руб

Дамба: полностью затоплен судопропускной канал № 1

В строительстве комплекса защитных сооружений завершён важный этап - строители полностью затопили судопропускной канал № 1.

Канал начали заполнять водой ровно месяц назад. Это фарватер для судов класса "река-море". Первые суда планируется принять уже в сентябре.

Как ранее сообщала Фонтанка.Ру, стоимость строительства «С-1» составила 15,5 миллиарда рублей. По нему будут проходить крупнотоннажные грузовые корабли и современные круизные лайнеры водоизмещением до 100 тысяч тонн и осадкой до 16-ти метров. Он будет работать круглый год.

Длина судопропускного канала составляет 273 метра, а ширина его фарватера - 200 метров. В случае угрозы наводнения затворы защитного сооружения будут закрываться и предотвратят повышение уровня воды в Неве.

Для организации постоянного движения по дамбе под С-1 сооружен автодорожный тоннель. Он проходит под плитой основания прохода и обеспечивает сквозной проезд от посёлка Бронка до посёлка Горская. В свою очередь тоннель станет частью дороги от Кронштадта до Ломоносова.


Как передаёт НТВ, защитные сооружения будут работать по принципу открывающихся и закрывающихся створов ворот. До сдачи судопропускного канала остается ровно год. Сегодня объект под названием «С-1» готов на две трети.

Готова не только наземная его часть, но и подземная. Под фарватером проходит автодорожный тоннель — это часть КАДа. Почти два километра в длину и 50 метров в ширину. То есть с каждой стороны по три полосы. А в глубину это вообще десятиэтажка.

Когда судам откроют новый путь, старый придётся засыпать. Здесь, где сейчас проходят корабли, будет выходить тот самый автомобильный тоннель. Сейчас уже существует стена, которая должна спасти Петербург от наводнений.

По конструкции это не что иное, как подводная лодка. Её даже создавали в ЦКБ «Рубин». Весит вся конструкция 7 тысяч тонн. Во время шторма тягачи (их сейчас делают на Кировском заводе) будут толкать стену.

После по принципу субмарины она набирает воду и тонет, тем самым закрывая путь стихии. На полную мощь, то есть, когда тут можно будет ездить машинам, ходить кораблям и при этом защищаться, комплекс заработает в 2012 году.

ФОТО: petersburg.rfn.ru

14 Мая 2008 Источник: Соб. инф.

Обсуждение
Mikele / 23 Июня 2008
... по принципу субмарины она набирает воду и тонет ... Мля, все потонет по принципу субмарины :(
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Сегодня, 15 мая, на очередном заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, обсуждался проект реставрации Летнего сада. Как и предполагалось ранее, Летний сад, скорее всего, будет закрыт на реставрацию уже осенью текущего года.

15 Мая 2008

В течение 2-3 кварталов 2008 года в Колпино отремонтируют крыши в 95 домах, в 11 домах произведут герметизацию стыков стеновых панелей и приведут в порядок системы отопления и канализации.

15 Мая 2008

Председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов получил письмо группы граждан, в котором выражается беспокойство по поводу сноса исторических зданий в центре Петербурга. Об этом стало известно на брифинге Сергея Миронова в Константиновском дворце, передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург».

14 Мая 2008

С 1 августа 2008 года в Санкт-Петербурге может увеличиться ежемесячная плата за наём жилья (в среднем на 13,6% из расчета на 1 кв. м ). По сообщению пресс-службы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, соответствующий законопроект был внесён на рассмотрение городского парламента губернатором Валентиной Матвиенко.

14 Мая 2008
Все новости16060