сдохнет ;-)
_Вад_ / 09 Ноября 2005
ВЫ правда считаете, что если у вас под окнами будет морской вокзал, ваши "жилищные условия существенно ухудшатся"? Ну не влияет в вашем случае вид из окна на стоимость жилья- не надо провокациями заниматься
dArk / 09 Ноября 2005
Ресурс для объединения уже давно есть: http://voinfo.narod.ru
Андрей / 09 Ноября 2005
Я купил квартиру в жилом комплексе на Васильевском, по иронии именуемым Морской Фасад. Специально выбрал первую линию, переплатил за вид на воду. И что же теперь? 10 лет, или навсегда, если деньги разворуют раньше, я обречен дышать пылью с огромной стройплощадки и слушать ее шум и грохот. Таких как я - несколько тысяч человек. Кто-то должен заняться юридическим аспектом данного проекта! Уверен, без учета интересов жителей жилого массива подобные решения приниматься не должны! ведь наши жилищные условия существенно ухудшатся. Нам надо объединяться и отстаивать свои интересы в суде. думаю, для начала зарегистрировать интернет-ресурс для объединения тех, чьи интересы ущемляются данным проектом! Готов этим заняться.
/ 08 Ноября 2005
Вообще этот преступный прожект нужно запретить!
dArk / 08 Ноября 2005
Гы... Если жилье не возводить, то вся эта затея сразу станет никому не нужна.... Шито все белыми нитками... Что и требовалось доказать....
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16064