руб

Бизнес-центры на Лиговке отправят в «яму»

Строительство общественно-делового центра на месте «ямы» возле Московского вокзала Петербурга может лишить недвижимости владельцев офисного комплекса на Лиговском проспекте, 50.

Возле Московского вокзала (кроме собственно перронов по приему высокоскоростных поездов в рамках проекта РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ)) должны построить крупный торгово-офисный комплекс. Инвестором этого проекта и его оператором выступает компания «Бриз», контролируемая «Казкоммерцбанком». Ранее планировалось, что эта компания займет лишь площади на месте так называемой «ямы» – котлована, еще в начале 1990-х годов вырытого для строительства инфраструктуры по приему высокоскоростных поездов.

Как пишет «Деловой Петербург», в декабре появилась информация, что основной инвестор проекта ВСМ – компания «Российские железные дороги» (владеет 75% акций РАО «ВСМ») намерена подвинуть казахских строителей и попросила у города часть территории «Бриза» для строительства перронов. Теперь, возможно, авторы проекта общественно-делового центра или РЖД нашли возможность расширения своей территории за счет земли на Лиговском проспекте, где уже стоят здания.

Общая площадь полутора десятков строений по адресу: Лиговский проспект, 50, прилегающих к железной дороге и «яме», составляет около 50 тысяч кв. м. Они представляют собой бывшие склады железной дороги, выкупленные частными лицами в середине 1990-х и неоднократно менявшие хозяев.

Сейчас в комплексе несколько бизнес-центров класса В, принадлежащих разным собственникам. Все здания реконструированы в прошлом году. Инвестиции в эти проекты превысили $5 млн. Для продолжения инвестиционных планов собственники решили выкупить землю под зданиями.

Однако КУГИ отказал в выкупе земли под этими бизнес-центрами, мотивируя отказ тем, что запрашиваемый участок входит в зону общественно-деловой застройки и строительства транспортной инфраструктуры, предусмотренной генеральным планом Петербурга.

Вероятнее всего, на высвобождаемых территориях по Лиговскому проспекту расположатся транспортные развязки и подъезды к комплексам ВСМ.

Заместитель генерального директора ООО «СК «Бриз» Роман Зарецкий сообщил: «Комплекс, который построят вместо «ямы», расширяться не будет. А территория на Лиговском, 50, может послужить как дополнительная земля для транспортных развязок, для паркинга. Мы пока думаем и не готовы говорить по этому поводу конкретно. Тут вопрос цены: договоримся - значит, будем строить».

Общая площадь недвижимости, которая, по-видимому, попадет в зону сноса, составляет около 20 тысяч кв. м. При средней цене таких помещений в этом районе в $2 тысячи за один кв. м потери собственников зданий составят не менее $40 млн. Город предлагает им компенсацию за сносимые дома, однако ее размер покроет лишь малую часть стоимости имущества.

При этом далеко не все здания, «прописанные» на Лиговском, 50, подлежат сносу. Так, Михаил Бобров, президент ЗАО «Балтийский берег», которому принадлежит по этому адресу 24 тысячи кв. м, недавно получил разрешение на приватизацию земли под своими зданиями.

15 Марта 2007

Обсуждение
Инженер / 16 Марта 2007
...Должна быть новая эстакада через пути вокзала с ул. Черняховского на Миргородскую. Если под это дело, то дело хорошее. А может, просто передел собственности...
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

14 марта главный архитектор проекта «Газпром-Сити» из британского архитектурного бюро RMJM в России Филипп Никандров провел на выставке MIPIM в Канне презентацию проекта административно-делового центра, который предполагается возвести в Красногвардейском районе

15 Марта 2007
Все новости16009