руб

Большие проблемы вокруг большой дороги

Освоению земель вокруг Кольцевой автодороги мешают федеральные законы и отсутствие инженерных сетей. И именно последнее обстоятельство, по мнению генерального директора ОАО «КАД-Ленобласть» («КАД-Л») Владимира Рыбальченко, стало причиной срыва торгов по земельным участкам в Кудрово, которые должны были пройти 24 марта этого года.


Тогда 8 компаний взяли конкурсную документацию, но ни одна из них не заявилась в качестве участника торгов. В ближайшее время ситуацию планируется исправить: схема инженерного обеспечения уже разработана, к сентябрю этого года планируется заключить договоры на инженерные проекты по теплоснабжению, водоснабжению и коммуникациям и дорогам. Всего на строительство инженерных сетей и социальных объектов в Кудрово и прилегающих районах КАД планируется затратить 190 миллионов долларов. При этом строить подрядчики будут на свои средства, которые им обещают компенсировать после продажи участков земли под строительство.


Неоднозначна и ситуация с жилищным строительством вокруг КАД. По словам генерального директора ЗАО «Эталон-ЛенСпецСМУ» Вячеслава Заренкова, вступление в силу закона о долевом строительстве значительно осложнило процесс регистрации договоров. В Городском бюро регистрации юридические лица принимают 1 раз в неделю, и они не могут приносить более 5 договоров. А компания ежедневно заключает около 30 договоров с дольщиками.


Кстати, эксперты считают, что участки в Кудрово слишком большие и необустроенные, что делает их менее привлекательными для инвесторов, чем небольшие и удобные участки в Петербурге. Обнадеживает инвесторов только то, что вопросы освоения КАД находятся под личным контролем губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, который обещает решать все возникающие проблемы.


Ставка на Кудрово


Именно Кудрово решили сделать пилотным участком для освоения. Здесь на площади в 300 га планируется построить около 1,2 миллиона квадратных метров жилья, а также мега-комплекс, состоящий из множества административных и общественных зданий. Центром жилого района станет многоэтажный жилой комплекс полукруглой формы, имеющий 2 пилона и внутренний сквер. От этого полукруга пойдет главная улица, окруженная несколькими жилыми кварталами различной этажности. Улица будет проложена параллельно КАД и завершится на берегу реки Оккервиль. Основой мега-комплекса должны стать объекты компании ИКЕА, которая рядом с существующим торговым комплексом построит на территории 60 га четыре торговых и 2 развлекательных терминала. Именно строительство торговых комплексов считается наиболее удачным вариантом для освоения зоны вокруг КАД, так как непосредственно в городе строить большие торговые комплексы практически невозможно. Пока планируется продавать землю под строительство жилья по лотам, но, как сообщил Владимир Рыбальченко, есть 3 заявки от московских компаний на комплексное освоение территории Кудрово. Если они докажут свою финансовую состоятельность, то такой вариант возможен. От петербургских компаний таких заявок пока не поступало.


Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Валерий Ким сообщил сегодня, что схема функционального зонирования территории, прилегающей к КАД, разработана и утверждена правительством области. Согласно этой схеме, появление промышленных предприятий рядом с жилыми домами не предусмотрено, гарантирована неприкосновенность существующих зеленых зон.


В администрации Ленинградской области считают, что планы по освоению земель вокруг КАД, которые еще недавно казались фантастическими, уже начинают осуществляться, несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы.


Мария Мокейчева


См. также:


  • Проекты века: КАД

    15 Апреля 2005

  • Обсуждение
    сергей / 24 Июня 2005
    продолжить улицу Пионерстроя до Волхонского шоссе и пустить троллейбус до Володарки, используя дорогу вдоль гаражей Волхонка 1 - Волхонка 6
    sersh3230 / 18 Апреля 2005
    ну почему нельзя просто взять и зделать. Плохому танцору всегда чего-то мешает. Без Москалей нам никак необойтись. Нашим то предлагали? Нашим наверное условия поставилию А Москалям никаких условий. Нате господа пользуйтесь. Цену как всегда набивают. Следующая стотья будет мол денег на КАД не хватает. мол Кудрова несчитали. ну подождем еще немного.
    автоводитель / 17 Апреля 2005
    Нужны хорошие дороги и автобаны Москва-СПб-Мурманск Надо избавляться от руководителей плохих дорог.
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости

    Гонконгская компания готовится подписать инвестиционный договор с ЗАО "Янтарь", которому принадлежат права на строительство торгового порта в Ломоносове. В обмен на инвестиции китайская сторона хочет получить контрольный пакет акций будущего порта.

    18 Апреля 2005

    Арендатор нежилых помещений КУГИ, в течение нескольких лет оплачивающий жилищному агентству содержание общего имущества (лестниц, подвал, чердака и т.д.), но не получавший никаких услуг, потребовал вернуть свои средства.

    15 Апреля 2005
    Все новости15936