руб

Деньги из подземелья манят застройщиков

Девелоперские компании проявляют интерес к подземному строительству. Пока реализован всего один такой проект, но в ближайшее время их может стать больше.

Подземное строительство как способ изменить транспортную ситуацию в городе начали активно обсуждать еще при Анатолии Собчаке. Был даже создан специальный институт – «Подзeмcтpoйпpoeкт», который разработал около 20 проектов. Например, планировалось построить несколько подземных переходов под Московским проспектом, у Витебского вокзала, под площадью Труда и Владимирской, у Технологического института. Задумывался и масштабный подземный комплекс под площадью Искусств. Под землю должен был уйти вестибюль Русского музея, пространство под площадью могло иметь три уровня: верхний – пешеходный, два нижних – паркинг, пишет «Коммерсантъ». Был еще проект строительства подземного комплекса около станции метро «Озерки» с выходом к озерам. Но сменилась власть и закончились деньги, а институт закрылся.

Сейчас интерес к подземному строительству возродился. Места, годные для нового строительства, в центре закончились, а плотность населения (1,1–1,4 тыс. человек на га) вдвое превышает населенность спальных районов. Эксперты признают, что освоение подземного пространства – самый оптимальный путь развития городской среды.

Наибольший интерес у инвесторов вызывает площадь Восстания. Напомним, что ООО «Открытые инвестиции-Санкт-Петербург» планировало построить под площадью подземный торговый комплекс, но выяснилось, что подвижка грунтов не даст реализовать проект. Новым инвестором стала компания «Адитум», а разработкой проектной документации займется датская фирма Witteveen + Bos.

Эксперты отмечают, что строительство подземных торговых комплексов как минимум вдвое дороже возведения высококлассных надземных объектов. По словам директора по развитию агентства «Бекар» Игоря Горского, заглубление на 1,5 м увеличивает стоимость 1 кв. м на $1,5 тысячи, уход под землю на 3 м - на $3 тысячи – при средней стоимости строительства квадратного метра на поверхности $0,9–1,2 тысячи. Поэтому в Петербурге пока нет ни одного успешного подземного проекта (торговый комплекс под площадью Труда затрат не оправдал).

Большинство девеловеров пока боятся идти под землю. Их пугают не только большие затраты на строительство под землей, но и пресловутые слабые грунты, которыми славится Петербург. Опасений добавляют неудачные опыты коллег: при строительстве в центре города окружающие дома то и дело трещат по швам. Ученые не отрицают, что подземное строительство в Петербурге – дорогое удовольствие. «Нужны современные методики, позволяющие оценивать конкретную геотехническую ситуацию всесторонне, во всей ее полноте. Необходимо следить за состоянием окружающей застройки, за соблюдением технологии и качеством строительных работ. И для этого не надо изобретать велосипед. В Амстердаме, который Петр брал за образец при строительстве города на Неве, грунты такие же, как у нac, и подземное строительство идет вовсю. В Японии ситуация еще хуже, но и там сооружаются уникальные подземные объекты», – считает завкафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения профессор Владимир Улицкий.

01 Ноября 2006

Обсуждение
Сергей / 03 Ноября 2006
Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 02.11.2006 12:43: Но у нас хотят там строить подземный торговый комплекс, хотя бесчисленные опросы показывают, что требуется нормальный транспортный узел с пешеходными переходами (подземными или надземными- пусть специалисты скажут) и парковка- как никак вокзал и гостиница рядом.
Инженер / 02 Ноября 2006
Подписавшемуся "Сергей" на сообщение от 02.11.2006 12:11: Верно про Стокгольм...Однако, там грунты скальные, и это упрощает дело, соседние дома стоят непоколебимо. У нас сложнее и затратнее, все это теперь знают, велики риски разрушения соседних домов. Инвесторы стали к этому относиться явно серьезнее...
Сергей / 02 Ноября 2006
А без подземного строительства транспортную проблему в СПб и не разрешить. Недавно видел в одном журнале фотографию центра Стокгольма (тоже исторический и на реке). Что поразило- многоуровневые трассы порой до 3-х уровней, проходят сквозь сохраненные здания, при этом много зелени, прекрасны виды. А у нас на площади Восстания -Невский проспект и Лиговский развести не могут, бедные пешеходы и водители.
Инженер / 01 Ноября 2006
Серьезно заговорили о "срочном" освоении подземного пространства города уже лет 30 назад. Достаточно посмотреть журналы "Стр-во и арх-ра Л-да" за те годы-за рубежом тогда резко начали лезть под землю. У нас воз и ныне там. Да, грунты сложные, затратное дело-но возможное. Вот только город за освоение не слишком берется, а частный инвестор крепко подумает, окупит ли затраты и риски...
Реститут / 01 Ноября 2006
Так уже все готово! Есть и "Элитный житель города", которому ЭТО надо, а есть и контора - "Ассоциация по СНОСУ зданий".
/ 01 Ноября 2006
Одно дело, если за подземное строительство возьмется Улицкий со своей фирмой "Ге----ой", у них пока (тьфу, тьфу, тьфу) больших проколов не было, другое дело если будут лезть со свиным рылом всякие ООО "Пупкин и Халупкин девелоупмент", единственная цель которых - хапнуть, что пожирнее. Тогда - прощай, Петербург, придется срочно создавать "Ассоциацию по разбору завалов, созданных девелоуперами".
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15983