руб

Большой порт Петербурга переедет в Ломоносов

Администрации Петербурга очень хочется построить еще один порт. По мнению Смольного, Бронка-Ломоносов может не только составить конкуренцию Таллиннскому терминалу, но и стать местным "бизнес-сити".


"Деловой Петербург" пишет, что ЗАО «Петербургский НИПИГрад» завершило первый этап разработки «Концепции развития зоны Бронка - Ломоносов как транспортно-логистического узла на базе создания нового морского грузового района Большого Порта Санкт-Петербург".


Документ составлен Комитетом по транспортно-транзитной политике Правительства Петербурга. Председатель комитета Андрей Карпов считает заказ концепции первой попыткой не просто спроектировать порт, а комплексно развить целую территорию на основе порта.


Продукт, созданный НИПИГрадом – пока не концепция, а ее набросок. Документ создали менее чем за месяц – итоги конкурса на разработку концепции подвели 1 декабря. К концу года, согласно условиям конкурса, требовалось завершить исследование возможностей создания концепции. Руководитель проекта, директор Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования НИПИГрада Михаил Петрович назвал целью исследования определение списка имеющихся условий для развития транспортно-логистического узла, проблем, требующих решения, и действий по дальнейшей разработке концепции.


Из пояснения Михаила Петровича следует, что проблемы являются прямым продолжением условий, способствующих комплексному развитию зоны Бронка–Ломоносов, и наоборот, проблемы можно превратить в преимущества.


В районе довольно много транспортных подходов: есть железная дорога, автомобильная дорога А-120, известная как «областная бетонка», строится КАД, имеется удобная акватория и береговая линия. Однако сами объекты требуют развития. Достаточные для подхода судов к причалам глубины и каналы для прохода судов еще предстоит создать. Областную бетонку необходимо модернизировать.


КАД подойдет к Бронке только в 2012 году. Усиления требует и железнодорожная сеть, для чего в Генплане Петербурга зарезервирована территория под постройку ветки от станции Лигово. Развитие территории, примыкающей к множеству транспортных объектов федерального значения, по мнению Михаила Петровича, неизбежно требует организации государственно-частного партнерства.


Перед городской властью стоит задача зонирования территории не только собственно под порт, но и под тыловые объекты, от комплексов для обработки грузов до полноценных бизнес-центров и конгресс-зала.


Отдельную сложность представляет увязывание развития транспортной специализации территории с интересами охраны памятников федерального значения, а так же охраняемых природных зон и объектов Министерства обороны. Один из первых частных портовых проектов на этой территории немедленно вошел в противоречие и с Генпланом Петербурга и охранными режимами. Битумный терминал (ООО «Нинас-Балтик») предполагается строить на территории, которая в Генплане обозначена как рекреационная зона и вплотную примыкает к памятнику федерального значения «Морской канал». У этих сложностей, по словам Михаила Петровича, есть оборотная сторона. Соседство с военными не только вынуждает проходить дополнительные согласования, но и дает резервы развития. Особо ценным резервом считается инфраструктура Ленинградской Военно-морской базы в Ломоносовской гавани.


Наличие памятников позволяет не ограничиваться созданием технологической среды и поможет сформировать особую деловую среду. Специалисты НИПИГрада считают целесообразным создание в зоне Бронка-Ломоносов, выставочных и исследовательских комплексов транспортной и водной направленности. Особую ценность для этих целей, по мнению Михаила Петровича, представляет человеческий потенциал кадровых военных, которых довольно много среди жителей прилегающих территорий. Одним из первых научных и демонстрационных объектов могла бы стать научная модель-макет для изучения процессов протекающих к Невской губе, подобная той, которую создали при проектировании дамбы. По словам Михаила Петровича, модель нужна для строгого исследования возможных последствия воздействий на окружающую среду при создании грузового района порта.


Основной задачей проектировщиков зоны Бронка-Ломоносов в 2006 году в НИПИГраде считают определение конкурентных параметров нового района порта.


По словам Михаила Петровича, что уже ясна основная специализация нового района порта – контейнерные грузы. Понятно, что основным конкурентом Бронки-Ломоносова является порт Мууга (Таллинн). Однако специалисты НИПИГрада рассчитывают построить конкурентоспособность нового порта не на перетягивании грузопотоков из Таллиннского порта, а на занятии отдельного сектора, который позволил бы Бронке-Ломоносову дополнять возможности действующих балтийских портов.

30 Декабря 2005

Обсуждение
barometr / 04 Января 2006
Господа! Не будте так найвны :) на месте грузового будет тогда Пасажирский который уж очень давно лоббируют опред. круги используя все возможные и не возможные средства. Бизнес не любит сантиментов, и город их интересует только как место выкачивания гос. денег захвата земли и набивания кармана. Знай и люби свой город!
Илья (продолжнение) / 03 Января 2006
й мере - район плотной жилой застройки с бизнес-кварталами
Илья / 03 Января 2006
Полностью согласен. Или, по крайне
ilya / 02 Января 2006
правильно! порт должен переехать из центра города! а на месте нынешнего порта должен появиться ультрасовременный район как в лондонском Docklands
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16006