руб

Бесплатные паркинги – инвалидам и блокадникам

Городское правительство действовало «неуклюже» в ситуации со сносом гаражей в зоне строительства ЗСД. Это официально признал вице-губернатор по строительству Александр Вахмистров во время обсуждения будущего гаражных кооперативов в Петербурге. Чтобы такого больше не случилось, надо заранее искать компромисс, передает «Фонтанка».


Отметим, что 5 марта городские власти заявили о том, что собираются снести четверть всех расположенных в Петербурге гаражей, а освободившиеся земельные участки отдать под застройку. Программа-максимум по изъятию городских территорий у владельцев гаражей заложена в генеральном плане развития города до 2025-го года, утвержденном в прошлом году.


В целом отмечено, что автомобильные боксы, которые занимают площадь в тысячу га, портят внешний вид культурной столицы, преграждают пути строящимся автомагистралям (не только ЗСД) и не дают разрастаться жилому сектору в спальных районах. Рано или поздно их снесут для так называемого «перспективного строительства».


«Мы должны считаться с тем, что автомобили вошли в жизнь почти каждого петербуржца. Сегодня ни один район не обладает достаточным количеством мест для машин», - сказал вице-губернатор. Он обязал все районные администрации в месячный срок провести инвентаризацию гаражного хозяйства: «Администрации должны совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре сделать анализ и собрать информацию о том, какие территории не должны использоваться под автостоянки и гаражи, а будут предназначены для перспективного строительства. Мы должны точно знать, какая земля подлежит застройке. А после открыто сказать людям, что подлежит сносу, а что – нет».


Планируется, что на тех местах, где стояли гаражи, построят многоэтажные паркинги, но на деньги автомобилистов – платить не надо будет только за землю. У тех, кто лишился гаражей, есть и другая, материальная, альтернатива – денежная компенсация. О ее размерах можно поспорить в судах, - отметил г-н Вахмистров. «На бюджетные деньги мы построим бесплатные паркинги лишь для льготников – инвалидов, блокадников, участников ВОВ», - сказал чиновник.


Сегодня в Петербурге по приблизительным оценкам насчитывается около 370 тысяч гаражей. Как сообщила председатель комитета по земельным ресурсам Юлия Киселева, больше всего гаражей в юго-западной части города (Петродворцовый, Красносельский и Ломоносовский районы), дальше идут Фрунзенский и Приморский. Меньше всего гаражей в центре - в Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах.


Как отметил глава Калининского района Михаил Сафонов, мест для стоянок автомобилей в районе не хватает, но резервов для строительства новых гаражей нет. Так в его районе зарегистрировано 115 тысяч автомобилей и только 50 тысяч мест для их стоянки. В Приморском районе – официально около 70 тысяч машин, но фактически их в два раза больше, и 53 тысячи гаражных мест явно не могут удовлетворить спрос. Поэтому паркинги – то, что надо.


Собирая совещание, чиновники предполагали, что могут возникнуть довольно острые вопросы. Но этого не произошло. Судя по реакции присутствовавших на совещании глав кооперативов и представителей районных отделов «Всероссийского общества автолюбителей» заявления г-на Вахмистрова их не шокируют. Они признают, что городу надо развиваться и готовы идти на диалог, а действия активистов организации «Гаражный консенсус» и «Движения в защиту прав владельцев гаражей» (образованного в связи со сносом боксов в районе ЗСД) называют политически ангажированными.

07 Марта 2007

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16006