руб

Бронкой займутся специалисты

Разрабатывать концепцию развития зоны "Бронка-Ломоносов" доверили ЗАО "Петербургский НИПИград". Таковы итоги тендера, проведенного Комитетом по транспортно-транзитной политике и правительством города. Эта территория расположена на южном побережье Финского залива - от границ Петербурга в районе железнодорожной станции Бронка до восточной границы предполагаемой стройплощадки ЗАО "Янтарь" (включая Ломоносовскую гавань).


Как пишет газета "Недвижимость и строительство Петербурга", зону предполагается развивать как транспортно-логистический узел, для чего она идеально подходит. Здесь уже есть автомобильные подъезды, рядом строится КАД, есть возможность создать не проходящие через город железнодорожные ветки, можно расширить и углубить Ломоносовский канал и построить новые.


Кроме того, зона удалена от жилых кварталов. У территории есть резервы для развития за счет инфраструктуры Ломоносовской гавани (находящейся на балансе Минобороны) и возможности намыва почвы от береговой черты до южного водопропускного сооружения дамбы.


Сегодня на этих землях уже создаются четыре перегрузочных комплекса: морской торговый порт "Ломоносов" (ЗАО "Янтарь"), битумный терминал (ООО "Нинас-Балтик"), прибрежный склад нефтепродуктов (ООО "Несте СПб"), морской грузовой район "Бронка" (ЗАО "РосЕвроТранс").


Организаторы конкурса полагают, что концепция должна форсировать развитие этой зоны. При этом необходимо учесть интересы государства и частных инвесторов, поскольку в этом районе соседствуют памятники федерального значения, особо охраняемые природные территории и промышленные объекты.


По словам директора бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования "Петербургского НИПИграда" Михаила Петровича, до конца года институту предстоит закончить подготовительную работу перед проектированием и разработкой градостроительной документации: "Подрядчика на эти работы выберут на отдельном конкурсе, в котором мы также хотели бы участвовать.


Пока нам предстоит обобщить уже имеющиеся материалы и поставить задачи для последующего проектирования. У этой зоны есть своя предыстория, предложения по ее развитию звучали еще в середине прошлого века. Сегодня эти планы надо адаптировать к современным условиям. Появились новые законы и правила, по-новому работает порт, изменилась структура грузопотоков и т.д.".


По мнению председателя комитета Андрея Карпова, в транспортной политике города происходят отрадные перемены: "До недавнего времени мы только следовали за тенденциями рынка. Сейчас мы впервые спрашиваем: а устраивают ли они нас? Приводят ли они к наиболее эффективному использованию потенциала города и его главного ресурса - территории? Собственно, вместо пассивной реакции на изменяющуюся реальность мы переходим к активным попыткам ее формировать".

19 Декабря 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Структуры «Ленэнерго» навязывают арендатору кабальные условия оплаты электроэнергии. Со злоупотреблением сталкиваются практически все арендаторы встроенных помещений в жилых домах. Арбитражный суд уже дважды признал незаконность действий энергетиков, но эти усилия бесполезны из-за реформы энергосистемы.

19 Декабря 2005
Все новости16026